Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью курсовой работы, выполняемой по теме «Планирование и пути повышения финансовых результатов предприятия», является изучение теоретических основ планирования прибыли, а также приобретение практических навыков определения путей повышения прибыли и расчета плановых значений финансовых результатов предприятия.
Основными задачами данной работы являются:
изучение теоретических основ планирования финансовых результатов предприятия
проведение расчета плановых значений финансовых результатов
рассмотрение анализа и путей повышения финансовых результатов предприятия
Введение…………………………………………………………………………………...5
Теоретические основы планирования финансовых результатов предприятия……6
1.1 Сущность и виды финансовых результатов предприятия…………………………6
1.2 Пути повышения финансовых результатов предприятия…………………………11
1.3 Обзор современных методов планирования прибыли…………………………….14
Расчет плановых значений финансовых результатов……………………………...17
2.1 Расчет потребности в материальных ресурсах ……………………………………17
2.2 Расчет потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений…….21
2.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда………....25
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции………………………...29
2.5 Расчет доходов и финансовых результатов предприятия…………………………32
Анализ и пути повышения финансовых результатов предприятия………………36
3.1 Анализ финансовых результатов предприятия……………………………………39
3.2 Пути повышения финансовых результатов предприятия…………………………39
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………………42
Приложения………………………………………………………………………………44
Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного обращения (торговля, общественное питание) вместо категории "выручка от реализации продукции" используется категория "товарооборот". Сущность товарооборота составляют экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина "выручка" зачастую используют термин "валовой доход". Однако это очень широкая трактовка данного термина. Валовой доход как экономическая категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании - сумма торговых набавок (скидок) и наценок.
Себестоимость
продукции представляет собой стоимостную
оценку используемых в процессе производства
продукции природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива, энергии, основных
фондов, трудовых ресурсов, а также
других затрат на ее производство и
реализацию. Полная характеристика состава
всех затрат, входящих в себестоимость,
приводится в Положении о составе
затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг),
и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при
. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
. затраты на оплату труда;
. отчисления на социальные нужды;
. амортизация основных фондов;
. прочие затраты.
Хозяйствующие субъекты, в т.ч. получившие убыток, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с нормируемой величиной уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов.[3,4]
Исходя
из приведенных положений, можно
сделать вывод о том, что прибыль
является важным экономическим показателем
деятельности предприятия, регламентирующим
различные направления его
1.2 Пути
повышения финансовых
На формирование финансовых результатов предприятия влияют следующие факторы:
1. Объем реализации продукции.
При увеличении объема продаж прибыль растет за счет снижения доли постоянных расходов. При достижении равновесия спроса и предложения размер прибыли стабилизируется и некоторое время остается на неизменном уровне. Такое положение может сохраняться довольно долго при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и при стабильном спросе на продукцию. При наличии конкурентов поддержание уровня продаж достигается путем снижения рентабельности, т.е. понижения цены за счет доли прибыли. Эффективность начинает снижаться.
При усилении
конкурентной борьбы предприятие не
в состоянии далее поддерживать
уровень продаж за счет снижения цены,
поскольку работа становится неэффективной,
убыточной. Для поддержания эффективности
предприятию нужно снижать
2. Снижение
затрат на производство и
Во-вторых, снижение себестоимости (при сохранении тех же цен на готовую продукцию), ведет к увеличению прибыли предприятий и росту рентабельности.
В-третьих, сокращение затрат на производство единицы изделия является материальной основой для снижения цен на промышленную продукцию, которое приводит к сокращению издержек производства в других отраслях, уменьшению затрат на капитальные вложения и в то же время создает условия для понижения различных цен на товары массового потребления.
В-четвертых,
сокращение затрат на производство и
реализацию продукции приводит к
ускорению оборачиваемости
Основными резервами снижения себестоимости промышленной продукции являются:
3.Ассортимент
и номенклатура выпускаемой
Повышение качества продукции, дизайна, техническое усовершенствование и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться, или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой и повышение цены на нее и прибыли.
По отношению
к технологиям, видам и сферам
деятельности обновление приводит к
диверсификации производства, снижению
производственных издержек, внедрению
новых ресурсосберегающих технологий
на более высоком научно-
Для систематизации путей повышения финансовых результатов заполним таблицу. [7]
Таблица 1.1: Пути повышения финансовых результатов предприятия
Фактор, влияющий на финансовый результат |
Направление влияния |
Пути повышения финансовых результатов |
Цена продукции |
При спросе эластичном по цене рост цены приводит к снижению прибыли |
Снижение цены реализации при эластичном спросе |
Объем реализации |
При снижении объекта реализации происходит снижение прибыли |
Увеличение объема продаж |
Себестоимость готовой продукции |
Увеличение себестоимости |
Снижение себестоимости (при сохранении тех же цен на готовую продукцию) |
Качество продукции |
Реализация некачественной продукции приводит к снижению спроса, а следовательно и к снижению прибыли |
Повышение качества продукции |
Т.о., можно сделать вывод о том, что при повышении финансовых результатов предприятия наиболее важную роль играют такие факторы, как цена, объем реализации, себестоимость, ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции.
1.3 Обзор
современных методов
Прибыль
представляет собой превращенную форму
прибавочной стоимости, формированную
в процессе общественного воспроизводства
для удовлетворения различных интересов
предприятия и его
От правильности определения величины прибыли зависит обеспеченность предприятия денежными ресурсами. Прибыль формируется в зависимости от учета различных видов деятельности и показателей, основными из которых являются: учет изменений объема производства, учет изменений ассортимента, учет издержек, учет цен на материалы, сырье, топливо, готовую продукцию и т.д.
К основным методам планирования прибыли от реализации продукции предприятия относят:
Рассмотрим подробнее:
Планирование прибыли является важным аспектом в деятельности предприятия, так как от правильности определения величины прибыли зависит обеспеченность предприятия денежными ресурсами. Прибыль формируется в зависимости от учета различных видов деятельности и показателей, основными из которых являются: учет изменений объема производства, учет изменений ассортимента, учет издержек, учет цен на материалы, сырье, топливо, готовую продукцию и т.д.
2. Расчет плановых значений финансовых результатов
2.1 Расчет потребности в материальных ресурсах
Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предполагаемый объем продаж (или выпуска продукции), а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расхода материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы, стоимость возвратных отходов).
Затраты по основным материалам на одно изделие ведутся по каждому из используемых материалов, комплектующих:
, (1)
Цмi – цена i-го материала за единицу, р.;
Kм-з –
коэффициент, учитывающий
Н0i – масса возвратных отходов, кг, г, т;
Ц0i – цена возвратных отходов, р.
Коэффициент,
учитывающий транпортно-
Таблица 1 - Затраты по основным материалам и комплектующим на одно изделие
Наименование материала |
Норма расхода |
Цена единицы, р. |
Возвратные отходы, р. |
Затраты на основные материалы и комплектующие, р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Материал 1 |
85 |
4, 5 |
7, 65 |
393, 98 |
Материал 2 |
72 |
7, 0 |
5, 18 |
524, 02 |
Комплектующие |
* |
* |
* |
170 |
И т о г о: |
* |
* |
* |
1088 |
Информация о работе Планирование и пути повышения финансовых результатов предприятия