Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:41, контрольная работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции – материальная основа для удовлетворения производственных и личных потребностей, и этим определяется его уникальная экономическая и социальная значимость. Проблема повышения качества может быть решена при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы.

Оглавление

Содержание…………………………………………………..……………………2
1.Теоретический вопрос: Механизм влияния качества продукции на эффективность производства…………………………………………………….3
2. Задача № 1: Определите стоимость высвобождения оборотных средств в отчетном году, если стоимость производственных фондов составила 2 000 тыс.руб., доля основных производственных фондов – 0,6, стоимость реализованной продукции – 14 000 тыс.руб., прибыль – 2 000 тыс.руб. Длительность одного оборота оборотных средств сократилась в отчетном году на 6 дней……………………………………………………………………12
3. Задача № 2: За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость – 12 млн. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 4,8 млн. руб., материальные ресурсы – 6,0 млн. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50 %.
В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно-технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15 %, повысить производительность труда на 10 % и среднюю заработную плату на 8 %. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5 %, а цены на них возрастут на 6 %.
Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции…………………………………………13
4. Список литературы…………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ.вар.2.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию  

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ      

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 Факультет:  «финансово-кредитный»                           Специальность: «финансы и кредит»         
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по  дисциплине:   «ЭКОНОМИКА   ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)»

ВАРИАНТ № 2 

  

                                                                                         Исполнитель:

                                          студентка                                                                   

                                                                            Курс – 3  (1 в/о)

                                                    Личное дело №

                                                                           Преподаватель:     
 

                                                                     
 

Новороссийск  – 20 год

СОДЕРЖАНИЕ

Вариант № 2 

Содержание…………………………………………………..……………………2

1.Теоретический вопрос: Механизм  влияния качества продукции на эффективность производства…………………………………………………….3

2. Задача № 1:  Определите стоимость высвобождения оборотных средств в отчетном году, если стоимость производственных фондов составила  2 000 тыс.руб.,  доля основных производственных фондов – 0,6, стоимость реализованной продукции – 14 000 тыс.руб., прибыль – 2 000 тыс.руб. Длительность одного оборота оборотных средств сократилась в отчетном году на 6 дней……………………………………………………………………12

3. Задача № 2:    За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость – 12 млн. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 4,8 млн. руб., материальные ресурсы – 6,0 млн. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50 %.

В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно-технических  мероприятий увеличить объем  товарной продукции на 15 %, повысить производительность труда на 10 % и среднюю заработную плату на 8 %. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5 %, а цены на них возрастут на 6 %.

Определите  плановую себестоимость товарной продукции  и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции…………………………………………13

4.  Список литературы…………………………………………………………...15 
 

Механизм  влияния качества продукции на эффективность  производства.

    Современная рыночная экономика предъявляет  высокие требования к качеству выпускаемой  продукции. Качество продукцииматериальная основа для удовлетворения производственных и личных потребностей, и этим определяется его уникальная экономическая и социальная значимость. Проблема повышения качества может быть решена при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы.

         Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства [1,.С 406–409].

      Термин «качество продукции» регламентирован ГОСТ 15467–79 – Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Технико-экономическое понятие «качество продукции», в отличие от философского понятия «качество», охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения; продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением.[2]

        Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.            Качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качество является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

      В решении проблемы повышения эффективности качества важнейшую роль играет совершенствование механизма управления качеством. В частности, в автомобилестроении вопросы повышения качества должны решаться на основе систем управления качеством и на уровне требований международных стандартов ISO серии 9000, QS – 9000, VDA – 6.1 и других, с усилением в их составе информационно-управляющего и контрольно-аналитического аппаратов. Повышение качества продукции сопряжено с затратами на всех стадиях производства (предпроизводственной и послепроизводственной). Трудности в том, что нет достаточного опыта и что велико количество факторов, которые должны быть учтены.

       Качество оказывает влияние на потребительские предпочтения и формирование конкурентоспособности. Продовольственные товары обладают потребительской полезностью, т. е. способностью удовлетворять какую-либо потребность или несколько. Товары различаются полезными свойствами, но одноименные, выпускаемые разными предприятиями имеют неодинаковый уровень качества. Естественно, это отражается на покупательском спросе. Следовательно, качество как экономическая категорияэто общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления.

         Современная политика передовых отечественных и зарубежных предприятий в области качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости от общей политики предприятия. Техническая, экономическая и социальная политика рассматриваются как средство успешного решения задач  качества.     К таким задачам относятся:

•    расширение или завоевание новых  рынков;

• достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

•   улучшение важнейших показателей  качества продукции;

•   снижение уровня дефектности изготовляемой  продукции;

•   развитие сети сервисных услуг;

•  увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию. Для успешной реализации задач необходимо выделить основные направления.

         Так же применяются статистические методы для решения проблем качества, такие как: анализ, прогноз, выработка и реализация решения по проблемам качества. Эти методы классифицируются на три основные группы: графоаналитические методы, методы анализа статистических совокупностей и экономико-математические методы. На передовых предприятиях Японии, США, ФРГ, Англии и других стран графоаналитическими методами владеют не только инженерно-технические работники, но и рабочие. С помощью простых методов – диаграмм Паретто, графиков разброса, графиков временного ряда, метода стратификации, причинно-следственных диаграмм, гистограмм и контрольных карт можно решать до 95% всех проблем качества.        

        Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:

Экономич.Эффективность  =   Качество* Объем выпуска (реализации)          

                                                                                    Затраты                                                                                                                                                                                                                     

      Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:

1) на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты;

2)экономический эффект проявляется в основном не у изготовителя, а у потребителя;

3)необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака;

4)предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

   В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли  на предприятии, которая может быть определена по формуле:

   

Где ΔП -  общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;

-дополнительная прибыль, полученная  предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;

-дополнительная прибыль, полученная  предприятием от роста продажной  цены;

-дополнительные затраты на  производство и реализацию продукции,  связанные с улучшением качества продукции;

-величина снижения затрат  на производство продукции в  связи с сокращением брака.

Для упрощения расчетов величину ΔП можно  определить по формуле:

Где  , -новая и старая продажная цена;

, - себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции;

, - объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.

Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так:                                   Э=ΔП-Е*К,   

Где  Е- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

К- дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции. Практика эффективного бизнеса свидетельствует, что достигнуть стабильного экономического успеха способны те фирмы, которые активно ведут работу по разработке, внедрению и совершенствованию системы управления качеством.

         Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за  определенный промежуток времени. 

         Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, полное использование производственных мощностей, материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.

      Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям: -- потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа; -- потери в производственной инфраструктуре; -- дополнительные затраты на ремонт техники; -- потери природных ресурсов в результате применения низкокачественных машин; -- дефицитность продукции; -- падение престижа продукции, изготовленной на национальных предприятиях; -- недостаточное удовлетворение потребностей – производственно-технических и личных [3, С. 240–243].

У  качества продукции есть свойства,  такие как:

1.Надежность товара - сложное свойство, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

2.Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. 3.Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"