Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 19:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы учета «директ-костинг». Цель работы конкретизируется в ее задачах:
• Рассмотреть исторические предпосылки развития системы «директ-костинг»;
• Провести детальную классификацию затрат и определить их значение в системе учета «директ-костинг»;
• Рассмотреть варианты организации учета затрат по системе «директ-костинг»;
• Провести анализ взаимосвязи и соотношения «затраты–объем–прибыль»;
• Рассмотреть влияние системы «директ-костинг» на принятие управленческих решений.
I. Особенности системы «директ-костинг» 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика системы учета «директ-костинг». 4
1.1. Исторические предпосылки развития системы «директ-костинг. 4
1.2. Роль и значение затрат в системе учета «директ-костинг». 5
1.3. Организация учета затрат и результатов по системе «директ-костинг» 9
1.4. Сравнительная характеристика метода учета полных затрат с системой «директ-костинг» 12
2. Анализ взаимосвязи и соотношения «затраты–объем–прибыль» 19
3. «Директ-костинг» и принятие управленческих решений. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
II. Практическая часть 33
Как видно, у всех трех изделий маржинальный доход на единицу изделия положительный. Если отказаться от производства 1 шт. ДТ02-1000, предприятие теряет 575,2 руб. маржинального дохода. Отказ от производства 104 шт. ДТ02-1000 приведет к потерям в размере 59820,8 руб. (575,2 х 104). Отсюда можно сделать вывод: дроссель-трансформатор ДТ02-500 необходимо сохранить в ассортименте.
Теперь
предположим, что предприятие имеет
возможность производить и
Однако производственные мощности предприятия пригодны для производства только 400 шт. изделий. Если предприятие собирается наладить производство нового изделия ДТ06-1000, ему придется отказаться от выпуска 54 шт. других изделий. Отсюда вопрос: стоит ли вводить в ассортимент новое изделие и если да, то производство каких изделий следует сократить?
Величина маржинального дохода для единицы изделия ДТ06-1000 составляет 1734,74 руб. Среди всех производимых предприятием изделий наименьшая средняя величина маржинального дохода у изделия ДТ02-1000 ( 575,2 руб.). Если отказаться от производства 54 шт. изделий ДТ02-1000 то предприятие потеряет 31060 руб.= (54 х 575,2), в то же время от выпуска изделия ДТ06-1000 предприятие дополнительно получит 277558,4 руб. Выигрыш предприятия от изменения в ассортименте составит 246498,4 руб.= (277558,4 -31060).
В табл. 3.3. показано, как изменится прибыль предприятия, когда оно начнет выпускать ДТ06-1000.
Таблица 3.3.
Расчет прибыли предприятия после изменения в ассортименте
|
Как
видно, в результате обновления продукции
положение предприятия
В заключение отметим, что при анализе поведения прибыли, затрат и объема нужно быть осторожным, так как не всегда соблюдаются первоначальные допуски. Как только меняются условия, может измениться критическая точка и предполагаемая прибыль.
В данной курсовой работе были рассмотрены проблемы формирования себестоимости методом «директ-костинг».
В первой главе описана общая характеристика системы учета «директ-костинг». Здесь были раскрыты вопросы о роли и значении затрат в системе учета «директ-костинг» и приведена сравнительная характеристика метода учета полных затрат с системой «директ-костинг».
Вторая глава посвящена анализу взаимосвязи «затраты-объем-прибыль», который позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции.
В третьей главе на основе конкретного примера показано, каким образом использование метода учета затрат и калькулирования по сокращенной себестоимости может способствовать принятию решений об ассортименте выпускаемой продукции.
Таким образом, главное преимущество метода учета «директ-костинг» заключается в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как:
Торговое
предприятие реализует
Товарооборот предприятия подвержен сезонным колебаниям. Исходная информация о затратах и доходах организации в несезонный период представлена в таблице1:
Таблица 1.
Затраты и доходы организации в несезонный период
Показатель | Болты | Гайки | Шайбы |
Объем
реализации
Переменные расходы на 1 кг Постоянные расходы, всего Цена реализации 1 кг |
3 500 кг
7,5 руб. 9,5 руб. |
1 000 кг
9,5 руб. 6 000 руб. 13,0 руб. |
500 кг
12,0 руб. 14,0 руб. |
Требуется:
1)
рассчитать прибыль
2) оценить "вклад" каждого вида товаров в формирование общей прибыли предприятия, для чего определить рентабельность каждого вида продукции, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости; дать рекомендации руководству по совершенствованию ассортимента реализуемых товаров;
3)
рассчитать точку
4) для каждого случая построить график безубыточности.
В предстоящем месяце ожидается резкое повышение объема продаж.
Сезонный спрос позволит увеличить реализацию до 6,5 тонн, что потребует аренды дополнительных складских площадей. Постоянные издержки (арендная плата) возрастут на 1000 руб., переменные затраты по каждому наименованию - на 5%. Цена на шайбы повыситься на 10% вследствие ее частичной реализации в фасованном виде через магазины. Произойдут структурные изменения в сторону более рентабельного вида продукции - гаек, в результате чего номенклатура реализуемых изделий будет выглядеть следующим образом: болты - 4000 кг, гайки - 1750 кг, шайбы - 750 кг.
Требуется:
1) рассчитать точку безубыточности и кромку безопасности (в %) в условиях повышенного сезонного спроса;
2)
определить прибыль
Решение:
а) выручка
б) издержки
в) прибыль
а) найдем процент выпуска каждого вида продукции в общем объеме производства и сумму постоянных издержек для каждого вида продукции (таблица 2):
общий объем реализации = 3500+1000+500 = 5000
Таблица 2.
изделие | доля каждого изделия | постоянные расходы | |
совокупные | на единицу изделия | ||
болты | 3500/5000 х 100% = 70% | 4200 | 4200/3500=1,2 руб |
гайки | 1000/5000 х 100% = 20% | 1200 | 1200/1000=1,2 руб. |
шайбы | 500/5000 х 100% = 10% | 600 | 600/500=1,2 руб. |
б) Для расчета рентабельности сведем полученные результаты в таблицу 3:
Таблица 3.
№ п/п | показатели | болты | гайки | шайбы | всего |
1 | Объем реализации, кг | 3500 | 1000 | 500 | 5000 |
2 | Цена реализации, руб. | 9,5 | 13 | 14 | – |
3 | Выручка (стр.1 х стр.2), руб. | 33250 | 13000 | 7000 | 53250 |
4 | Переменные расходы на единицу продукции, руб. | 7,5 | 9,5 | 12,0 | – |
5 | Маржинальный доход на единицу продукции (стр. 2-стр.4), руб. | 2 | 3,5 | 2 | – |
6 | Совокупный маржинальный доход (стр.5 х стр1), руб. | 7000 | 3500 | 1000 | 11500 |
7 | Постоянные расходы, руб. | – | – | – | 6000 |
8 | Прибыль, руб. | – | – | – | 5500 |
в) Найдем рентабельность отдельных видов продукции на основе неполной себестоимости. Из таблицы 3 величина маржинального дохода составляет: болты 2 руб., гайки 3,5 руб., шайбы 2 руб.
Вывод: реализация одного килограмма болтов приносит 2 руб., одного килограмма гаек – 3,5 руб., шайб – 2 руб. маржинального дохода. В той же мере вносится вклад в формирование прибыли предприятия.
г) Используем данные таблицы 4 для калькулирования полной себестоимости и для определения рентабельности каждого вида продукции:
Таблица 4.
Полная себестоимость и рентабельность единицы продукции
Показатели | болты | гайки | шайбы |
Переменные затраты, руб. | 7,50 | 9,50 | 12,00 |
Постоянные затраты, руб. | 1,20 | 1,20 | 1,20 |
Полная себестоимость, руб. | 8,70 | 10,70 | 13,20 |
Цена, руб. | 9,50 | 13,00 | 14,00 |
Прибыль, руб. | 0,80 | 2,30 | 0,80 |
Рентабельность, % | 9,19 | 21,49 | 6,06 |
Вывод: выполненные расчеты свидетельствуют о прибыльности всех трех изделий. Наиболее прибыльно производство гаек (рентабельность+21,49%), менее выгодно производство болтов (+9,19%), наименьший доход приносит производство шайб (+6,06%). Можно рекомендовать руководству предприятия увеличить производство более рентабельного изделия – гаек за счет сокращения производства шайб. Однако полностью отказаться от производства шайб нельзя, т.к. их выпуск имеет положительный маржинальный доход (+2).
Информация о работе Особенности системы «директ-костинг» в калькулировании себестоимости