Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 19:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы учета «директ-костинг». Цель работы конкретизируется в ее задачах:
• Рассмотреть исторические предпосылки развития системы «директ-костинг»;
• Провести детальную классификацию затрат и определить их значение в системе учета «директ-костинг»;
• Рассмотреть варианты организации учета затрат по системе «директ-костинг»;
• Провести анализ взаимосвязи и соотношения «затраты–объем–прибыль»;
• Рассмотреть влияние системы «директ-костинг» на принятие управленческих решений.
I. Особенности системы «директ-костинг» 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика системы учета «директ-костинг». 4
1.1. Исторические предпосылки развития системы «директ-костинг. 4
1.2. Роль и значение затрат в системе учета «директ-костинг». 5
1.3. Организация учета затрат и результатов по системе «директ-костинг» 9
1.4. Сравнительная характеристика метода учета полных затрат с системой «директ-костинг» 12
2. Анализ взаимосвязи и соотношения «затраты–объем–прибыль» 19
3. «Директ-костинг» и принятие управленческих решений. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
II. Практическая часть 33
Рисунок 1.3.1. Формирование прибыли при методе учета полных затрат и при методе учета «директ-костинг»
На рисунке1.3.2. представлена взаимосвязь синтетических счетов в системе учета «директ-костинг» с использованием номеров плана счетов 2001 года.
Основное Производство |
43
Готовая продукция |
Продажи | |||
Маржинальная прибыль = выручка – переменная производственная себестоимость реализованной продукции – переменные общехозяйственные расходы – расходы на продажу | Прибыль от основной деятельности = маржинальная прибыль – постоянные общепроизводственные расходы – постоянные общехозяйственные расходы – постоянные расходы на продажу |
Рисунок 1.3.2. Взаимосвязь синтетических счетов в системе учета «директ-костинг»
Использование различных методов учета затрат влияет не только на величину себестоимости продукции, но и на форму отчета о прибылях и убытках.
В отчете о прибылях и убытках при методе учета полных затрат рассчитывается валовая прибыль, как разница между выручкой от реализации продукции и производственной себестоимостью реализованной продукции.
В отчете о прибылях и убытках при использовании метода переменных затрат рассчитывается маржинальная прибыль, как разница между выручкой от реализации продукции и всеми переменными затратами, включая переменную часть коммерческих, общих и административных расходов.
На основе двух концепций – маржинальной прибыли и системы учета переменных затрат, можно разработать новую форму отчета о прибылях и убытках. Эта новая форма отчета подчеркивает характер поведения затрат и вклад конкретного продукта в прибыль. Затраты не подразделяются на производственные и непроизводственные. Вместо этого внимание фокусируется на разделении переменных и постоянных затрат.
Обратимся
к примеру 1.3.1. В дополнение к указанным
ранее данным предположим, что цена
продажи единицы изделия
Таблица 1.3.2.
Отчет о прибылях и убытках
Маржинальный подход (руб.)
Выручка
от реализации
Переменная часть
себестоимости реализованной Переменная часть себестоимости товаров для продажи Минус конечные остатки готовой продукции Переменная
часть себестоимости Плюс переменные коммерческие расходы (46 х 320 руб.) Маржинальная прибыль Минус постоянные расходы Постоянные общепроизводственные расходы Постоянные коммерческие расходы Постоянные административные расходы Операционная прибыль (до налогообложения) |
368980,8 15374,2 353606,6 14720 40713,6 7360,0 10120,0 |
437000
368326,6 68673,4 58193,6 10479,8 |
Отчет о прибылях и убытках
Метод учета полных затрат (руб.)
Выручка от реализации | 437000 | |
Себестоимость реализованной продукции | ||
Себестоимость произведенной продукции | 409694,4 | |
Минус конечные остатки готовой продукции | 17070,6 | 392623,8 |
Валовая прибыль от реализации | 44376,2 | |
Коммерческие расходы | ||
Переменные | 15360 | |
Постоянные | 7360 | |
Административные расходы | 10120 | 32840 |
Операционная прибыль (до налогообложения) | 11536,2 |
Отметим, что операционная прибыль на 1056,4 руб. меньше при маржинальном подходе, чем при учете полных затрат. Это есть часть постоянных производственных затрат, которая включается в остатки готовой продукции на конец года при методе учета полных затрат.
Метод учета переменных затрат и маржинальный подход наиболее часто используются в процессе принятия таких краткосрочных решений, как заменить или оставить старое оборудование, принять или нет специальный заказ, производить или покупать комплектующие изделия, определение структуры выпускаемой продукции в условиях ограниченных ресурсов.
При планировании производственной деятельности часто используют анализ “затраты – объем – прибыль”. Анализ “затраты – объем – прибыль” – это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода), и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля.
Анализ “затраты – объем – прибыль” позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.
Величина
маржинальной прибыли в расчете
на единицу продукции также
Анализ “затраты – объем – прибыль” часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции.
Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.
Для вычисления взаимосвязи “затраты – объем – прибыль” используются три метода: метод уравнений, маржинальной прибыли и графический.
Рассмотрим каждый из этих методов на конкретном примере.
Пример 2.1.
Организация планирует продавать на рынке авторучки. Она может приобретать за 0,8 руб., а продавать по 1 руб. за каждую. Единовременная арендная плата за место (условно) составляет 20 руб. Сколько ручек нужно продать, чтобы достигнуть критической точки?
Любой отчет о финансовых результатах может быть представлен в виде следующего уравнения:
Обратимся к нашему примеру. Пусть х равно количеству единиц, которые необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки.
1х - 0,8х - 20 = 0
0,2х = 20 руб.;
х = 20 руб. / 0,2 руб. = 100 единиц.
Маржинальный доход на единицу равен цене минус удельные переменные расходы: 1 руб.–0,8 руб. = 0,2 руб.
Критическая точка определяется путем деления постоянных расходов на маржинальный доход на единицу: 20 руб. / 0,2 руб. = 100 руб.
Отчет о финансовых результатах в критической точке может быть представлен в следующем виде, показанном в табл. 2.1.
Финансовые результаты в критической точке.
Показатель | Всего, руб. | На единицу, руб. |
Выручка (1 руб. х 100 ед.) | 100 | 1 |
Переменные расходы (0,8 руб. х 100 ед.) | 80 | 0,8 |
Маржинальный доход | 20 | 0,2 |
Постоянные расходы | 20 | - |
Чистая прибыль | 0 | - |
График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков).
Представим отдельные
Рис. 2.1. Компоненты графического метода нахождения критической точки.
Теперь скомплектуем переменные и постоянные расходы в отдельные графики, используя два подхода (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Комплект переменных и постоянных расходов
Отметим, что линия общих расходов одинакова при любом варианте.
Введем линию выручки (рис. 2.3).
Информация о работе Особенности системы «директ-костинг» в калькулировании себестоимости