Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
Основные задачи исследования: проанализировать выходных материальных потоков ООО «КФ «СМАК»»,изучить Основные направления по эффективности организации материальных ресурсов на ООО «КФ «СМАК»»; рассмотреть причины препятствующие эффективному функционированию ООО «КФ «СМАК»».
Введение
1.Организация внутрипроизводственных материальных потоков
1.1 Понятие и сущность материальных потоков
1.2 Логические цепи
1.3 Формирование и развитие логической структуры
1.4 Цикл выполнения заказа
1.5 Формы организации движения материалов
1.6 Система управления материальными потоками
Функции ОТК:
ОТК независим от служб предприятия в вопросах определения качества готовой продукции и подчинён директору предприятия. Он самостоятельно проводит окончательную приёмку готовой продукции, приёмно-сдаточные испытания, контролирует законченную продукцию цехов.
2. Внедрение в производство достижений НТП
Важнейшим фактором успешного функционирования отрасли является масштабное внедрение достижений научно-технического прогресса на предприятия отрасли. Многолетний опыт подтверждает, что свыше 90 % прироста производительности труда, более половины экономии затрат и 60 % получаемой дополнительной прибыли достигается за счет использования в народном хозяйстве достижений научно-технического прогресса.
Отставание отечественной
Научно-технический прогресс - это совершенствование средств труда, предметов труда, методов организации производства, труда и управления на базе опережающей науки. Практически для функционирующей экономики это означает новая, более совершенная технология и его масштабное внедрение в производство.
Технология в современном
Отрасль должна следить за всеми
стадиями осуществления научно-
Научно-технический прогресс, как отмечалось, является важнейшим фактором эффективного функционирования отрасли, эффективности производства вообще. Помимо этого научно-технический прогресс способствует и обеспечивает предприятиям отрасли основы для динамичного социально-экономического развития. При этом:
1. Увеличиваются масштабы и
2. Повышается
3. Улучшаются условия труда.
4. Облегчается решение
5. В отраслях пищевой
6. Ускоряется переработка
7. Создаются возможности
8. Внедряются безвредные
В современный период бурного развития научно-технического прогресса к традиционным его направлениям реалии жизни дополняют много существенного как в общем, так и отраслевом разрезе. Однако и традиционные действуют постоянно, оставаясь основой развития отрасли и повышения её эффективности.
К основным направлениям научно-технического прогресса относятся:
1. Опережающее развитие самой науки, как основы технической революции и технического прогресса.
2. Электронасыщение производства.
3. Электронизация производства.
4. Масштабное использование
5. Механизация и автоматизация
всех производственных
6. Рациональная химизация,
7. Современные и
8. Создание прогрессивных
9. Совершенствование организации
производства, труда и управления
адекватно внедрению новой
Для успешного функционирования отрасли в современный период энергетической нехватки необходимо внедрение энергосберегающих технологий и процессов. Россия, как известно, в этом плане расположена в неблагоприятных зонах, поэтому отрасли должны для конкурентоспособного функционирования максимально использовать и нетрадиционные источники энергии наряду с нетрадиционными производственными процессами на отдельных стадиях производства. Это жизненно важно для России, ибо по энергоемкости мы отстаем от передовых стран, а природно-климатические условия для АПК страны весьма суровые.
В конкурентной борьбе отрасли
важно оптимальное сочетание
необходимой химизации как
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «КФ «Смак»
Основная цель существования фирмы – это прибыль.
Способы увеличения прибыли:
1. снижение издержек
2. увеличение продаж
Снижение издержек:
1.Продажа неликвидов, минимум 20% от общего объема.
2.Снижение дебиторской
задолженности, снижение до
3.Еженедельное планирование отгрузок.
4.Создание финансового плана.
Увеличение продаж:
1.Разработка стратегии:
- развитие старых клиентов;
- поиск новых клиентов;
- выход в соседние регионы;
- освоение новых сегментов рынка;
- предложение дополнительных услуг.
2. Обучение сотрудников.
3. Увеличение рентабельности, прирост 0.2% в месяц:
- пересмотр системы скидок;
- пересмотр наценки на продукцию;
4. Продумать и внедрить
дополнительный сервис для
5. Разработка мер по
снижению времени на
SWOT-анализ отдела продаж
Возможности:
-Необходимость рекламы.
-Проработка Чувашской республики, выход в соседние регионы.
-Предложение более
-Развитие доп.сервиса
Угрозы:
-Выход московских поставщиков
Сильные стороны:
1)Опыт работы на рынке.
2)Индивидуальный подход.
3)Квалифицированные
4)Близость Москвы.
Слабые стороны
1)Отсутствие оперативного
информирования клиентов о
2)Изменение мотивации сотрудников.
3)Отсутствие «разработки» клиентов, идем «у него на поводу».
4)Неоперативное реагирование на изменяющиеся потребности клиентов.
5)Малоэффективная работа по дебиторской задолженности.
6)Нет работы по новым клиентам, особенно по областям.
7)Отсутствие потребительской оценки клиентов.
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «КФ «Смак» не налажена процедура маркетинговых исследований.
Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:
1. определить новые виды
услуг, с помощью которых
2.определить новые виды
услуг, которые должны
3.внедрить нововведения
и осуществить модернизацию во
всех остальных сферах
Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг.
По последним данным сентября 2011 года финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.
В качестве первоочередных
мероприятий целесообразно
1. Реклама на телевидении
2. Реклама в газете (журнале)
3. Реклама в компьютерных сетях (Internet).
4.Листовки
5.Реклама на радио
В заключении следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «КФ «Смак» и генеральной цели – получению прибыли, прирост валовой прибыли.
Заключение
Все большее значение для ООО «КФ «Смак» сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.
Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство ООО «КФ «Смак» должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт. Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.
Не забывая о ценности
маркетинга для ООО «КФ «Смак»,
стоит уделять должное внимание
и сбыту. Правильный выбор каналов
сбыта, методов продвижения товара,
ценообразования и
Можно сделать следующие
выводы, что все компоненты внешней
среды находятся в состоянии
сильного взаимодействия. Изменения
в одном из факторов
Информация о работе Организация внутрипроизводственных материальных потоков