Модель развития организационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:49, реферат

Краткое описание

Модель производственной организации непосредственно основывается на концепции социальных систем и помогает представить составляющие организации, ее инструментальные и поведенческие переменные. Социальную систему можно описать с помощью выделения ряда переменных, ее характеризующих.

Первым шагом при планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия управленческих решений.

На основании сформулированных целей, анализа внешней среды, делового имиджа фирмы, потенциала предприятия, степени риска, приемлемой для предприятия, а также цикла его развития принимается базовая стратегия развития предприятия, отражающая общее направление его деятельности.
3. Заключение

Оглавление

Введение
1. Организационные модели
1.1. Первичные переменные.

1.2 Переменные управления.
1.3. Переменные эффективности
2.Сущность моделей
3. Заключение

Файлы: 1 файл

модель(реферат Теория Орг.) .doc

— 109.50 Кб (Скачать)

     Отсутствие  системной проработки функционала  компании приводит к тому, что в  результате оптимизации бизнеспроцессов  в лучшем случае улучшаются лишь некоторые  локальные процессы. Средства на совершенствование системы управления затрачены, а ни о какой оптимальности серьезно говорить нельзя. Переход на новый уровень не происходит, да к тому же, как правило, появляется аллергия к организационным преобразованиям.

     Аналогичные примеры можно привести, анализируя попытки проскочить и другие уровни организационного развития. Например, практически невозможно оптимально управлять ресурсами компании, не решив задачу повышения эффективности бизнеспроцессов оперативной деятельности.

     Разработанная модель открывает возможности руководству компаний практически оценивать закономерности кризисных явлений, с которыми они могут столкнуться, выработать шаги их преодоления путем организации регулярного управления бизнесом, а также принимать грамотные решения по реструктуризации деятельности. Модель поможет принимать обоснованные решения по затратам на организационное развитие: стоит ли вводить специальную структуру, занимающуюся организационным развитием, когда стоит привлекать внешних консультантов, в каких объемах нужно выделять средства на обучение управленцев, какое и когда закупать программное и информационное обеспечение поддержки процессов управления. 
 

3. Заключение 

     Проводя исследования организационного развития как феномена организации, с одной стороны, организационное развитие понимается как всеобъемлющая, последовательная и многоуровневая стратегия, нацеленная на постоянные изменения в организации и использующая современные системно-кибернетические подходы к управлению. С другой стороны - это широкая философская концепция и методология внутрифирменных изменений, базирующихся на рассмотрении организации как открытой системы.

     Для изучения процессов развития в организации  используются несложные визуальные модели, позволяющие формализовать  основные представления об объекте исследования.

     Для достижения целей организационного развития требуется регулярное и  целостное стратегическое управление изменениями, объединяющее преобразования функциональноорганизационной структуры, бизнеспроцессов деятельности, ресурсов с учетом персональных ценностей сотрудников.

     Регулярное  совершенствование системы стратегического  и оперативного управления компанией  как механизма организационного развитии позволяет с минимальными затратами осуществлять переход  на новую стадию своего развития.

     В большинстве случаев применение методов совершенствования системы  управления, присущих для более высокого уровня развития, нежели объективно достигаемый, не дают положительного эффекта.

     Модель  позволяет трезво оценивать уровень  развития конкретной компании, а также вырабатывать конкретные мероприятия по преодолению возникающих проблем в бизнесе.

     Компания  должна реально оценить собственные  возможности по организационному развитию и совершенствованию системы  управления. Для решения сложных  проблем целесообразно привлекать специалистов в области управленческого консалтинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Список литературы. 
 

    1. Туровцев  О.Г., Теория организации, Туровцев О.Г., Родионова В.Н., Москва: изд. РИОР, 2006 г., с. 97
    2. Баранников А.Ф., Теория организации, Баранников А.Ф., Акимов Т.А., Москва, 2005 г.
    3. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнесстратегии к корпоративной информационноуправляющей системе. М:, Горячая линия Телеком, 2004.
    4. Организационное развитие компании http://www.psymanager.km.ru/social/orgdevelop/file_definition.html
    5. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. www.cfin.ru.

Информация о работе Модель развития организационной системы