Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:04, реферат
В России начало ведению крестьянских (фермерских) хозяйств положила Столыпинская аграрная реформа, суть которой состояла в том, что царским Указом от 9 ноября 1906 года каждому крестьянину было разрешено выйти из общины со своим наделом и стать самостоятельным и независимым хозяином. Указом и последующими законодательными актами предусматривалось сведение надельной земли к единому массиву (отрубное хозяйство) или к обособлению земельного участка с возведением на нем усадьбы - жилого дома и хозяйственных построек (хуторское хозяйство). Реформа дала некоторый толчок развитию капиталистических отношений в российской деревне, но обеспечить прогресс производительных сил аграрного сектора не могла ввиду примитивности агропроизводства.
Глава 1. Общие положения о праве собственности крестьянского (фермерского) хозяйства
1.1 История возникновения и развития крестьянских (фермерских) хозяйств
1.2 Правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств
Глава 2. Отраслевая целевая программа «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на 2009-2011 годы»
1.2 Характеристика проблемы и необходимость ее решения
2.2 Цели и задачи Программы
3.2 Ожидаемые результаты и целевые показатели
4.2 Перечень и описание программных мероприятий
5.2 Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Библиографический список
Общая сумма расходов по данному мероприятию составляет 712,2 млн. руб., в том числе в 2009 году – 213,6 млн. руб., в 210 году – 213,6 млн. руб., в 2011 году – 285,0 млн. руб.
Субсидии КФХ на приобретение семени высокоценных пород сельскохозяйственных животных.
Размеры субсидий определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января года 2009 № 79 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 – 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства» по ставке на одно плодородное осеменение сельскохозяйственного животного, исходя из затрат на него двух доз семени.
Ставка субсидий
на семя высокоценных быков, предназначенных
для племзаводов и
Программой предусмотрено осеменение 10% поголовья КРС.
Субсидии на указанные выше мероприятия из бюджета действующих обязательств составят 16,5млн. руб., в том числе по годам: 2009 – 5,3 млн. руб., 2010 г. – 5,5 млн. руб., 2011 г – 5,7 млн. руб.
По различным оценкам в настоящий момент КФХ среднего размера составляют около 20% от общего их количества КФХ в России, в этой связи для повышения производительности целесообразно обеспечить переход как минимум 20 % КФХ на использование высокопродуктивных пород животных.
В соответствии
с Программой предусмотрено
4.2.3 Повышение привлекательности института КФХ.
Оптимизация системы обязательной отчетности КФХ и других МФХ перед органами государственной власти и местного самоуправления.
В основе этой проблемы, в том числе и создания новых КФХ, лежит решение вопроса низких стимулов для фермеров, а также ряда институциональных затруднений, которые могут быть решены в рамах данной Программы.
В этой связи задача состоит в создании механизмов, повышающих привлекательность института КФХ для ЛПХ. Данной Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленный на повышение привлекательности института КФХ в целом. В частности, возможность привлечения кредитных средств на льготной основе с субсидированием части процентной ставки по кредитам, выданным вновь создаваемым, а также действующим КФХ, на приобретение материально-технических ресурсов, на строительство животноводческих помещений предусмотрено мероприятием, указанным в пункте 4.4.1 данной Программы.
Однако повышение доступности кредитных ресурсов не является единственным фактором, повышающим привлекательность института КФХ. Не менее важным является создание институциональных предпосылок, как облегчающих деятельность существующих КФХ для граждан, желающих вести предпринимательскую деятельность:
• Оптимизация
действующего порядка
• Разработка
соответствующей нормативной
В целях решения указанных выше институциональных проблем в рамках данного мероприятия планируется:
1) проведение
НИР, предусматривающего
2) апробацию
его результатов в двух
3) внедрение
результатов НИР во всех
На сегодняшний
день ЛПХ, не имеют
На проведение НИР и апробацию ее результатов Программой предусмотрено сумма в размере 5 млн. руб., определенная исходя из существующих рыночных цен на аналогичные или близкие по смысловому содержания проекты, заказы на которые размещаются на федеральном Интернет-портале www.zakupki.gov.ru
4.2.4 Облегчение доступа КФХ и других МФХ, а также СПоК к финансовым ресурсам.
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, выданным вновь создаваемым КФХ на приобретение материально-технических ресурсов
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, получаемым КФХ и СПоК на приобретение материально-технических ресурсов, на строительство животноводческих помещений позволит создать предпосылки для увеличения количества реально действующих КФХ, повысить потенциальную эффективность и продуктивность их деятельности. Кредитование КФХ и СПоК осуществляется через систему ОАО «Россельхозбанк» и на основании договоров финансовой аренды ОАО «Росагролзинг».
Субсидирование
процентной ставки
• Создать
импульс для увеличения
• Повысить
эффективность и
• Создать
предпосылки для увеличения
Доля просроченной и безнадежной задолженности не должна превысить 7% в общем объеме выделяемых кредитных ресурсов. Объем просроченной и безнадежной задолженности оценен исходя из существующей статистки ОАО «Россельхозбанк», демонстрирующей динамику невозвратов. Учитывая специфику сельскохозяйственной отрасли (относительная устойчивость цен на сельскохозяйственную продукцию к конъюнктуре рынков и консервативный менталитет крестьян) можно рассчитывать на незначительное изменение существующей динамики невозвратов в условиях мирового финансового кризиса.
Общая сумма затрат на указанное мероприятие составит не более 3 600 млн. руб., определенная исходя из количества 4 тыс. КФХ (с учетом КФХ, создаваемых вновь) которые воспользуются возможностью субсидирования, а также средней величины бюджетных расходов на финансирование субсидий по привлеченным одним КФХ кредитным ресурсам равным 300 000 руб. (4 тыс. КФХ х 3 года х 300 тыс. руб.).
5.2 Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
5.2.1 Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы
будет способствовать достижению стратегических
целей Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации: повышению
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, являются увеличение численности субъектов МФХ и рост объемов производства в них.
Реализация Программы
создаст предпосылки для
5.2.2 Социальные и экономические последствия реализации Программы
В результате реализации
программных мероприятий
Также согласно обоснованным целевым показателям Программы произойдет увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств – на 4 тыс. В случае, если одно КФХ за 3 года обеспечит 3 новых рабочих мест, в целом будут созданы 12 000 рабочих мест.
Для поддержания в рабочем состоянии складских помещений также потребуются создание новых рабочих мест. При расчете, предусматривающем, что для обеспечения небольшого складского помещения как минимум необходимо 3 человек соответствующим мероприятием будет создано 1500 новых рабочих мест. (500 проектов по 3 человек)
Таким образом, реализация Программы также обеспечит создание 13,5 тыс. новых рабочих мест в сельских территориях, уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице и увеличение сборов налогов от КФХ и ИП.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации программы и достижения поставленной цели позволяет выделить следующие виды присущих рисков:
Эндогенные риски (риски внутренней среды, управление которыми возможно):
1. Риск ликвидности – возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку риска ликвидности: риск минимальный;
2. Операционный
риск – риск возникновения
сбоев при реализации
• Риск исполнителей – вероятность возникновения проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы. Качественная оценка данного риска: риск высокий;
• Риск несовершенства технологической инфраструктуры – неготовность инфраструктуры, например информационно-консультационные центры, к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы. Качественная оценка данного вида риска – риск умеренный. В целях уменьшения данного риска Программой предусмотрены мероприятия и дополнительное финансирование развития технологической инфраструктуры. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации данной Программы ассоциаций и объединений малых форм хозяйствования.
Таким образом, операционный риск реализации Программы определяется, как высокий. Однако вес операционного риска не является критическим для реализации Программы, при этом Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение риска;
3. Институциональный риск – вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном размере в результате задержек с формированием всех необходимых институтов. Качественная оценка данного риска – риск умеренный. При этом данный риск является критическим для реализации Программы, его осуществление может привести к полному срыву Программы, например это касается мероприятий, направленных на обеспечение переоформления земельных участков в собственность КФХ. Ответственность за минимизацию данного вида рисков, путем оптимизации процесса ведомственных согласований возлагается на Минсельхоз России.
Экзогенные риски (риски внешней среды, управление которыми представляется крайне сложным, и его выделение преследует цель учета при планировании):
1. Риск недостаточной
квалификации и низкой
Информация о работе Крестьянские (фермерские) хозяйства в РФ. Основные направления развития К(Ф)Х