Основные направления улучшения финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения в хозяйственной деятельности. В связи с поставленной целью были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;

- определен современный уровень финансового состояния предприятия;

- намечены основные направления повышения уровня финансового состояния предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО

СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………..5

1.1 Понятие, сущность и значение анализа финансового состояния предприятия ……………………………………………………………...5

1.2 Источники информации при анализе финансового состояния предприятия ………………………………………………………………… 13

1.3 Методика анализа финансового состояния предприятия………...17

2 АНАЛИЗ УРОВЕНЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОФКАБЕЛЬ» ………………………………………...30

2.1 Общая экономическая характеристика предприятия …………… 30

2.2 Анализ имущественного положения предприятия ……………….42

2.3 Анализ финансового состояния и финансовых результатов

деятельности предприятия ….……………………………………….…48

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОФКАБЕЛЬ» …………..60

3.1 Мероприятия по повышению уровня финансового состояния

предприятия…………………………………………………………….60

3.2 Пути улучшения финансового состояния предприятия ………... 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...77

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ООО профкабель.doc

— 949.00 Кб (Скачать)
 

     С точки зрения оценки финансового  состояния предприятия большое  значение имеет исследование формирования и распределения финансовых результатов работы предприятия. Для этих целей проведен анализ состава и динамики доходов и расходов  на основе данных отчета о прибылях и убытках, за 2007 – 2009 гг.

       Анализируя  таблицу отчета о прибылях и убытках  можно отметить, что за три года 2007-2009 происходит увеличение денежной выручки предприятии на 86,7%.

        Рис. 9 – Показатели прибыли предприятия ООО «Профкабель» за 2007-2009 гг. 

       Это увеличение обусловлено увеличением объема реализации продукции за счет расширения ее ассортимента и расширения рынков сбыта. Себестоимость продукции так же увеличилась на 33,9%, что все же несколько ниже, чем рост денежной выручки. Но все же в результате происходит увеличение величины валовой прибыли предприятия на 2008 тыс. руб. или на 21,3%, что в целом является положительным фактором деятельности предприятия. Коммерческие расходы на предприятии увеличиваются до 5179 тыс. руб. Доходы от участия в других организациях положительные и имеют тенденцию к увеличению, так в 2007 году было получено 1770 тыс. руб., но к 2009 году их величина возросла на 3317 тыс. руб., что на 87,3% выше, чем в 2007 году. За счет этих доходов предприятие почти полностью не покрывает убытки от основной деятельности. Прочие расходы также увеличиваются и играют существенную роль в формировании прибыли. В целом анализируемая организация прибыльна, но как положительный фактор следует отметить увеличение чистой прибыли с 821 тыс. руб. в 2007 году до 1511 тыс. руб. в 2009 году. Величина прибыли оказывает влияние на показатели рентабельности.

      Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

      Предприятие прибыльно, и прибыль увеличивается но уровень рентабельности снижается. Это сокращение  связано с тем, что за 3 года происходит увеличение валовой прибыли, но рост себестоимости продукции и денежной выручки более значителен. В результате уровень рентабельности продукции и продаж составили в 2009 году соответственно 10,7 и 5,3%. 

        Таблица 14 - Показатели рентабельности ООО «Профкабель» за 2007-2009 гг.

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Изменения (+;-)
2009 г. к 2007г. 2009 г. к 2008г.
Рентабельность (-убыточности)  продукции, % 11,8 7,9 10,7 -1,1 2,8
Рентабельность (-убыточности)  продаж, % 6,6 4,6 5,3 -1,3 +0,7
Рентабельность (-убыточности)  всего капитала, % 1,8 1,7 2,4 +0,6 +0,7
Рентабельность (-убыточности) собственного капитала, % 5,1 7,1 9,6 +4,5 +2,5
Рентабельность (-убыточности) основных средств и прочих внеоборотных активов, % 3,3 4,3 5,4 +2,1 +1,1

      Поскольку рентабельность (-убыточность) всего  капитала рассчитывался по чистой прибыли, которая также увеличилась за анализируемый период, а стоимость всего капитала увеличилась, то уровень рентабельности(-убыточности)  капитала увеличивается с 1,8 до 2,4%, что является  положительной тенденцией.

       Уровень рентабельности (-убыточности)  собственного капитала также увеличивается, как за счет увеличения величины чистой прибыли, так и за счет изменения величины собственного капитала.

        Рис. 10 - Показатели рентабельности ООО «Профкабель» за 2007-2009 гг. 

      Рентабельность (-убыточность) основных средств и прочих внеоборотных активов также увеличивается в большей мере за счет роста чистой прибыли предприятия.

      В целом предприятие прибыльно и рентабельно, что положительно характеризует деятельность предприятия.  
 
 
 

        3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОФКАБЕЛЬ» 

      3.1 Мероприятия по повышению уровня финансового состояния

        предприятия 

      Выбор конкретных направлений действий предприятия  для поддержания и укрепления его финансовых позиций следует начать с обзора наиболее типичных мероприятий.

      Так, прежде всего, начинают с разработки долгосрочной финансовой политики, основными задачами которой считают максимизацию в долгосрочном периоде прибыли предприятия, оптимизацию структуры капитала, обеспечение его финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе, достижение прозрачности предприятия для внешних и внутренних пользователей и, как следствие, обеспечение его инвестиционной привлекательности, создание эффективного механизма финансового управления предприятия и привлечение долгосрочных финансовых средств.

      В дальнейшем долгосрочная стратегия  реализуется в разработке целого комплекса краткосрочных мероприятий, направленных на оздоровление и поддержание текущего благополучного финансового состояния предприятия.

Среди таких мероприятий, которые затрагивают  вопросы организации маркетинга, производства, кадров и финансов на предприятии следует назвать следующие:

  • использование внутренних резервов предприятия, направленных на  повышение качества выпускаемой продукции,
  • пересмотр производственной программы, материально-технического снабжения производства, основ организации труда на предприятии, управление качеством;
  • повышение коэффициента использования производственных мощностей, учет производственного и трудового потенциала, экономия на масштабе производства (снижение доли постоянных расходов, повышение рациональности использования производственного процесса);
  • проведение капитального ремонта по отдельным видам основных фондов, их модернизация и приобретение дополнительных единиц основных фондов;
  • внедрение прогрессивных норм использования материалов, применение ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья, организация действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучение и внедрение передового опыта по экономии, материальное и моральное стимулирование работников по экономии и снижению непроизводственных расходов;
  • повышение конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости;
  • повышение эффективности использования трудовых и финансовых ресурсов, снижение непроизводственных расходов.
  • налаживание работы финансовой службы, усиление контроля за денежными потоками, соблюдение рациональных пропорций между дебиторской и кредиторской задолженностями, использование результатов анализа финансового состояния в текущем и перспективном планировании деятельности предприятия, использование таких прогрессивных форм организации финансового менеджмента на предприятии, как факторинг и лизинг имущества;
  • усиление работы маркетинговой службы, в том числе по контролированию ценообразования, изучению рынков сбыта, расширения номенклатуры, повышению денежной составляющей в структуре выручки, повышению дохода от непроизводственной деятельности, использование свободных площадей и оборудования (аренда).

      Перечень  конкретных мероприятий для ООО  «Профкабель» будет зависеть от результатов проведенного анализа финансового состояния в динамике 2007-2009гг. Так, можно сделать следующие основные выводы о его финансовом состоянии и предложить пути решения имеющихся проблем, а также предложить варианты оптимизации его финансовых показателей.

      К наиболее существенным краткосрочным задачам для ООО «Профкабель» в этой области следует отнести следующие:

  • погашение кредиторской задолженности ООО «Профкабель»  перед поставщиками и подрядчиками, государственными внебюджетными фондами, персоналом организации (источником погашения планируется использовать высвободившиеся средства от реализации дебиторской задолженности);
  • погашение дебиторской задолженности ООО «Профкабель» и обеспечение устойчивых входящих денежных потоков по основной деятельности предприятия;
  • обеспечение устойчивого роста выручки ООО «Профкабель»  по основной деятельности (экономистами ООО «Профкабель» сделан прогноз относительно потенциальных возможностей роста сбыта продукции предприятия);
  • обеспечение ликвидности баланса ООО «Профкабель»ГУП  в области увеличения денежных средств и покрытия ими кредиторской задолженности предприятия (исполнение неравенства A1<П1), повышение показателя абсолютной ликвидности.

      Формирование  ассортимента  выпускаемой продукции  требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо проявляется при формировании рационального ассортимента бытовой техники.

      Цель  организации в области ассортимента — формирование реального и/или  прогнозируемого ассортимента, максимально  приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

      Для этого должны быть решены следующие задачи:

      - установлены реальные и предполагаемые  потребности в определенных товарах;

      - определены основные показатели  ассортимента и дан анализ  его рациональности;

      - выявлены источники товарных  ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

      - оценены материальные возможности  организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;

      - определены основные направления  формирования ассортимента услуг. 

3.2 Пути улучшения финансового состояния предприятия   

       Для повышения эффективности деятельности предприятия и оптимизации денежного потока предприятия часть площадей принадлежащих предприятию сдавать в аренду под склады. Незанятая площадь, которая может быть сдана в аренду составляет 350 м2. Арендная плата на 1 м2 составит: общие затраты по содержанию торговых площадей незанятых товарами составила в 2009 году - 105 тыс. руб. / 350 м2=300 руб. Сложившаяся цена 1 м2 на данной территории составила 1000 руб. за 1 м2 торговой площади в год.

       Прибыль склада от сдачи помещений в аренду составит

       (1000-300)*350 = 245000 руб.

       Ежемесячная прибыль от сдачи склада в аренду составит

       245000 руб./12 месяцев = 20416 руб.

       Одной из важнейших проблем увеличения денежных средств предприятия является ликвидация дебиторской задолженности.

       Общая дебиторская задолженность составила в 2009 году более 19,7 млн. руб.

      Сущность  предлагаемых мероприятий по повышению эффективности финансового состояния заключается в следующем:

      1) В структуре управления общества  необходимо создать финансовую службу, что значительно повысит эффективность финансовой работы:

      - контроль, анализ дебиторской задолженности  должны привести к снижению  дебиторской задолженности на 10%, увеличивая приток денежных средств;

      - контроль, анализ кредиторской задолженности  должны обеспечить снижение кредиторской задолженности на 20%, снижая финансовую зависимость общества.

      Следовательно, эффективность данного мероприятия  составит:

Информация о работе Основные направления улучшения финансового состояния предприятия