Народные предприятия, государственная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в курсе «Экономика предприятия» и приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач:
Изучение современных организационно-правовых форм предприятий.
Изучение действующей системы их налогообложения.
Выполнение расчета затрат на производство продукции, доходов от ее реализации, снижения себестоимости от мероприятий научно-технического прогресса и определение итогов деятельности предприятия.
Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭО.docx

— 243.09 Кб (Скачать)

   Создание  народного предприятия выгодно  «сторонним» акционерам, так как  они получают возможность реализовать  свои акции, на которые сегодня нет  покупателя, получив «живые деньги». По этой же причине создание народного предприятия выгодно и государству.

   Таким образом, преобразование части акционерных  обществ в народные предприятия  выгодно практически всем, поэтому  правительство должно содействовать  созданию закрытых акционерных обществ  работников народных предприятий.

            2. НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)

                2.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации.

   В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и  сборы.

   Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  настоящим Кодексом и обязательны  к уплате на всей территории Российской Федерации. Можно выделить такие особенности федеральных налогов и сборов, как, во-первых, установление законодательными актами РФ; во-вторых, взимание на всей её территории, и, в третьих, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд определяются законодательством РФ, что, тем не менее, не исключает зачисления их не только в федеральный бюджет, но и бюджеты другого уровня.

   К федеральным налогам и сборам действующее законодательство относит  следующие налоги и сборы:

   1. налог на добавленную стоимость;

   2. акцизы;

   3. налог на доходы физических  лиц; 

   4. единый социальный налог;

   5. налог на прибыль организаций;

   6. налог на добычу полезных ископаемых;

   7. водный налог;

   8. сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

   9. государственная пошлина.

   Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  настоящим Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводимые в действие в

соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

   К региональным налогам относятся:

   1) налог на имущество организаций; 

   2) налог на игорный бизнес;

   3) транспортный налог.

   Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим  Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

   К местным налогам и сборам относятся:

     1) земельный налог;

    

   2) налог на имущество физических  лиц;

    3) налог на рекламу;

    4) налог на наследование или  дарение;

    5) местные лицензионные сборы. 

   2.2. Современные проблемы налогообложения организаций (предприятий).

         К основным недостаткам современной налоговой системы можно отнести следующие:

   ·   нестабильность налоговой политики;

   ·   чрезмерное налоговое бремя, возложено на налогоплательщика;

   ·   уклонение от уплаты налогов юридическими лицами;

   ·  чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к потерям бюджета. Опыт развитых стран свидетельствует о целесообразности зачисления льгот в налоговые расходы государства и включения их в расчеты эффективности государственного сектора экономики;

   ·   отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики;

   ·   эффект инфляционного налогообложения;

   ·    чрезмерный объем начислений на заработную плату;

   ·  единая ставка налога на доходы физических лиц, т.е. лица с высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога оказался нарушен один из важнейших принципов налогообложения – его справедливость, кроме того, при установлении предела для стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц этот общий для всех налогоплательщиков элемент обложения «дискриминируется» по сравнению с другими вычетами, для которых лимиты по доходам не установлены.

           Ряд других недостатков проводимых  в России налоговой политики  относятся:

   · ярко выраженная регрессивность налогообложения (только низкооплачиваемые работники платят подоходные и социальные налоги в полном объеме);

   ·       перенос основного налогового бремя  на производственные отрасли;

   ·       тенденция к расширению доли прямых налогов

   ·       исключение из налогообложения экономических  выгод, извлекаемых не в форме  рублевых денежных доходов (например, в порядке прямого присвоения имущества, в виде наличных инвалютных доходов и т.д.).

         Государство всегда сталкивается  с необходимостью решать две  взаимоисключающие задачи: с одной  стороны, значительно увеличить  поступление налогов в бюджет  всех уровней; с другой стороны,  резко уменьшить бремя на налогоплательщиков. При проведении налоговой реформы  в налоговой сфере позитивных  сдвигов добиться не удалось.  Эффективность вновь введенных  форм налогов оказалась намного  ниже, чем предполагалось:

   ·   не происходит ожидаемого прироста поступлений налога на прибыль;

   ·    переход на «плоскую» шкалу налога на доходы физических лиц не привел к выводу из тени значительных объемов заработный платы;

   ·   введение инвестиционной составляющей в составе сборов по пенсионному страхованию, создало, похоже, неразрешимую проблему с подбором надежных объектов инвестирования.

           Большой резерв для налогообложения  сосредоточен в теневой экономики,  но капиталам, укрытым от налогообложения,  и при желании владельцев сложно  вернуться в легальную производственную  сферу: крупные инвестиции могут  привлечь внимание налоговых  органов к источнику средств.  Поэтому капиталы, единожды попавшие  в теневой оборот, так в нем  и остаются или вывозятся за  границу. 

           Поэтому необходимость налоговой  реформы в нашей стране бесспорна,  но важно определить стратегию  её проведения. Главным является  усиление регулирующей функции  налогов, направленной на согласование  интересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление  рациональной региональной экономической  политики и устранение противоречий  в действующем законодательстве. 

   2.3. Порядок исчисления и уплаты налога: государственная пошлина

   2.3.1.Понятие и значение государственной пошлины

   Фактически  ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без  использования в своей налоговой  системе, сборов и пошлин.  

И хотя размер собираемых пошлин в бюджете  государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное  финансовое значение.

   Пошлины, в отличие от налогов имеют  целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового  значения, присущего налогам. При  уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно  ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. "Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос»1

   Цель  взыскания пошлины или сбора (пошлинный  принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого  дохода, издержек учреждения, в связи  с деятельностью которого взимается  пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает  связанные с ней расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается  ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания  платежа. Это утверждение справедливо, например, в отношении введения различных  регистраций и т.п.

   Данное  обстоятельство свидетельствует о  том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием  индивидуальных услуг, не могут рассматриваться  как платежи по обязательствам, договорные платежи. Это - денежные повинности, взимаемые  в индивидуальном порядке в связи  с услугой публично-правового  характера.  

   Следует особо подчеркнуть, что пошлина  или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный  орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при  подаче искового заявления в суд  сопряжена с правом конкретного  лица на судебную защиту, однако определяется общественно полезной функцией суда — поддержанием режима законности.

   Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться  и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией  каким-либо государственным органом  своих функций.

   Характер  пошлин и сборов предполагает использование  иных принципов при определении  размера платежа, нежели те, которые  применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица в этом случае не может быть определяющим, ибо приведет не к установлению равенства, а к его нарушению. Действительно, лица, получающие одну и ту же услугу, платили бы разные суммы пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора  определяют исходя из характера и  размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в  конкретной сумме. Денежная сумма может  быть неэквивалентна расходу, понесенному  в связи с оказанием услуги. Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера  платежа.

   Размер  пошлины или сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении  их сумм нельзя исходить лишь из финансовых соображений — размеры сумм необходимо сопоставлять с целями, ради которых  установлены платежи. В тех случаях, когда платеж с разумной точки  зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный  принцип следует считать нарушенным. Размер пошлины или сбора, во-вторых, не должен ограничивать возможность  граждан использовать основные конституционные  права, возможность получать от государственных  органов те или иные услуги, поскольку  эти права предоставляются гражданам  вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей.  
 

Информация о работе Народные предприятия, государственная пошлина