Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:41, контрольная работа
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех организаций является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Новые функции приобретает внутрифирменное планирование, сущность которого заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития организации и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг.
1. Роль бюджетирования в обеспечении взаимосвязи производственного и финансового планирования
1.1 Использование формализованных процедур в финансовом планировании
2. Содержание и организация внутрифирменного планирования
2.1 Типы планирования
2.2 Система планов фирмы
3. Анализ и тенденции развития моделей внутрифирменного планирования
СОДЕРЖАНИЕ
|
1.1 Использование формализованных процедур в финансовом планировании |
|
2.1 Типы планирования |
2.2 Система планов фирмы |
|
В современных
рыночных отношениях планирование экономической
деятельности всех организаций является
важной предпосылкой свободного производства
и предпринимательства, распределения
и потребления ресурсов и товаров.
Новые функции приобретает внутрифирменное
планирование, сущность которого заключается
в научном обосновании
На настоящем этапе развития большинства российских организаций главной целью планирования является получение максимальной прибыли. Основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два способа роста доходов: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй – на повышение результатов производства.
В теории планирования выделяются следующие основные элементы:
В аспекте внутрифирменного планирования часто употребляется термин «бюджет», представляющий собой финансовое выражение целей, стратегий и намеченных мероприятий, реализующееся в плановых финансовых сметах, графиках поступлений и расходов; прогнозируемые финансовые результаты исполнения программ; необходимые для этого затраты. Бюджет является финансовым планом, охватывающим все стороны деятельности организации, позволяет сопоставлять все понесенные затраты и полученные финансовые результаты на предстоящий период в целом и по отдельным его частям. Соответственно бюджетирование – это технология сопоставления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, и поэтому оно превращается в основу всех технологий внутрифирменного планирования.
В условиях
рынка первым показателем, с которого
необходимо начинать планирование, является
прогноз продаж. Поэтому планирование
начинается с составления плана
продаж, основанного на прогнозах
сбыта, отражающего динамику общего
оборота организации в
Следующим
этапом планирования является составление
сырьевого баланса и
Следующим
этапом является планирование затрат
на производство и реализацию готовой
продукции и товаров по месяцам.
Осуществляется калькулирование плановой
производственной себестоимости, полной
коммерческой себестоимости, рассчитываются
стоимость реализованной
Завершающим этапом оперативного планирования является составление свободного производственно - финансового плана, назначение которого – показать соотношение всех доходов (выручки) от реализации продукции и услуг в плановый период по всем видам расходов, которые предполагает понести в этот же период организация, связанных с получением доходов. В нем прогнозируется структура себестоимости продукции и услуг на предстоящий период с выделением переменных и условно – постоянных (косвенных) затрат, а так же валовой и чистой прибыли.
Полноценный процесс производства и управления невозможен без инструментов внутрифирменного планирования. Его актуальность в кризисных условиях только возрастает, т.к. в результате планирования есть возможность разработки различных вариантов развития событий – от оптимистического до пессимистического, и выбора наиболее реального из них.
Реформирование
экономики России на основе становление
рыночных форм хозяйствования ознаменовало
собой переход к новому этапу
развития внутрифирменного планирования.
Первое существенное изменение в
планировании – его основные проблемы
переносятся в область
Таблица1
Тенденции |
Характеристика тенденции |
|
Расширение временного горизонта планирования, комплекс действий и решений, разработка стратегии для достижения меняющихся во времени целей предприятия |
|
Переход от мотивации к максимизации прибыли к мотивации на максимизацию цены предприятия, сохранение платежеспособности и ликвидности |
|
Координирующая роль бюджетирования заключается в подчинении деятельности отд.подразделений общим целям предприятия, создание информационной базы для контроля исполнения и управленческого воздействия |
|
Интеграция традиционных методов учета, анализа, планирования и контроля в единую систему интегрированного контроллинга |
|
Существенное расширение информационного ресурса планирования на базе компьютеризации |
|
Привлечение работников более низкого звена к разработке ланов и выявлению резервов, реализация принципа участия |
|
Использование
вместо простого технико – экономического
обоснования экономико – |
Остановимся более подробно на последней тенденции - совершенствование подходов к принятию решений. Одним из направлений совершенствования подходов к принятию плановых решений является использование формализованных процедур планирования как официально установленных, предусмотренных правилами порядка и способов действий, основанных на строгом соблюдении заранее заданных правил, алгоритмов, расчетов и зависимостей.
К ним
следует отнести анализ и построение
факторных систем (аналитические
модели), имитационное проектирование,
графические блок-схемы и
Например,
использование аналитических
Формализованные процедуры в интегрированном планировании |
|
|
|
|
|
Рис.1 Формализованные процедуры в интегрированном планировании
В основу классификации моделей кроме методологии их построения следует положить главные характеристики прочксса управления предприятием, содержания решаемых задач; количество охватываемых параметрами решений; принятие управленческих решений на определенный момент времени или с учетом динамики развития.
По методологии построения можно выделить описательные, аналитические, имитационные модели, модели реализации решений (организационные) и экономико – математические модели (табл.2).
Описательные (дискриптивные) модели имеют ограниченное количество элементов, взаимосвязи между элементами можно представить в количественной форме или простыми математическими зависимостями ( например, бюджет движения денежных средств, смета затрат на производство, простые инвестиционные расчеты). Такие модели не отражают функциональные взаимосвязи, итог (результат) модели чаще всего является суммой его элементов, однако на основе таких моделей строятся более сложные модели.
Таблица 2
Классификация моделей внутрифирменного планирования
Классификационный признак |
Модель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Организация внутрифирменного планирования на предприятии