Курс.раб по эк-ке предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.

Оглавление

Введение
Инновационное инвестирование и его механизм
Инвестиции и инновации
Инновационно-инвестиционная тактика организаций
Инновационно-инвестиционный механизм
Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики
Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем инновационно-инвестиционной деятельности
Кредитно-инвестиционное обеспечение научных проектов
Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке
Необходимость систематизации и комплексности решения проблем
Система отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных нововведений
Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как внутренних, так и внешних) к инвестированию
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.теор.часть.docx

— 40.65 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тема: «Привлечение инвестиций для внедрения  инноваций на предприятии» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение

  1. Инновационное инвестирование и его механизм
    1. Инвестиции и инновации
    2. Инновационно-инвестиционная тактика организаций
    3. Инновационно-инвестиционный механизм
    4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики
    5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем инновационно-инвестиционной деятельности
  2. Кредитно-инвестиционное обеспечение научных проектов
    1. Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке
    2. Необходимость систематизации и комплексности решения проблем
    3. Система отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных нововведений
    4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как внутренних, так и внешних) к инвестированию

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Как известно из финансовой литературы, под  финансовым менеджментом подразумевается  сочетание стратегических и тактических  моментов финансового обеспечения  предпринимательства, позволяющих  управлять огромными денежными  потоками и находить оптимальные  денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии  будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.

     Следует отметить, что прибыль выступает  в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается  любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента  на своем предприятии, определяя  тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.

     Это, в свою очередь, позволяет руководству  вычленить факторы, определяющие структуру  прибыли предприятия, и поставить  подчиненным задачу по их детальной  проработке и, как результат, формированию на предприятии системы финансового  менеджмента.

     Таким образом, руководство, в зависимости  от собственного осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение  того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования и распределения прибыли.

     Именно  поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности  предприятия выступает определение  источников возможной прибыли предприятия, выбор одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планирование данного использования.

     При этом, руководство, на базе взаимоотношения  с коллективом по использованию  выбранных источников прибыли, как  правило, старается выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего, этим принципом является принцип финансового самообеспечения. инвестирование инновационный развитие организация

     В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения принятого, руководством в ходе его взаимоотношений  с коллективом, является рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее определенных источников, оговоренных выше. При  этом, инвестиции, основанные на риске  и планировании капиталовложений внутри предприятия и направленные на ликвидность, доходность и рентабельность его  деятельности на рынке, выступают как  один из важнейших механизмов управления возникающими во внешней среде рисками  и планирования нормы прибыли  предприятия при помощи анализа  эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного  проектирования.

     Таким образом, мы можем выделить процесс  инвестирования в рамках деятельности системы финансового менеджмента  на предприятии как основной критерий рациональности распределения ресурсов предприятия в условиях риска  и неопределенности его деятельности на рынке, а также обозначить тему данной курсовой работы.

 

1. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ  И ЕГО МЕХАНИЗМ

     1.1 Инвестиции и инновации

     Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных показателей жизнедеятельности  общества в целом. Поэтому, рассмотрение данного момента с точки зрения комплексности и системности  действия его элементов в общей  структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной.

     В данном случае такой “величиной“  можно считать инновации. Инвестиции и инновации очень близкие  области рынка, а, следовательно, любая  инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую область  ее жизнедеятельности.

     Не  секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкости инвестиционно-инновационной  тактики может выступать лишь создание инвестиционно-инновационного механизма и его анализ с последующим  формированием страховой организацией или банком инвестиционно-инновационной  стратегической политики, что в конечном итоге должно будет привести к  урегулированию в той или иной степени проблем инвестиционно-инновационной  деятельности в РФ, а также разрешению в должной мере инвестиционных проблем. встающих перед страховыми организациями или коммерческими банками в ходе осуществления ими процесса инвестирования.

     В данном реферате произведена попытка  оценки рынка и придания на этой основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям и коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности.

     Инвестиции  и инновации - две неразрывно связанные  сферы экономической деятельности, которые в наибольшей мере были и  остаются поражены кризисом. Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них  сократились на 49%, или в 1,7 раза больше, чем валовой внутренний продукт. Общая ситуация на рынке сложилась  так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время, как инвестиции, обладавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали осуществляться беспорядочно и не организованно, стимулируя только краткосрочные цели инвесторов.

     Выход из данной ситуации видится только один: преодоление сложившегося экономического кризиса невозможно без инновационно-инвестиционного  “бума”, обновления основного капитала на принципиально новой, конкурентоспособной  основе. Следовательно, капиталовложения без инноваций не имеют смысла, поскольку нет смысла воспроизводить устаревшее оборудование, не пользующееся спросом и к тому же ресурсорасточительное. Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.

     Старые  подходы уже отжили свое. Тогда  научно-техническая и инвестиционная политика осуществлялись централизованно  и главным образом за счет бюджетных  источников и фондов министерств, а  предприятия выступали в роли просителей и пользователей государственных  средств и занимались множеством мелких улучшающих инноваций. Сегодня  же стало реальностью разгосударствление, формирование инвестиционного и  инновационного рынков, что помогает ресурсно обеспечить решение все  более насущных проблем инвестиционно-инновационной  деятельности. Федеральные и местные  бюджеты выделяют минимум средств  на техническое перевооружение производства. Центр тяжести в принятии решений  переместился к собственникам капитала и товаропроизводителям, которые  озабочены выживанием, и как результат, мало внимания уделяют производственным инвестициям и нововведениям, цикл которых выходит за границы краткосрочных  интересов. Процесс накопления капитала имеет своим главным источником перераспределение в небывалых  ранее масштабах ресурсов в пользу небольшого числа новых предпринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой  экономики в основном за счет обнищания  и обесценения сбережений большинства  населения, расхищения государственного имущества. При этом, накопление происходит преимущественно в сфере обращения  и в малой степени затрагивает производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию капитала в нормальной рыночной экономике.

     Опираясь  на это можно сделать вывод  о необходимости новых подходов к инновационно-инвестиционной политике и, как следствие, к механизму  ее реализации, а также формам воздействия  государства на происходящие в этой сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде изданных в последнее время нормативных  актов, однако этого до сих пор  остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях в Российской Федерации” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности”, которыми предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений, а также постановление Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”, содержащее ряд поручений по подготовке нормативных актов, создающих благоприятный климат для зарубежных инвесторов. Кроме того, был подготовлен проект федеральной инвестиционной программы на 1995 г. и последующие годы.

     1.2 Инновационно-инвестиционная  тактика организаций

     Наиболее  ценным моментом в инвестиционно-инновационных  взаимоотношениях различного рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений  на практическую основу. При этом особой значимостью обладает профессиональность руководящего состава, то есть его способность  внедрить инвестииционно-инновационные  отношения в конкретные действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с  применением такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы, помогает в данном случае создать  инновационно- инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме  для каждой конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно- инвестиционного механизма позволила  бы как фирме, так и всему рынку  в целом, более жестко планировать  необходимость собственных действий на рынке, одновременно отслеживая их качество.

     Таким образом, мы подошли к необходимости  создания и последовательной реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым экономическим  и социально-политическим реалиям, а также обеспечивающего крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из существенных элементов  данного механизма является организационно-экономический  момент.

     Для реализации любого проекта, а тем  более совокупности проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально  качественно осуществлять тактическое  планирование деятельности страховых  организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнение могут взяться  уже существующие организации или  выделяемые в их составе целевые  структуры. Но целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо  специализированную структуру. Это  может быть малое предприятие, акционерное  общество, совместное предприятие и  т. д.

     Если  реализуется группа взаимосвязанных  проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен  предприятий, банков, фондов, то возникает  необходимость в формировании координирующих структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько  объединений по подпрограммам или  блокам проектов. Наиболее подходящими  формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности добровольно  объединяющих часть своих функций  и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

     Не  менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные  организации рискованно, они недостаточно адаптированы к рынку. Поэтому эффективнее  ориентироваться на более инициативные, гибкие и ответственные частные  организации, акционерные общества, холдинги и консорциумы (в которых  могут принимать участие и  госпредприятия), независимые компании с участием иностранного партнера, принимавшего на себя основное бремя  работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

     Эффективность и жизнеспособность инвестиционного  проекта во многим зависят от обоснованности цен. Общеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, обработанность конструкции  обычно ещё недостаточны. Риск технологического прорыва используют не только изготовители, но и первые потребители принципиально  новых изделий. Если не компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя  с помощью высокой цены, новый  товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому  наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют  разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой  “платы за вхождение на рынок” сформировать достаточный спрос, расширить производство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые  изделия, не скупясь на рекламу, чтобы  расширять рамки рынка и увеличивать  массу прибыли.

Информация о работе Курс.раб по эк-ке предприятия