Оборотный капитал предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Оборотный капитал — стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.
Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определенные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.

Оглавление

Введние.
Сущность и классификация, структура оборотного капитала и ее особенности в отраслях пищевой промышленности.
1. Кругооборот оборотных средств, источники формирования и пополнения оборотного капитала в условиях рынка.
2. Показатели использования оборотных средств. Пути ускорения их оборачиваемости на различных стадиях кругооборота.
3. Рассчитать структуру и показатели использования оборотных средств на предприятии, отрасли Вашей специализации.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

экономика отрасли контрольная.docx

— 29.41 Кб (Скачать)

    Заключение.

    Успех работы предприятия определяется как  общими условиями хозяйствования, так  и умением руководителя эффективно использовать производственные факторы. 
Но основными законами для каждого предприятия являются: снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и повышение рентабельности производства. 
Пути снижения себестоимости: 
В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается фактически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимальной прибыли, а это требует снижения издержек производства. 
Важнейшие пути снижения затрат: 
1. Экономия всех видов ресурсов, используемых в производстве; как трудовых, так и материальных. 
2. Снижение трудоемкости выпускаемой продукции. 
3. Рост производительности труда. 
4. Сокращение численности администрационно-обслуживающего персонала. 
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. 
Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции. 
По показателю "прибыль" еще нельзя судить о деятельности предприятия и о степени эффективности производства, потому что не известно, сколько средств затратило предприятие для получения этой прибыли. Поэтому сумму прибыли нужно сопоставить с затратами. Это отношение будет характеризовать уровень доходности, прибыльности предприятия, то есть рентабельности.  
Для повышения рентабельности необходимо сокращать издержки на производство продукции и соответственно увеличивать прибыль предприятия, за счет эффективного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

    1. Грибов В.Д. Основы бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2000.
    2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 1994.
    3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
    4. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.
    5. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций): учебник / О.К.Филатов , Т.Ф.Рябова, Е.В.Минаева. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512с.

     

Информация о работе Оборотный капитал предприятия