Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в курсе «Экономика предприятия» и приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.
Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач:
Изучение современных организационно-правовых форм предприятий.
Изучение действующей системы их налогообложения.
Выполнение расчета затрат на производство продукции, доходов от ее реализации, снижения себестоимости от мероприятий научно-технического прогресса и определение итогов деятельности предприятия.
Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия.
Определение срока окупаемости капиталовложений:
;
года.
3.10 Расчет
и анализ объемов
Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:
(пороговый) Постоянные расходы на объем реализации
объем
= ______________________________
реализации Цена - Средние переменные затраты на
(КОР), шт.
табельности = Критический объем реализации, шт. ´ Цена (26)
(ПР), руб.
прочности
(ЗФП), = реализации,
- рентабельности,
(27)
руб.
ности (МБ), шт. лизации, шт. реализации, шт.
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет ни убытков, но еще не получает и прибыли.
Запас финансовой прочности – это сумма, на которую предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей.
Исходные данные для расчета КОР, ПР, ЗФП и МБ
№
п.п. |
Показатель | Единица
измерения |
Значение показателя | |
Изделие А | Изделие Б | |||
1. | Цена | тыс. руб./шт. | 7,039 | 5,371 |
2. | Объем реализации | шт. | 600 | 2400 |
3. | Выручка от реализации | тыс. руб. | 4223,4 | 12890,4 |
4. | Полная себестоимость за расчетный период | тыс. руб. | 3609,95 | 10069,61 |
4.1. | Переменные затраты | тыс. руб. | 3479,03 | 9109,49 |
4.2. | Постоянные затраты | тыс. руб. | 130,92 | 960,12 |
5. | Переменные расходы, приходящиеся на 1 изделие | тыс. руб. | 5,798 | 3,796 |
Приведем расчет точки
ПР =105 шт. ´ 7,039 тыс. руб./шт. = 739,09 тыс. руб.
ЗФП = 4223,4 тыс. руб. – 739,09 тыс. руб. = 3484,31 тыс. руб.
МБ = 600 шт. – 105 шт. = 495 шт.
Приведем расчет точки безубыточности на примере данных табл. 7 для изделия Б:
ПР =610 шт. ´ 5,371 тыс. руб./шт. = 3276,31 тыс. руб.
ЗФП = 12890,4 тыс. руб. – 3276,31 тыс. руб. = 9614,09 тыс. руб.
МБ = 2400 шт. – 610 шт. = 1790 шт.
Данные расчета критического объема реализации (КОР), порога рентабельности (ПР), запаса финансовой прочности (ЗФП) и маржи безопасности (МБ) по изделиям А и Б сведены в табл. 8.
Значения показателей КОР, ПР, ЗФП и МБ для изделий А и Б
№
п/п |
Показатель | Единица
измерения |
Значение
показателя | |
Изделие А | Изделие Б | |||
1. | Критический объем реализации (КОР) | шт. | 105 | 610 |
2. | Порог рентабельности (ПР) | тыс. руб. | 739,09 | 3276,31 |
3. | Запас финансовой прочности (ЗФП) | тыс. руб. | 3484,31 | 9614,09 |
4. | Маржа безопасности (МБ) | шт. | 495 | 1790 |
Графический анализ критического объема реализации для изделия А показан на рис. 1, для изделия Б – на рис. 2.
Рисунок
1 - Анализ критического объема реализации
изделия А
Рисунок 2 - Анализ критического объема реализации изделия Б
Таким образом при объеме реализации 105 шт. для изделия А и 610 шт. для изделия Б и выручке соответственно 4223,4 тыс. руб. и 12890,4тыс. руб., предприятие возмещает все расходы полученными доходами, при этом прибыль предприятия равна нулю, а запас финансовой прочности составляет для изделия А – 3484,31 тыс. руб.; для изделия Б – 9614,0 тыс. руб.
Чем больше разность
между фактическим объемом
Предприятие
с малой долей постоянных расходов
может производить относительно
меньше продукции, чем предприятие
с большей долей постоянных расходов,
чтобы обеспечить безубыточность и
безопасность своего производства. Предприятие
с высокой долей постоянных расходов
должно в значительно большей
мере опасаться снижения объема производства.
Заключение
Согласно поставленной цели и задачам курсовой работы, мною были закреплены знания, полученные в курсе «Экономика предприятия» и приобретены навыки самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности, а также рассмотрены вопросы, связанные с организационно-правовыми формами предприятий РФ и налогами, действующими на территории РФ.
В первом разделе было рассмотрено понятие юридического лица и его характерные признаки: цели деятельности юридических лиц классификация организационно-правовых форм юридических лиц; а также характеристика организационно-правовой формы организации (предприятия): акционерное общество работников (народные предприятия).
Народные
предприятия должны занять свою нишу
в отечественной экономике, в
которой они могут и должны
доказать свою эффективность по сравнению
с иными формами
Во втором разделе было рассмотрено налогообложение РФ; основные понятия налога, сбора и налоговой системы; основные положения налоговой системы РФ, виды налогов и сборов в РФ.
Государственная пошлина это - сбор, взимаемый с лиц, плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Плательщиками госпошлины являются: организации и физические лица. в случае, если они:
- обращаются за совершением юридически значимых действий;
- выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Плательщики
уплачивают государственную пошлину
в установленные
Необходимо отметить, что в главе 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ впервые прописаны особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, за совершением нотариальных действий, а также за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия. Эти особенности предусмотрены статьями 333.20, 333.22, 333.25,333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 Налогового кодекса).
До
1 января 2005 года администраторами государственной
пошлины являлись налоговые органы,
которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации осуществляли
контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты
государственной пошлины, принятие
решений о возврате излишне уплаченной
в бюджет государственной пошлины,
анализ и прогнозирование поступлений
государственной пошлины в
С
1 января 2005 года администраторами (главными
распорядителями) поступлений государственной
пошлины в бюджет являются уполномоченные
федеральные органы исполнительной
власти, которые в рамках бюджетного
процесса будут осуществлять мониторинг,
контроль, анализ и прогнозирование
поступлений государственной
В
третьем разделе были приведены
расчеты экономических
Информация о работе Народные предприятия, государственная пошлина