Опыт американских, японских и западноевропейских фирм по управлению карьерой персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

В разных странах к управлению карьерой относятся по-разному, эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
На сегодняшний день в России изучение зарубежного опыта весьма актуально, ведь для того чтобы в российских компаниях была перспектива развития карьеры, лучше изучить зарубежный опыт, программа которого работает уже много лет.
Традиционно в качестве образцов берется опыт карьерных продвижений в компаниях Японии и США - стран с совершенно разной культурой, образом жизни, ценностей и организацией производства.

Оглавление

Введение._______________________________________________________ 3
1. Теоретические основы управления карьерой:
1.1. Сущность управления карьерой._________________________________5
1.2. Российская практика карьерного управления._____________________11
2. Особенности карьерного развития персонала за рубежом.
2.1. Японский опыт управления карьерой.___________________________ 14
2.2. Американский опыт управления карьерой._______________________ 15
2.3. Управление карьерой в странах Западной Европы._________________17
Заключение.____________________________________________________34
Список использованной литературы.______________________________36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

Сегодня, чтобы быстро делать карьеру, мало обладать только компетентностью в собственной профессии. Тот, кто хочет расти быстрее, должен иметь личную стратегию карьеры и обладать необходимыми для этого знаниями и навыками. Среди прочего ему потребуются:

       Знать свою внешнюю среду (клиентов, руководства, коллег)   -быстро растет тот, кто делает именно то, что будет востребовано;

       Уметь гибко и своевременно реагировать на изменения  –  то, что приносило успех вчера, сегодня лишь позволяет держаться на плаву, а завтра может оказаться никому не нужным;

       И самое главное, уметь правильно представлять свои способности – этот навык, как правило, оказывается, чуть ли не важнее профессиональных знаний.

Многое зависит и от того, в какой компании, западной или отечественной, начинает работать специалист. Кто начинал свою работу в российских  представительствах зарубежных компаний, трудно приспособиться к работе в российских компаниях. Они привыкли к жесткой структуре обязанностей и полномочий, определенной корпоративной культуре, белой зарплате, медицинским страховкам, бонусам и дополнительным нематериальным мотивациям . Западные компании, как правило, больше думают о своих сотрудниках. У них попросту есть на это деньги. При переходе из западной компании в российскую люди зачастую переживают культурный шок и не могут адаптироваться к новым условиям. Поэтому те, кто начал работать в иностранной фирме, обычно и продолжают развиваться в этой плоскости, переходя из одного представительства в другое. 

Но распространенное мнение о том, что все российские специалисты хотят найти работу в западных компаниях, все же ошибочно. Если человек рассчитывает на быстрый карьерный рост, этого проще добиться в бурно развивающейся отечественной фирме. Хотя существуют и определенные риски. У большинства "западников" бизнес настолько структурирован, что плохая или средняя работа конкретного специалиста будет незаметна. Там никто в принципе не ждет, что люди будут хватать звезды с неба. В российских же фирмах от сотрудников принято ожидать трудовых подвигов. 

Если система управления карьерой функционирует правильно, то сотрудники принимают ответственность за собственное развитие. Организация открывает им новые пути и должна обеспечить инструментами, но люди (менеджеры) должны четко осознавать, что их карьера все-таки находится в их собственных руках и зависит именно от их собственных усилий.

             


Список литературы.

1. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимствовать. – «Человек и труд» 1997, №6, с.50 
2. Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления. / Менеджмент в России и за рубежом .- 1998.-№3. 
3. Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 1989. 
4. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп./ А.Я.Кибанов, И.Б.Дуракова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. 
5. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981 
6. Мескон М.Х„ Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Ч. IV.: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. 
7. Михайлов А. Главный секрет японского «экономического чуда». – «Япония», 1996, №5, с.5 
8. Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики управления. 1996.№ 6. 
9. Поляков В.А. Технология каръеры / ЭКО. -1996. -№1. 
10. Пронников В.А., Ладанов И. Д. «Управление персоналом в Японии» - М.: Дело, 1995 с. 10-17, 84 
11. Пшенников В. Уроки менеджмента: Управление, рождающее творчество. - «Япония», 1996, №9, с.18 
12. Сотникова С.И. Управление карьерой. Учебно-методический комплекс. Новосибирск, 2007. 
13. Сотникова С.И. Управление карьерой: учеб.пособие, 2000.-458с 
14. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992. 
 

 

20

 



Информация о работе Опыт американских, японских и западноевропейских фирм по управлению карьерой персонала