Народные предприятия, государственная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в курсе «Экономика предприятия» и приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач:
Изучение современных организационно-правовых форм предприятий.
Изучение действующей системы их налогообложения.
Выполнение расчета затрат на производство продукции, доходов от ее реализации, снижения себестоимости от мероприятий научно-технического прогресса и определение итогов деятельности предприятия.
Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭО.docx

— 243.09 Кб (Скачать)

Определение срока  окупаемости капиталовложений:

                           ;                                                                     (24)

 года.

3.10 Расчет  и анализ объемов  безубыточности  и запаса финансовой прочности  по каждому изделию предприятия 

     Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

     Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:

  1. Критический

(пороговый)        Постоянные расходы на объем  реализации

объем               =   ___________________________________________________________                 (25)

реализации           Цена  -  Средние переменные затраты  на

(КОР), шт.                                         единицу продукции

  1. Порог рен-

табельности     =   Критический объем реализации, шт. ´ Цена        (26)

 (ПР), руб.

  1. Запас финансовой        Выручка от              Порог

прочности (ЗФП),   =        реализации,      -       рентабельности,       (27) 

руб.                                    руб.                          руб.

  1. Маржа безопас-      =    Объем реа-      -    Критический объем     (28)

ности (МБ), шт.                  лизации, шт.         реализации, шт.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет ни убытков, но еще не получает и прибыли.

Запас финансовой прочности – это сумма, на которую предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей.

                                                                                                           Таблица 7

                  Исходные данные для расчета КОР, ПР, ЗФП и МБ

п.п. 

Показатель Единица

измерения 

Значение показателя
Изделие А Изделие Б
1. Цена тыс. руб./шт. 7,039 5,371
2. Объем реализации шт. 600 2400
3. Выручка от реализации тыс. руб. 4223,4 12890,4
4. Полная себестоимость  за расчетный период тыс. руб. 3609,95 10069,61
4.1. Переменные затраты тыс. руб. 3479,03 9109,49
4.2. Постоянные затраты тыс. руб. 130,92 960,12
5. Переменные  расходы, приходящиеся на 1 изделие тыс. руб. 5,798 3,796
 

        Приведем расчет точки безубыточности  на примере данных табл. 7 для изделия А:

ПР =105 шт. ´ 7,039 тыс. руб./шт. = 739,09 тыс. руб.

ЗФП = 4223,4 тыс. руб. – 739,09 тыс. руб. = 3484,31 тыс. руб.

МБ = 600 шт. – 105 шт. = 495 шт.

Приведем расчет точки безубыточности на примере  данных табл. 7 для изделия Б:

ПР =610 шт. ´ 5,371 тыс. руб./шт. = 3276,31 тыс. руб.

ЗФП = 12890,4 тыс. руб. – 3276,31 тыс. руб. = 9614,09 тыс. руб.

МБ = 2400 шт. –  610 шт. = 1790 шт.

      

      

       Данные расчета критического объема реализации (КОР), порога рентабельности (ПР), запаса финансовой прочности (ЗФП) и маржи безопасности (МБ) по изделиям А и Б сведены в табл. 8.

                                                                                           

                                                                                                Таблица 8 

Значения  показателей КОР, ПР, ЗФП и МБ для  изделий А и Б

п/п

Показатель Единица

измерения

Значение

показателя

Изделие А Изделие Б
1. Критический объем реализации (КОР) шт. 105 610
2. Порог рентабельности (ПР) тыс. руб. 739,09 3276,31
3. Запас финансовой прочности (ЗФП) тыс. руб. 3484,31 9614,09
4. Маржа безопасности (МБ) шт. 495 1790
 
 
 

     Графический анализ критического объема реализации для изделия А показан на рис. 1, для изделия Б – на рис. 2.

     Рисунок 1 - Анализ критического объема реализации изделия А 
 
 

     Рисунок 2 - Анализ критического объема реализации изделия Б

         Таким образом при объеме реализации 105 шт. для изделия А и 610 шт. для изделия Б и выручке соответственно 4223,4 тыс. руб. и 12890,4тыс. руб., предприятие возмещает все расходы полученными доходами, при этом прибыль предприятия равна нулю, а запас финансовой прочности составляет для изделия А – 3484,31 тыс. руб.; для изделия Б – 9614,0 тыс. руб.

      Чем больше разность между фактическим объемом производства и критическим, тем выше «финансовая  прочность» предприятия, а, следовательно, и его финансовая устойчивость.

     Предприятие с малой долей постоянных расходов может производить относительно меньше продукции, чем предприятие  с большей долей постоянных расходов, чтобы обеспечить безубыточность и  безопасность своего производства. Предприятие  с высокой долей постоянных расходов должно в значительно большей  мере опасаться снижения объема производства.  
 
 
 
 

                                            
 
 

Заключение 

       Согласно поставленной цели и задачам курсовой работы, мною были закреплены знания, полученные в курсе «Экономика предприятия» и приобретены навыки самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности, а также рассмотрены вопросы, связанные с организационно-правовыми формами предприятий РФ и налогами, действующими на территории РФ.

   В первом разделе было рассмотрено  понятие юридического лица и его  характерные признаки: цели деятельности юридических лиц классификация  организационно-правовых форм юридических  лиц; а также характеристика организационно-правовой формы организации (предприятия): акционерное  общество работников (народные предприятия).

   Народные  предприятия должны занять свою нишу в отечественной экономике, в  которой они могут и должны доказать свою эффективность по сравнению  с иными формами хозяйствования. Если народные предприятия смогут выйти  за акционерные рамки и на деле станут предприятиями, управляемыми их работниками, то при наличии благоприятных  условий в стране — идеологических, политических и экономических, они  способны обеспечить высокую конкурентоспособность  экономики России.

   Во  втором разделе было рассмотрено  налогообложение РФ; основные понятия  налога, сбора и налоговой системы; основные положения налоговой системы  РФ, виды налогов и сборов в РФ.

    Государственная пошлина это - сбор, взимаемый с  лиц, плательщиков, при их обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые  уполномочены, за совершением в отношении  этих лиц юридически значимых действий.

    Плательщиками госпошлины являются: организации и  физические лица. в случае, если они:

    - обращаются за совершением юридически значимых действий;

    - выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Плательщики уплачивают государственную пошлину  в установленные законодательством  сроки.

    Необходимо  отметить, что в главе 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ впервые прописаны  особенности уплаты государственной  пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, за совершением нотариальных действий, а также за государственную регистрацию  актов гражданского состояния и  другие юридически значимые действия. Эти особенности предусмотрены статьями 333.20, 333.22, 333.25,333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 Налогового кодекса).

    До 1 января 2005 года администраторами государственной  пошлины являлись налоговые органы, которые в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществляли контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины, принятие решений о возврате излишне уплаченной в бюджет государственной пошлины, анализ и прогнозирование поступлений  государственной пошлины в бюджет, а также представляли проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

    С 1 января 2005 года администраторами (главными распорядителями) поступлений государственной  пошлины в бюджет являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, которые в рамках бюджетного процесса будут осуществлять мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование  поступлений государственной пошлины  из соответствующего доходного источника  и представлять проектировки поступлений  на очередной финансовый год в  соответствующие финансовые органы.

     В третьем разделе были приведены  расчеты экономических показателей  деятельности предприятия, проведена оценка его экономической деятельности и эффективности предложенных мероприятий. В целом проведенные мероприятия оказали положительный эффект на финансовые показатели деятельности предприятия за указанный период. Анализ объема безубыточности и запаса прочности по изделиям показывает, что:

Информация о работе Народные предприятия, государственная пошлина