Отчет по практике в ОАО "ВУЗ-банк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:27, отчет по практике

Краткое описание

На период прохождения практики передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить организационную структуру ОАО «ВУЗ-банк»;
2. Рассмотреть ресурсы банка и кредитный потенциал;
3. Ознакомиться с работой различных отделов банка;
4. Произвести анализ финансового состояния ОАО «ВУЗ-банк».

Оглавление

Введение 3
1. Знакомство с особенностями организации и работы банка (форма собственности, организационная структура и т.д.) 4
2. Изучение работы различных отделов банка 6
3. Уставный капитал. 11
4. Ресурсы банка и кредитный потенциал 11
5. Учет и оформление предоставляемых кредитов юридическим лицам. 12
6.Эмиссионная деятельность кредитных организаций. 15
7. Бухгалтерская и финансовая отчетность финансово- кредитных институтов. 17
8. Анализ финансового состояния организации. 26
Заключение 29
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 30
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 31

Файлы: 1 файл

otcheeeeeeee.docx

— 66.46 Кб (Скачать)

7) Фиксирование нарушений клиентами требований актов валютного законодательства.

Отдел анализа рисков при кредитовании ОАО «ВУЗ-банк»

Содержание деятельности отдела:

1) Проведение комплексного анализа  и оценки рисков, связанных с  работой по непортфельным активам банка и написание внутренних заключений.

2) Анализ устойчивости денежных  потоков, бизнес-планов по реализуемым  банком проектам, эффективности  финансовых вложений.

3) Контроль исполнения всех условий  решения по кредитной сделке.

4) Проведение ежемесячного мониторинга  финансового состояния проблемных  и предпроблемных ссуд и оценка исполнений проектов.

5) Подготовка всех форм отчетности  по кредитному портфелю.

6) Разработка предложений по  минимизации рисков по непрофильным  активам, участие в Кредитном  комитете.

7) Подготовка заключений для  суда по ухудшению финансового  состояния заемщиков, используемых  схем в организации бизнес-процесса.

Отдел маркетинга и  стратегического развития ОАО "ВУЗ-банк"

Начальник отдела Андрей Округин

Содержание деятельности отдела:

1) Поддержание системы стратегического  управления на основе Сбалансированной  Системы Показателей (ССП (BSC))

2) Автоматизация ССП, п/о QPR

3) Сбор и анализ статистической  информации, в т.ч. анализ конкурентов

4) Исследование лояльности клиентов

Отдел рекламы и  связей с общественностью ОАО "ВУЗ-банк"

Начальник отдела Сергей Васильев

Содержание деятельности отдела:

1) участие в разработке и организации  рекламных кампаний и мероприятий;

2) разработка рекламно-информационных  материалов (новости, листовки, буклеты,  презентации, каталоги), сувенирной  продукции;

3) работа со СМИ и рекламными  агентствами.

 

 

3. Уставный капитал.

 

Уставный  капитал Банка сформирован в  сумме 100 000 000 (Cто миллионов) рублей и разделен на 10 000 000 (Десять миллионов ) обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей каждая.

Уставный  капитал Банка состоит из номинальной  стоимости акций Банка, приобретенных акционерами. Уставный капитал Банка определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов.

Не могут быть использованы для формирования уставного капитала:

-  привлеченные денежные средства;

-  нематериальные активы;

-  средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной         власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Уставный  капитал Банка может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости  размещенных акций или размещения дополнительных акций.

Уставный  капитала Банка может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости  размещенных акций или путем  приобретения части размещенных  акций в целях сокращения их общего количества.

4. Ресурсы банка и кредитный потенциал

Кредитные ресурсы Банка формируются  за счет:

  1. собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участия в уставном капитале банков и других юридических   лиц   и   иных иммобилизованных средств);
  2. средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке;
  3. вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;
  4. кредитов, полученных в других банках;
  5. иных привлеченных средств.

В качестве ресурсов для кредитования может использоваться прибыль Банка, не распределенная в течение финансового года.

 

 

     

      

5. Учет и оформление предоставляемых кредитов юридическим лицам.

 

В 2011 году ВУЗ-Банк продолжил активное развитие стратегии на рынке малого и среднего бизнеса. Фокусными элементами в  клиентском предложении стали долгосрочные цели: предоставлять самые быстрые  и доступные кредитные продукты, а также стать лучшим расчетным  банком.

 

Блок кредитный операций.

В кредитной  стратегии за 2011 год большие достижения ВУЗ-Банка связаны с экспресс-кредитованием малого бизнеса. Так, за отчетный год выдано 4800 экспресс-кредитов (беззалоговые «микрокредиты» до 1 млн.руб., «миникредиты» до 3 млн.руб.) на сумму 1 145,4 млн.руб., что стало историческим максимумом для ВУЗ-Банка в кредитовании малого бизнеса.

Данная  тенденция большого количества выдач  отразилась на кредитном портфеле дивизиона  малого и среднего бизнеса – на 01.01.2012 год портфель составил 1 986 млн. руб. (рост на 48%).

Увеличение  кредитного портфеля отразилось на процентном доходе дивизиона: процентный доход  за 2011 год по сравнению с 2010 годом  увеличился на 65 млн. р. (на 21%).

 Проводимая  кредитная политика на рынке  малого и среднего бизнесе  в 2011 году была успешной.

Возросшая популярность кредитов для малого бизнеса  была связана не только с общим  оживлением рынка, но и с рядом  мероприятий ВУЗ-Банка по повышению  доступности кредитов. В частности, были смягчены требования к подготовке документов и обоснованию клиентами  своего финансового положения, и  эта работа была полностью возложена  на кредитных экспертов по время  выездов на место проведения бизнеса. Также был сокращен минимально допустимый возраст заемщиков с 23 до 21 года. Кроме того, введена и показала высокую эффективность индивидуальная система скидок по экспресс-кредитам. Кредитные эксперты, аттестованные на самостоятельные лимиты принятия решений, получили возможность установления индивидуальной скидки от базовой процентной ставки по результатам оценки платежеспособности заемщика, в зависимости от уровня кредитного риска.

Одной из целей в кредитной стратегии  ВУЗ-Банка на 2011 год было развитие микрофинансирования. Банком был разработан и внедрен в августе 2011 кредитный продукт "Микрофин". Особенностью данного продукта является уникальное клиентское предложение - проведение кредитного анализа и выдача кредита за 1 час. Это позволило обслуживать как новых клиентов, которым ранее были недоступны кредитные продукты банков, так и предложить уникальные условия кредитования текущим клиентам - ведь как известно, при кредитовании малого бизнеса очень важна скорость принятия решения, т.к. клиенты зачастую не планируют на средне и долгосрочную перспективу развитие своего бизнеса, поэтому кредитные средства им нужны, как говорится, "еще вчера".  За счет повышенной востребованности данного продукта за период с августа по декабрь 2011 Банком было предоставлено 665 кредитов на общую сумму 67,8 млн. руб.

В части  маркетингового позиционирования в  кредитовании малого и среднего бизнеса  в 2011 году ВУЗ-Банк избрал стратегию  «Быстрого банка», с этим образом  были связаны и рекламные имиджи, на обеспечение стандартов скорости были направлены инновации в кредитном  процессе. В рамках системы контроля качества в течение года банк поддерживал  стандартный срок выдачи кредита  для малого бизнеса в течение 16 рабочих часов.

 

Блок депозитных операций и расчетно–кассвого обслуживания.

     Много инноваций в течение  2011 года проведено и в области  расчетно-кассового обслуживания  малого и среднего бизнеса.  В качестве ключевых задач  было установлено повышение доли  клиентов, имеющих персонального  менеджера, а также повышение  доли клиентов, пользующихся двумя  и более продуктами банка. Оба  данных направления были направлены  на увеличение лояльности клиентов  и среднего дохода на одного  клиента. Кроме того, в течение  года успешно запущена программа  лояльности «Дружба в цене»,  в рамках которой действующие  клиенты получали от банка  различные поощрения за рекомендации. В результате, такой канал привлечения  клиентов как рекомендации стал  для банка постоянным и значимым  в общем притоке новых клиентов.

Результатом реализации расчетно-кассовой стратегии  ВУЗ-Банка на рынке малого бизнеса  по итогам 2011 года стало:

1) увеличение  количества открытых расчетных  счетов на 23%,

2) увеличение  остатков по расчетным счетам  на конец 2011 года на 21% по сравнению  с аналогичным показателем прошлого  года,

3) увеличение  непроцентного дохода по итогам 2011 года на 21% по сравнению с  аналогичным показателем прошлого  года.

За 2011 год  управленческая прибыль банка от деятельности на рынке малого и среднего бизнеса (от кредитных и депозитных операций) составила 76 млн. руб.

6.Эмиссионная деятельность кредитных организаций.

Все акции Банка являются обыкновенными  именными, выпускаются в 
бездокументарной форме.

Обыкновенная именная акция  дает один голос при решении вопросов на общем собрании акционеров и участвует  в распределении чистой прибыли  после создания необходимых резервов, расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами, а в случае ликвидации Банка  дает право на получение части  его имущества.

При учреждении Банка все его акции должны быть размещены среди акционеров. Все акции Банка являются именными.

Количество  размещенных обыкновенных именных  акций Банка составляет

10 000 000   (Десять миллионов ) штук. Номинальная стоимость одной обыкновенной акции 10 (Десять) рублей.

Оплата акций  может осуществляться:

  1. денежными средствами;
  2. облигациями федерального займа с постоянным купонным доходом. Предельный размер части уставного капитала Банка, оплаченной облигациями федерального займа с постоянным купонным доходом, может составлять не более 25 процентов от общего размера уставного капитала Банка;
  3. материальными активами (банковским зданием (помещением), в котором располагается кредитная организация, за исключением незавершенного строительства). Материальные активы должны быть оценены и отражены в балансе кредитной организации в валюте Российской Федерации. При каждом увеличении уставного капитала Банка стоимость материальных активов, направленных на увеличение уставного капитала, не может превышать 10 процентов от величины, на которую увеличивается уставный капитал.

Не могут быть использованы для  формирования уставного капитала кредитной  организации привлеченные денежные средства.

Дополнительные акции Банка, размещаемые  путем подписки, размещаются при  условии их полной оплаты.

Дополнительно к размещенным акциям Банк вправе разместить 50 000 000 (Пятьдесят миллионов ) обыкновенных именных акций (объявленные акции), номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей каждая. Права, предоставляемые такими акциями, и права, предоставляемые ранее размещенными акциями, одинаковы.

Банк вправе размещать  облигации и иные эмиссионные  ценные бумаги, 
предусмотренные действующим законодательством.

 

Права акционеров

 

Каждая обыкновенная акция Банка  предоставляет акционеру - ее владельцу 
одинаковый объем прав.

Обыкновенные  акции предоставляют их владельцу  следующие права:

  1. участвовать в управлении Банком лично или через полномочных 
    представителей путем использования права голоса на общем собрании акционеров;
  2. избирать и быть избранными в органы управления Банком;
  3. принимать участие в очном или заочном голосовании на общих собраниях акционеров по всем вопросам его компетенции;
  4. обжаловать в суд решение, принятое общим собранием акционеров с 
    нарушением требований;
  5. требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров Банка, если акционер (акционеры) является владельцем не менее чем 10 процентов голосующих акций Банка на дату предъявления требования;
  6. иметь доступ к документам Банка в порядке;
  7. требовать выкупа Банком всех или части принадлежащих акционеру 
    (акционерам) акций Банка в случаях, предусмотренных законодательством;
  8. получать дивиденды по принадлежащим ему акциям;
  9. получить часть имущества Банка в случае его ликвидации;

7. Бухгалтерская и финансовая отчетность финансово- кредитных институтов.

 

Сведения о существенных статьях  бухгалтерской отчетности

1. Денежные средства.

  В данной статье учитываются денежные средства в кассе Банка. Средства в кассе составили 550,6 млн. руб. (что на 63,5 млн. больше чем в прошлом периоде), в том числе 429,6 млн. руб. в национальной валюте и 121 млн. руб. в иностранных валютах. Переоценка денежных средств в валюте осуществлена по официальному курсу Банка России.

2. Средства кредитных организаций  в Центральном банке Российской  Федерации.

     В данной статье  отражены обязательные резервы  в Банке России, которые представляют  собой средства, депонируемые в  Банке России и не предназначенные  для финансирования ежедневных  операций Банка, а также денежные  средства на корреспондентском  счете в Банке России. Их общая  величина составила 746,4 млн. руб., что на 631,8 млн. руб. превысило  этот показатель за 2010 г. При этом величина денежных средств на корреспондентском счете составила 629,1 млн. руб. (больше чем в предыдущем периоде на 561,3 млн. руб.), а средства обязательных резервов 117,3 млн. руб. (что на 70,5 млн. превысило показатель за 2010г.).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ВУЗ-банк"