Нужны ли в России свободные экономические зоны и почему?

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:24, доклад

Краткое описание

Цитируя ФЗ № 116 от 22.07.05 г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Особые экономические зоны или свободные экономические зоны (СЭЗ) - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Целью создания СЭЗ является развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:

Файлы: 1 файл

Эссе 1.docx

— 15.24 Кб (Скачать)

Эссе 1. Тема «Нужны ли в  России свободные  экономические зоны и почему?»

Цитируя ФЗ № 116 от 22.07.05 г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Особые экономические зоны или свободные экономические зоны (СЭЗ) - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Целью создания СЭЗ является развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:

  1. Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ (ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ Липецк и ОЭЗ в Тольятти);
  2. Tехнико - внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ (ОЭЗ в г. Санкт-Петербурге, ОЭЗ в г. Томске, ОЭЗ "Дубна" (Московская область) и ОЭЗ в г. Москве (Зеленоград));
  3. Портовые зоны;
  4. Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ (ОЭЗ в Республике Алтай, ОЭЗ в Алтайском крае, ОЭЗ в Республике Бурятия, ОЭЗ в Иркутской области, ОЭЗ в Краснодарском крае, ОЭЗ в Северной Осетии).

    Чтобы ответить на вопрос «Нужны ли в России свободные  экономические зоны?», нужно рассмотреть  положительные и отрицательные  стороны существования свободных  экономических зон.

    Разберем  на примере экономической зоны «Ингушетия», которая в свое время помогла  развить экономику этой республики. Это, конечно, плюс. Но нельзя забывать, что бюджеты многих регионов недосчитались средств от предприятий, которые находились реально на их территориях, но были официально зарегистрированы в Ингушетии, пользуясь почему-то всеми льготами, предоставленными для этой зоны. Любая проблема имеет две стороны. Обширные льготы давались местным властям в ущерб федеральному бюджету.

     Так  же преимущество свободной экономической зоны в том, что, кроме освобождения от налогов, она дает и «административный сервис». Руководство данного региона и ответственное лицо, отвечающее за работу экономической зоны, берут своеобразное обязательство перед предприятиями, регистрирующимися в этой зоне, что их не будут подвергать различным инспекционным проверкам и нападкам от санэпидемстанций до пожарной охраны. Нельзя не отметить, что в тех регионах России, где действует подобный административный сервис и где о предприятиях заботятся, экономика развивается довольно успешно и без статуса свободной экономической зоны.

    Всем известно, что свободные экономические зоны создаются в целях развития экспортного потенциала страны, увеличения объема и улучшения структуры экспорта товаров, расширения внешней торговли, увеличения поступлений в доходную часть бюджета на основе привлечения иностранных и отечественных инвестиций, новых техники и технологий, использования международного опыта управления этими структурами. Но, как правило, экономические зоны становились прибежищем криминальных элементов, пытающихся нажить себе личное состояние, пользуясь всеми льготами на благо собственного кармана. В таких регионах благополучие народа не повышалось, а следственные органы выявляли десятки подставных фирм, качающих деньги в зарубежные банки за счет налоговых и других многочисленных льгот.

    К тому же для создания и процветания свободной  экономической зоны на первое время  необходимо первоначальный капитал, в чем, к сожалению, федеральный бюджет не в силах помочь.

    Каждый  регион имеет свою специфику и  свои проблемы. Для создания таких  свободных экономических зон  не достаточно плана или первоначальных вложений, ведь экономика мира и  соответственно страны и региона  изменчива. Не в каждом случае свободная  экономическая зона достигнет процветания  и будет отвечать своим целям.

    Опираясь  на выше сказанное можно сделать  вывод, что режим свободных экономических зон должен быть в стране и он необходим для развития экономики в целом. Но только это должен быть режим реальной свободной экономической зоны, а не «оффшорной дыры». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ФЗ № 116 от 22.07.05 г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

 «Нужны  ли в России Свободные экономические  зоны?» Экономика России  - XXI век.

Информация о работе Нужны ли в России свободные экономические зоны и почему?