Организация внутрипроизводственных материальных потоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
Основные задачи исследования: проанализировать выходных материальных потоков ООО «КФ «СМАК»»,изучить Основные направления по эффективности организации материальных ресурсов на ООО «КФ «СМАК»»; рассмотреть причины препятствующие эффективному функционированию ООО «КФ «СМАК»».

Оглавление

Введение
1.Организация внутрипроизводственных материальных потоков
1.1 Понятие и сущность материальных потоков
1.2 Логические цепи
1.3 Формирование и развитие логической структуры
1.4 Цикл выполнения заказа
1.5 Формы организации движения материалов
1.6 Система управления материальными потоками

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 160.88 Кб (Скачать)

Функции ОТК:

  1. обеспечивает развитие и совершенствование системы технического контроля;
  2. осуществляет окончательную техническую проверку и испытание готовой продукции; оформляет и предъявляет её к сдаче заказчику;
  3. выполняет инспекторский надзор и выборочные проверки готовой продукции и производственного процесса;
  4. осуществляет контроль за сохранением единства мер и состоянием измерительных средств;
  5. организует оперативно-технический учёт и анализирует брак, дефекты и возвраты готовой продукции.

ОТК независим от служб предприятия  в вопросах определения качества готовой продукции и подчинён директору предприятия. Он самостоятельно проводит окончательную приёмку готовой продукции, приёмно-сдаточные испытания, контролирует законченную продукцию цехов.

2. Внедрение в производство  достижений НТП

Важнейшим фактором успешного  функционирования отрасли является масштабное внедрение достижений научно-технического прогресса на предприятия отрасли. Многолетний опыт подтверждает, что  свыше 90 % прироста производительности труда, более половины экономии затрат и 60 % получаемой дополнительной прибыли достигается за счет использования в народном хозяйстве достижений научно-технического прогресса.

Отставание отечественной промышленности и её неконкурентоспособность как по ценам, так и по качеству прежде всего обусловлены отставанием в технологии в самом широком смысле слова. Поэтому для дальнейшего динамичного конкурентоспособного развития национальной экономики в первую очередь надо преодолеть технологическую отсталость. Крайне необходимы новые современные технологии и их масштабное использование на предприятиях отрасли в специфических условиях их деятельности.

Научно-технический прогресс - это  совершенствование средств труда, предметов труда, методов организации производства, труда и управления на базе опережающей науки. Практически для функционирующей экономики это означает новая, более совершенная технология и его масштабное внедрение в производство.

Технология в современном значении для производства включает все вышеперечисленные  элементы научно-технического прогресса. Это - техника, сама технология, организация. Их совершенствование на базе опережающей науки и есть научно-технический прогресс, новая технология в совокупности.

Отрасль должна следить за всеми  стадиями осуществления научно-технического прогресса - революционными и эволюционными. Научно-техническая революция создает  принципиально новые возможности  практикам во всех элементах производства, производственного процесса в целом. Научно-технический прогресс эволюционирует, совершенствует в рамках осуществленной научно-технической революции. Задача отрасли, производства вообще заключается в масштабном их использовании для повышения эффективности производства, т.е. увеличения объемов продукции, удешевлении её и повышении качества. Эффективность от научно-технического прогресса для отрасли - больше, дешевле, лучше.

Научно-технический прогресс, как  отмечалось, является важнейшим фактором эффективного функционирования отрасли, эффективности производства вообще. Помимо этого научно-технический прогресс способствует и обеспечивает предприятиям отрасли основы для динамичного социально-экономического развития. При этом:

1. Увеличиваются масштабы и темпы  роста объема производства необходимой рынку продукции.

2. Повышается конкурентоспособность  продукции по ценовому и качественному фактору.

3. Улучшаются условия труда. 

4. Облегчается решение социальных  проблем. 

5. В отраслях пищевой промышленности  сглаживается сезонность.

6. Ускоряется переработка скоропортящегося  сырья в пределах оптимального периода.

7. Создаются возможности переработки  на месте отходов пищевого  производства, обеспечивается существенный  экологический эффект.

8. Внедряются безвредные технологии, тем самым создаются привлекательные условия для потребителей, работников, смежников и всей внешней для отрасли среды. И наоборот, отставание в технологии и отставание во всем и неминуемое банкротство в рынке.

В современный период бурного развития научно-технического прогресса к традиционным его направлениям реалии жизни дополняют много существенного как в общем, так и отраслевом разрезе. Однако и традиционные действуют постоянно, оставаясь основой развития отрасли и повышения её эффективности.

К основным направлениям научно-технического прогресса относятся:

1. Опережающее развитие самой  науки, как основы технической  революции и технического прогресса.

2. Электронасыщение производства.

3. Электронизация производства.

4. Масштабное использование вычислительной  техники и информационной технологии.

5. Механизация и автоматизация  всех производственных процессов. 

6. Рациональная химизация, дополненная  биологическими средствами и  методами.

7. Современные и сверхсовременные  направления, связанные с использованием эффекта лазера, космического инструментария, микробиологии, бионики, биоинженерии, генной инженерии и др.

8. Создание прогрессивных технологий  с учетом достижений всех названных направлений научно-технического прогресса.

9. Совершенствование организации  производства, труда и управления  адекватно внедрению новой технологии  и других направлений научно-технического  прогресса. 

Для успешного функционирования отрасли  в современный период энергетической нехватки необходимо внедрение энергосберегающих  технологий и процессов. Россия, как  известно, в этом плане расположена  в неблагоприятных зонах, поэтому отрасли должны для конкурентоспособного функционирования максимально использовать и нетрадиционные источники энергии наряду с нетрадиционными производственными процессами на отдельных стадиях производства. Это жизненно важно для России, ибо по энергоемкости мы отстаем от передовых стран, а природно-климатические условия для АПК страны весьма суровые.

В конкурентной борьбе отрасли  важно оптимальное сочетание  необходимой химизации как основы технологии и ускорения процессов  в сочетании с биотехнологией, генетикой, биологическими методами защиты. Ведь продукция пищевой промышленности должна быть экологически чистой, тогда она будет высококонкурентоспособной.

 

3.2. Экономическая  эффективность мероприятий по  оптимизации стратегии ООО «КФ «Смак»

 Основная цель существования  фирмы – это прибыль. 

 

 Способы увеличения  прибыли:

1. снижение издержек

2. увеличение продаж

Снижение издержек:

1.Продажа неликвидов, минимум  20% от общего объема.

2.Снижение дебиторской  задолженности, снижение до соотношения  40\60 к продажам, ликвидирование просроченной дебиторской задолженности.

3.Еженедельное планирование  отгрузок.

4.Создание финансового  плана.

Увеличение продаж:

1.Разработка стратегии:

- развитие старых клиентов;

- поиск новых клиентов;

- выход в соседние  регионы;

- освоение новых сегментов  рынка;

- предложение дополнительных  услуг.

2. Обучение сотрудников.

3. Увеличение рентабельности, прирост 0.2% в месяц:

- пересмотр системы скидок;

- пересмотр наценки на  продукцию;

4. Продумать и внедрить  дополнительный сервис для клиентов, «Что нас отличает от наших  конкурентов?»

5. Разработка мер по  снижению времени на оформление  документов и отпуск товара.

SWOT-анализ отдела продаж

Возможности:

-Необходимость рекламы.

-Проработка Чувашской  республики, выход в соседние  регионы.

-Предложение более качественной  упаковки.

-Развитие доп.сервиса

Угрозы:

-Выход московских поставщиков

Сильные стороны:

1)Опыт работы на рынке.

2)Индивидуальный подход.

3)Квалифицированные сотрудники.

4)Близость Москвы.

Слабые стороны

1)Отсутствие оперативного  информирования клиентов о ценах,  новинках.

2)Изменение мотивации  сотрудников.

3)Отсутствие «разработки»  клиентов, идем «у него на поводу».

4)Неоперативное реагирование  на изменяющиеся потребности  клиентов.

5)Малоэффективная работа  по дебиторской задолженности.

6)Нет работы по новым  клиентам, особенно по областям.

7)Отсутствие потребительской оценки клиентов.

Анализируя положение  предприятия на рынке, следует руководствоваться  тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству  необходимо следить за колебанием конъюнктуры  рынка, на поведение конкурентов, которые  довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в  состоянии вытеснить его с  рынка. Здесь надо сказать, что в  ООО «КФ «Смак» не налажена процедура  маркетинговых исследований.

Необходимость в нововведениях  возникает тогда, когда их уже  требует рынок. Но руководство предприятия  должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:

1. определить новые виды  услуг, с помощью которых предприятие  будет иметь соответствующую  долю рынка;

2.определить новые виды  услуг, которые должны заменить  уже существующие, но устаревшие  услуги;

3.внедрить нововведения  и осуществить модернизацию во  всех остальных сферах деятельности  предприятия.

Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать  новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в  производство новых услуг.

По последним данным сентября 2011 года финансовое состояние предприятия  вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты  необходимые для эффективной  деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая  своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «КФ «Смак». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий:

1. Реклама на телевидении 

2. Реклама в газете (журнале) 

3. Реклама в компьютерных  сетях (Internet).

4.Листовки

5.Реклама на радио

В заключении следует сделать  вывод о том, что эффективное  стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий  как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации  этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «КФ «Смак» и генеральной цели – получению прибыли, прирост валовой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Все большее значение для  ООО «КФ «Смак» сегодня имеет  борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа  маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный  сбыт в наше время означает серьезное  взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Создавая, совершенствуя  отделы маркетинга и сбыта, руководство ООО «КФ «Смак» должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт. Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.

Не забывая о ценности маркетинга для ООО «КФ «Смак», стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов  сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит  едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются  немалые средства.

 Можно сделать следующие  выводы, что все компоненты внешней  среды находятся в состоянии  сильного взаимодействия. Изменения  в одном из факторов обязательно  приведет к тому, что произойдут  изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ  должны вестись не по отдельности,  а системно с отслеживанием  не только изменений в отдельном  факторе, но и с уяснением  того, как эти изменения скажутся  на других факторах внешней  среды. При этом степень воздействия  отдельных факторов внешней среды  на различные организации различна. В частности, степень влияния  проявляется по различному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.

Информация о работе Организация внутрипроизводственных материальных потоков