Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:49, реферат
Модель производственной организации непосредственно основывается на концепции социальных систем и помогает представить составляющие организации, ее инструментальные и поведенческие переменные. Социальную систему можно описать с помощью выделения ряда переменных, ее характеризующих.
Первым шагом при планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия управленческих решений.
На основании сформулированных целей, анализа внешней среды, делового имиджа фирмы, потенциала предприятия, степени риска, приемлемой для предприятия, а также цикла его развития принимается базовая стратегия развития предприятия, отражающая общее направление его деятельности.
3. Заключение
Введение
1. Организационные модели
1.1. Первичные переменные.
1.2 Переменные управления.
1.3. Переменные эффективности
2.Сущность моделей
3. Заключение
Персонал
также относится частично регулируемым
и частично нерегулируемым переменным.
Потенциал руководства, инженерно-технических
работников, служащих и рабочих, во
многом определяющий выполнение ими
трудовых функций, задается извне. Но формирование
кадрового персонала - это процесс, регулируемый
организацией. Потенциал работников развивается
внутри организации, и на него оказывает
влияние внутренние факторы, организационная
структура предприятий, практический
опыт, профессиональная переподготовка
и т. п.
1.2 Переменные управления.
Переменные
управления - это собственно характеристики
управляющей системы:
Организационная структура управлении - это главная из контролируемых, перестраиваемых по воле руководителя организации ее характеристик.
Структура
- это взаимосвязь различных
Организационная
структура создает каркас, который
является основой для формирования
подразделений, выполняющих те или
иные функции. Организационную структуру
можно сравнить со скелетом живого
организма, который связывает все
функционирующие отдельные
Процессы управления
Структура
и процессы - две неразделимые стороны
организационной системы. Характер
процессов, протекающих в системе,
в значительной степени определяет структуру
организации. Процессы в организационной
системе подразделяются:
1. генерирование нововведения
2.внедрение
нововведения в текущий организационный
процесс
Лидерство - эта категория характеризует требования к руководителю и стилю его поведения.
Лидерство - это способность эффективно влиять на деятельность подчиненных во имя достижения целей организации.
Лидер
должен обладать рядом особых качеств,
среди которых более высокий
уровень интеллектуального
Выделяют
четыре стиля лидерства:
Поведение - через эту категорию реализуется характеристика действий людей и групп в организациях.
С одной стороны, поведение - это переменная управления, выражающаяся в сознательных действиях аппарата управления, что является одним из инструментов решения возникающих проблем, а с другой стороны - результат воздействия системы управления на членов организации, зависящий от того, насколько эффективны рычаги мотивации и благоприятен организационный климат.
Результат
поведения людей
Различные стороны трудового поведения в организации проявляются в механизмах мотивации, групповой динамики и разрешения конфликтов.
Мотивация - является главной характеристикой поведения человека.
Мотив - это внутреннее состояние, которое дает энергию, анализирует или движет, направляет людей к достижению целей.
Мотивация
основывается на следующих предпосылках:
Наличие указанных условий положительно влияет на удовлетворенность и мораль персонала.
Групповая динамика- это важнейший аспект организационного поведения, который определяется положительным влиянием группы на поведение людей.
Для решения внутриорганизационных проблем большое значение имеют первичные, малые группы. Формирование и деятельность неформальных групп способствуют созданию стабильности и удовлетворенности ее членов, развитию командного духа, развивает способность работников к коллективному решению задач.
Конфликты
и их решение - та же характеристика
переменной «поведения» в организационной
системе. Конфликты имеют место в жизни
людей, организации. При этом можно выделить
два вида конфликта:
- индивидуальные
-
организационные
Индивидуальные
конфликты носят
Организационные
конфликты порождаются
Важно
понимать причины возникновения
конфликтов, знать средства их предупреждения
и пути разрешения и применять их в практической
деятельности.
1.3.
Переменные эффективности
Переменные
эффективности - это блок эффективности
в модели организации опосредует
связь между требованиями среды,
целями и производственно-
Оценка
организационной эффективности
осуществляется по отношению к конечным
целям системы. Она должна отражать
морально-психологическое
Блок организационной эффективности должен увязать первичные переменные и переменные управления, завершая характеристику организации.
В
этих целях следует сопоставить критерии
эффективности системы с блоками первичных
переменных (окружающая среда, цели, стратегии)
и с блоками переменных управления.
2.Сущность
моделей
Уровень развития системы управления зависит от того, сколько затрат было вложено в ее совершенствование. При этом следует отметить, что никакой собственник в здравом уме не будет производить затраты только ради стремления к совершенству, если последнее не будет приносить дополнительный доход. Отсюда следует, что любой переход к следующему уровню требует оценки эффективности проведения вышеописанных затрат.
В ряде случаев затраты на организационное развитие вообще не производятся: при отсутствии существенных внешних и внутренних предпосылок к изменениям, либо при отсутствии должного эффекта, либо просто при отсутствии средств. Для большинства предприятий такая тактика малоприменима. Основная их часть, с одной стороны, работает в динамической среде, а с другой стороны, имеет стремление к развитию и необходимые для этого средства. Для таких предприятий важно не только без потерь преодолевать кризисные точки, но своевременно осуществлять преобразования, исключающие само появление кризисов. Предлагаемая модель помогает оптимально производить затраты на организационное развитие, повышая качество системы управления от уровня к уровню.
Возникает вопрос, а можно ли достичь некоторого уровня развития, минуя предыдущий? Перескок через уровень без объективного учета внешних и внутренних предпосылок развития зачастую приводит лишь к неэффективным расходам на организационное развитие. На практике достаточно часто компании пытаются оптимизировать свои бизнеспроцессы, толком не разобравшись с функционалом. Происходит это по следующей причине. Хорошо известно, что такая управленческая технология, как оптимизация бизнеспроцессов может принести существенный эффект. Не оценив возможность и своевременность применения этой технологии, не одна, известная нам компания, затратила значительные средства на описание и оптимизацию бизнеспроцессов. При этом в компании зачастую отсутствовали чрезвычайно важные управленческие функции, связанные с анализом, прогнозированием, планированием и даже с регламентацией деятельности. То есть основное внимание уделялось форме, а не содержанию бизнеспроцессов. В результате титанических усилий были созданы тома описаний, а что с ними делать никто не знает.