Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:29, курсовая работа
Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Введение 3
Исходные данные 5
Оценка показателей производства продукции 6
и ее реализации
Оценка объема продаж и товарной продукции 7
Оценка структуры произведенной продукции 9
Состояние и эффективность использования 12
основных фондов и оборотных средств предприятия
2.1. Анализ использования основных фондов 15
2.2. Анализ использования оборотных средств предприятия 18
3. Оценка эффективности деятельности и 21
финансового состояния предприятия
3.1. Оценка эффективности работы предприятия 23
3.2. Оценка финансовой устойчивости 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Содержание.
Введение 3
Исходные данные 5
2.1. Анализ использования основных фондов 15
2.2. Анализ использования
оборотных средств предприятия 18
3. Оценка эффективности
деятельности и 21
финансового состояния предприятия
3.1. Оценка эффективности работы предприятия 23
3.2. Оценка финансовой
устойчивости 25
Заключение 30
Список использованной
литературы 32
Введение.
Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменил условия функционирования предприятий. Предприятия, для того чтобы выжить, должны были проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства.
Именно от того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.
Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Из
этого определения ясно, что цели
деятельности предприятия - удовлетворение
общественных потребностей и получение
прибыли. Цивилизованные рыночные отношения
требуют разумного сочетания
обеих целей. Конечно, бизнес – это
экономическая деятельность предпринимателей,
их искусство и способность получать все
большую прибыль, обеспечивать высокий
уровень рентабельности. Вместе с тем
развитие бизнеса в условиях рыночной
экономики способствует насыщению потребительского
рынка товарами и услугами, активизирует
структурную перестройку экономики, стимулирует
внедрение научно-технических достижений,
способствует всемерному повышению эффективности
производства – все это и составляет удовлетворение
общественных потребностей.
Исходные
данные.
Показатель | Усл. обозн. | Ед. изм. | Предприятие № 30 | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||
Объем продаж | ОП | тыс. руб. | 65065 | 67115 | 77758 |
Объем товарной продукции | ОТ | тыс. руб. | 66310 | 69100 | 79340 |
Продукция планового заказа | ОТПЗ | тыс. руб. | 59490 | 62000 | 71220 |
Новая продукция | ОТНП | тыс. руб. | 1430 | 1490 | 1640 |
Товары свободного спроса | ОТСС | тыс. руб. | 5390 | 5610 | 6480 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | ОФ | тыс. руб. | 47030 | 51730 | 65030 |
Сумма износа основных фондов | И | тыс. руб. | 16630 | 16830 | 18430 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств | ОБ | тыс. руб. | 12030 | 13230 | 16530 |
Состав оборотных средств по источникам образования: | |||||
-собственные | ОБС | % | 55 | 55 | 55 |
-заемные | ОБЗ | % | 45 | 45 | 45 |
Заработная плата работников на предприятии | ЗП | тыс. руб. | 16127 | 16552 | 19145 |
Балансовая прибыль | БП | тыс. руб. | 5200 | 5690 | 7070 |
Процент годовой ставки кредита | СКР | % | 100 | 100 | 100 |
Ставка налога на прибыль | СНП | % | 30 | 30 | 30 |
Собственные средства организации | ССП | тыс. руб. | 61337 | 77898 | 81386 |
Численность работников | ЧР | чел. | 95 | 93 | 100 |
Под
товарной продукцией понимается продукция,
предназначенная для
В состав товарной продукции включается только продукция, производство которой закончено и которая принята ОТК и сдана на склад. Товарная продукция оценивается в действующих оптовых ценах.
Показатель товарной продукции используется для увязки планов производства с показателями себестоимости, прибыли и др.
Валовая продукция характеризует полный объем производства соответствующего периода времени. Она содержит те же элементы, что и товарная продукция. В валовую продукцию наряду с товарной включается изменение остатков незавершенного производства. В отличие от товарной продукции в валовую включается стоимость сырья заказчика по работам промышленного характера, выполняемым по заказам со стороны.
Валовая
продукция оценивается в
Под реализуемой продукцией понимается продукция, деньги за которую поступают на расчетный счет предприятия. Состав этой продукции аналогичен составу товарной продукции. Кроме того, в нее включается изменение остатков нереализованной продукции. В остатки нереализованной продукции включается готовая продукция на складе предприятия и продукция, отгруженная, но не оплаченная потребителем.
В
состав реализуемой продукции
Показатель
реализованной продукции
Прибыль
от реализации продукции – это
финансовый результат, полученный от основной
деятельности предприятия, которая
может осуществляться в любых
видах, зафиксированных в его
уставе и не запрещенных законом.
Прибыль от реализации продукции
рассчитывается как разность между выручкой
от реализации (без НДС и акцизов) и затратами
на производство и реализацию.
1.1.
Оценка объема
продаж и товарной
продукции.
Индекс объема продаж вычисляем по формуле:
IОП=(ОПt+n/ОПt)*100, (1.1)
где IОП - индекс объема продаж;
ОПt+1 – объем продаж за текущий год;
ОПt
– базовый год (начало анализируемого
периода)
2004 г: (65065/ 65065)*100=100%
2005 г: (67115/ 65065)*100=103,15%
2006 г: (77758/ 65065)*100=119,51%
Для характеристики
объема продаж и товарной продукции
рассчитываем стоимость остатков готовой
продукции:
ОГП=ОТ – ОП, (1.2)
где ОГП - стоимость остатков готовой продукции на складах предприятия;
ОТ – объем товарной продукции;
ОП –
объем продаж.
2004 г: 66310 – 65065= 1245 (тыс. руб.)
2005 г: 69100 – 67115= 1985 (тыс. руб.)
2006 г: 79340 – 77758=
1582 (тыс. руб.)
Таблица 1.1.
«Оценка
объема продаж и товарной
продукции»
Показатели | Усл.обознач. | Годы | ||
2004 | 2005 | 2006 | ||
Объем продаж, тыс. руб. | ОП | 65065 | 67115 | 77758 |
Индекс объема продаж, % | Iоп | 100 | 103,15 | 119,51 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. | ОТ | 66310 | 69100 | 79340 |
Стоимость остатков готовой продукции на складе, тыс. руб. | ОГП | 1245 | 1985 | 1582 |
Рис. 1.1.
В 2004 году индекс объема продаж составил 100 %, в 2005 году – 103,15%, в 2006 году – 119,51 %. Так как по произведенным расчетам наблюдается тенденция увеличения индекса объема продаж, следовательно, продукция предприятия пользуется спросом. Положение предприятия устойчиво.
Стоимость
остатков готовой продукции на складе
в 2004 году составила 1245 тыс. руб.; в 2005 году
– 1985 тыс. руб.; в 2006 году – 1582 тыс. руб.
В 2006 году остаток готовой продукции на
складе меньше, чем в 2005 году, следовательно,
спрос на продукцию предприятия увеличился.
Предприятие зарекомендовало свой товар,
как продукт с высоким качеством.
1.2.
Оценка структуры
произведенной продукции.
В состав выпускаемой продукции входит продукция по заказу государства, продукция, предназначенная к свободной продаже на рынке, новая продукция.
Структуру продукции вычисляем по формулам:
IОТ планового заказа =(ОТПЗ/ОТ)*100, (1.3)
где IОТ планового заказа – удельный вес продукции планового заказа в объеме товарной продукции предприятия (%);
ОТПЗ – объем товарной продукции планового заказа, тыс. руб.
ОТ –
объем товарной продукции, тыс. руб.
2004 г: (59490/ 66310)*100= 89,71%
2005 г: (62000/ 69100)*100= 89,72%
2006 г: (71220/
79340)*100= 89,76%
IОТ товаров свободного спроса =(ОТСС/ОТ)*100, (1.4)
где IОТ товаров свободного спроса – удельный вес объема товаров свободного спроса в объеме товарной продукции (%);
ОТСС
– объем товаров свободного спроса,
тыс. руб.
2004 г: (5390/ 66310)*100= 8,13%
2005 г: (5610/69100)*100= 8,12%
2006 г: (6480/
79340)*100= 8,17%
IОТ новой продукции =(ОТНП/ОТ)*100, (1.5)
где IОТ новой продукции – удельный вес объема новой продукции в объеме товарной продукции (%);
ОТНП
– объем новой продукции, тыс.
руб.
2004 г: (1430/ 66310)*100= 2,16%
2005 г: (1490/69100)*100= 2,16%
2006 г: (1640/79340)*100=
2,07%
Информация о работе Оценка эффективности деятельности и финансового состояния предприятия