Оценка эффективности деятельности и финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Оглавление

Введение 3
Исходные данные 5
Оценка показателей производства продукции 6
и ее реализации
Оценка объема продаж и товарной продукции 7
Оценка структуры произведенной продукции 9

Состояние и эффективность использования 12
основных фондов и оборотных средств предприятия
2.1. Анализ использования основных фондов 15
2.2. Анализ использования оборотных средств предприятия 18
3. Оценка эффективности деятельности и 21
финансового состояния предприятия
3.1. Оценка эффективности работы предприятия 23
3.2. Оценка финансовой устойчивости 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.doc

— 355.50 Кб (Скачать)
 

Содержание. 

Введение          3 

Исходные данные        5  

  1. Оценка  показателей производства продукции     6  
    и ее реализации
    1. Оценка объема продаж и товарной продукции   7 
    2. Оценка структуры произведенной продукции   9 
 
  1. Состояние и эффективность использования     12  
    основных фондов и оборотных средств предприятия

2.1. Анализ использования  основных фондов    15 

2.2. Анализ использования оборотных средств предприятия 18  

3. Оценка эффективности деятельности и     21  
финансового состояния предприятия

3.1. Оценка эффективности работы предприятия   23 

3.2. Оценка финансовой  устойчивости     25  

Заключение         30 

Список использованной литературы     32  
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

    Уход  общества от системы плановой экономики  и вступление в рыночные отношения  коренным образом изменил условия функционирования предприятий. Предприятия, для того чтобы выжить, должны были проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства.

    Именно  от того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

    Именно  на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.  На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

    Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Из  этого определения ясно, что цели деятельности предприятия - удовлетворение общественных потребностей и получение  прибыли. Цивилизованные рыночные отношения  требуют разумного сочетания  обеих целей. Конечно, бизнес – это  экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях рыночной экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства – все это и составляет удовлетворение общественных потребностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные. 
 
 

Показатель Усл. обозн. Ед. изм. Предприятие № 30
2004 г. 2005 г. 2006 г.
Объем продаж ОП тыс. руб. 65065 67115 77758
Объем товарной продукции ОТ тыс. руб. 66310 69100 79340
Продукция планового заказа ОТПЗ тыс. руб. 59490 62000 71220
Новая продукция ОТНП тыс. руб. 1430 1490 1640
Товары  свободного спроса ОТСС тыс. руб. 5390 5610 6480
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов ОФ тыс. руб. 47030 51730 65030
Сумма износа основных фондов И тыс. руб. 16630 16830 18430
Среднегодовая стоимость оборотных средств ОБ тыс. руб. 12030 13230 16530
Состав  оборотных средств по источникам образования:          
-собственные ОБС % 55 55 55
-заемные ОБЗ % 45 45 45
Заработная  плата работников на предприятии ЗП тыс. руб. 16127 16552 19145
Балансовая  прибыль БП тыс. руб. 5200 5690 7070
Процент годовой ставки кредита СКР % 100 100 100
Ставка  налога на прибыль СНП % 30 30 30
Собственные средства организации ССП тыс. руб. 61337 77898 81386
Численность работников ЧР чел. 95 93 100
 
 
 
 
 
  1. Оценка  показателей производства продукции и ее реализации.
 

      Под товарной продукцией понимается продукция, предназначенная для реализации. В стоимость товарной продукции  включается стоимость выработанной предприятием готовой продукции, полуфабрикатов, изготовленных для отпуска на сторону, работ по капитальному ремонту оборудования и его модернизации, услуг по собственному капитальному строительству и услуг (работ) промышленного характера, выполненных на сторону.

      В состав товарной продукции включается только продукция, производство которой закончено и которая принята ОТК и сдана на склад. Товарная продукция оценивается в действующих оптовых ценах.

      Показатель  товарной продукции используется для  увязки планов производства с показателями себестоимости, прибыли и др.

      Валовая продукция характеризует полный объем производства соответствующего периода времени. Она содержит те же элементы, что и товарная продукция. В валовую продукцию наряду с товарной включается изменение остатков незавершенного производства. В отличие от товарной продукции в валовую включается стоимость сырья заказчика по работам промышленного характера, выполняемым по заказам со стороны.

      Валовая продукция оценивается в неизменных (сопоставимых) оптовых ценах.

      Под реализуемой продукцией понимается продукция, деньги за которую поступают на расчетный счет предприятия. Состав этой продукции аналогичен составу товарной продукции. Кроме того, в нее включается изменение остатков нереализованной продукции. В остатки нереализованной продукции включается готовая продукция на складе предприятия и продукция, отгруженная, но не оплаченная потребителем.

      В состав реализуемой продукции включается также стоимость сырья заказчика  при выполнении работ промышленного  характера. Для расчета реализуемой  продукции используются действующие оптовые цены.

      Показатель  реализованной продукции используется для определения прибыли (дохода) и рентабельности продукции, показатель товарной продукции – для исчисления затрат на один рубль товарной продукции  при планировании снижения себестоимости.

      Прибыль от реализации продукции – это  финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая  может осуществляться в любых  видах, зафиксированных в его  уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции  рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию. 
 

1.1. Оценка объема  продаж и товарной  продукции. 

Индекс  объема продаж вычисляем по формуле:

IОП=(ОПt+n/ОПt)*100,    (1.1)

где  IОП - индекс объема продаж;

ОПt+1 – объем продаж за текущий год;

ОПt – базовый год (начало анализируемого периода) 

2004 г:  (65065/ 65065)*100=100%

2005 г:  (67115/ 65065)*100=103,15%

2006 г:  (77758/ 65065)*100=119,51% 

Для характеристики объема продаж и товарной продукции рассчитываем стоимость остатков готовой продукции: 

ОГП=ОТ – ОП,     (1.2)

где  ОГП - стоимость остатков готовой  продукции на складах предприятия;

ОТ –  объем товарной продукции;

ОП –  объем продаж. 

2004 г:  66310 – 65065= 1245 (тыс. руб.)

2005 г:  69100 – 67115= 1985 (тыс. руб.)

2006 г:  79340 – 77758= 1582 (тыс.  руб.) 

Таблица 1.1.

«Оценка объема продаж и товарной продукции» 

Показатели Усл.обознач. Годы
2004 2005 2006
Объем продаж, тыс. руб. ОП 65065 67115 77758
Индекс  объема продаж, % Iоп 100 103,15 119,51
Объем товарной продукции, тыс. руб. ОТ 66310 69100 79340
Стоимость остатков готовой продукции на складе, тыс. руб. ОГП 1245 1985 1582
 

Рис. 1.1.

     В 2004 году индекс объема продаж составил 100 %, в 2005 году – 103,15%, в 2006 году – 119,51 %. Так как по произведенным расчетам наблюдается тенденция увеличения индекса объема продаж, следовательно, продукция предприятия пользуется спросом. Положение предприятия устойчиво.

     Стоимость остатков готовой продукции на складе в 2004 году составила 1245 тыс. руб.; в 2005 году – 1985 тыс. руб.; в 2006 году – 1582 тыс. руб. В 2006 году остаток готовой продукции на складе меньше, чем в 2005 году, следовательно, спрос на продукцию предприятия увеличился. Предприятие зарекомендовало свой товар, как продукт с высоким качеством. 

1.2. Оценка структуры  произведенной продукции. 

В состав выпускаемой продукции входит продукция  по заказу государства, продукция, предназначенная  к свободной продаже на рынке, новая продукция.

      Структуру продукции вычисляем по формулам:

IОТ планового заказа =(ОТПЗ/ОТ)*100,   (1.3)

где  IОТ планового заказа – удельный вес продукции планового заказа в объеме товарной продукции предприятия (%);

ОТПЗ – объем товарной продукции планового заказа, тыс. руб.

ОТ –  объем товарной продукции, тыс. руб. 

2004 г: (59490/ 66310)*100= 89,71%

2005 г: (62000/ 69100)*100= 89,72%

2006 г: (71220/ 79340)*100= 89,76% 

IОТ товаров свободного спроса =(ОТСС/ОТ)*100,  (1.4)

где  IОТ товаров свободного спроса – удельный вес объема товаров свободного спроса в объеме товарной продукции (%);

ОТСС  – объем товаров свободного спроса, тыс. руб. 

2004 г: (5390/ 66310)*100= 8,13%

2005 г: (5610/69100)*100= 8,12%

2006 г: (6480/ 79340)*100= 8,17% 

IОТ новой продукции =(ОТНП/ОТ)*100,   (1.5)

где  IОТ новой продукции – удельный вес объема новой продукции в объеме товарной продукции (%);

ОТНП  – объем новой продукции, тыс. руб. 

2004 г: (1430/ 66310)*100= 2,16%

2005 г: (1490/69100)*100= 2,16%

2006 г: (1640/79340)*100= 2,07% 

Информация о работе Оценка эффективности деятельности и финансового состояния предприятия