Контрольная работа по "Экономическое управление организацией"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 09:49, контрольная работа

Краткое описание

В отличие от цены, затраты предприятия, формирующие себестоимость продукции, могут снижаться или, наоборот повышаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, организационно-технического уровня производства и других факторов. Следовательно, менеджеры предприятия располагают множеством рычагов снижения затрат, которые они могут использовать при умелом руководстве.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы анализа себестоимости промышленной продукции
1.1. Сущность и содержание себестоимости промышленной продукции
1.2. Методика анализа состояния и использования себестоимости промышленной продукции
2. Расчет и анализ себестоимости продукции на ООО «РБК»
2.1. Характеристика предприятия
2.3. Анализа переменных и постоянных затрат
2.4. Факторный анализ затрат на производство
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Эк пр. Кур.р. Тема 11. Ан себест пром продукции на пр. .doc

— 276.00 Кб (Скачать)

Объем производства консервов, муб.

Себестоимость всего выпуска, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб. на 1 тубу

постоянные расходы

переменные расходы

всего

постоянные расходы

переменные расходы

всего

1 муб.

3 839 352,10

11 605 260

15 444 612,1

3 839,35

11 605,26

15 444,61

2 муб.

3 839 352,10

23 210 520

27 049 872,1

1 919,68

11 605,26

13 524,94

3 муб.

3 839 352,10

34 815 780

38 655 132,1

1 266,99

11 605,26

12 872,25

4 муб.

3 839 352,10

46 421 040

50 260 392,1

959,84

11 605,26

12 565,10

5 муб.

3 839 352,10

58 026 300

61 865 652,1

767,87

11 605,26

12 373,13


 

В данном примере (табл. 4)  общая сумма постоянных расходов в размере  3 839 352,10 руб. является фиксированной для всех объемов производства. Величина этих расходов не изменяется с увеличением объема производства консервов, однако на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту: объем производства увеличился в 5 раз и постоянные расходы на единицу продукции уменьшились в 5 раз. Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объема выпуска, зато в себестоимости единицы продукции они имеют постоянную величину:

Сед = (а + bx):x = a:x + bx:x = a:x + b, где

а – абсолютная сумма постоянных расходов за анализируемый период;

b – ставка переменных расходов на единицу продукции;

x – объем производства продукции.

Себестоимость одной тубы сайры натуральной с д.м. за первое полугодие 2008 года = 3 839 352,10:2241 (постоянные затраты) + 11 605,26 (переменные затраты) =  1 713,23  + 11 605,26= 13 318,49 руб. (9,51 руб./банка)

Данные результаты можно сравнить с результатами таблицы 5.7 и они точно совпадает с друг с другом.

Предположим  производство по сайре уменьшиться в два раза (1 120,5 туб), то произойдет следующее:

3 839 352,10:1120,5 + 11 605,26 = 3 426,46 + 11 605,26 = 15 031,72 руб. (10,74 руб./банка)

Себестоимость тубы измениться на величину изменения постоянных затрат, если объем производства снизиться в два раза, то себестоимость одной консервной банки  (при снижении объема на 1 120,5 туб) измениться на 10,74 - 9,51 = 1,23 (руб.)

А если производство увеличиться на сумму 1 120,5 туб, то:

3 839 352,10:3361,5 + 11 605,26 = 1142,15 + 11 605,26 = 12 747,41 руб. (9,10 руб./банка)

Себестоимость одной банки (при увеличении объема на 1 120,5 туб) измениться на 9,10 - 9,51 = -0,41 (руб.). 

А линейная формула сайры натуральной с добавлением масла имеет вид: Сед = 3 839 352,10:х + 11 605,26.

Отсюда вывод, что для предприятия крайне не выгодно отступать от запланированного объема выпуска в сторону его недовыполнения. А если данное событие случилось, то крайне резко изменяется себестоимость единицы продукции в сторону увеличения (1,23 руб.), причем более значительными темпами, чем перевыполнение плана на ту же величину изменения (0,41 руб.). 

 

2.4. Факторный анализ затрат на производство

 

Для того чтобы проводить факторный анализ по консервному цеху, необходимо выбрать определенные виды консервов. Рыбокомбинат выпускает около 30 видов консервной продукции. Какие консервы будут более интересны для анализа? Выбор остановился на следующих видах консервной продукции: камбала натуральная, сельдь натуральная, сельдь оригинальная, сельдь натуральная с добавлением масла и сельдь в томатном соусе. Именно эта продукция занимает наибольший вес в общем выпуске за два анализируемого года. Удельный вес в годовом объеме выпуска по пяти видам  консервной продукции достигает высокого показателя 82,95% в  2008 году и 61,55% в 2009 году. Хоть и наблюдается динамика снижения  (на 21,4%), но их доля в общем выпуске остается  весомой.

Таблица 5

Удельный вес основных видов консервной продукции в общем объеме выпуска продукции ООО «РБК

Вид продукции

Объем выпуска, банка

Структура выпуска, %

2008 г.

2009 г.

+,-

2008 г.

2009 г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1. Камбала натур. 1/250

178 167

195 456

17 289

6,87

5,25

-1,63

2. Сельдь натур. 1/250

1 410 492

369 704

-1 040 788

54,41

9,92

-44,48

3. Сельдь оригин. 1/250

270 098

315 776

45 678

10,42

8,48

-1,94

4. Сельдь натур. с д.м.

108 216

1 311 628

1 203 412

4,17

35,21

31,03

5. Сельдь в т/с 1/250

183 471

100 480

-82 991

7,08

2,70

-4,38

Итого общий выпуск за год

2 592 500

3 725 377

1 132 877

100,00

100,00

-


 

Как следует из табл. 5. наибольший удельный вес в 2008 году занимает сельдь натуральная, выпуск составил 54,41% в общем объеме, а в 2009 году сельдь натуральная с добавлением масла 35,21%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на сельдь с добавлением масла больше.  Структура сельди в томатном соусе резко сократилась на 4,38% (82 991 банок), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сельди показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 10%. Следовательно, влияние  приведенных пяти видов консервной продукции в выпуске консервной продукции существенное.

 

Таблица 6

Выпуск  основных видов консервной продукции ООО «РБК» за 2008-2009 гг.

Вид продукции

Объем выпуска, банка

Структура выпуска

2008 г.

2009 г.

+,-

2008 г.

2009 г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1. Камбала натур. 1/250

178 167

195 456

17 289

8,29%

8,52%

0,24

2. Сельдь натур. 1/250

1 410 492

369 704

-1 040 788

65,59%

16,12%

-49,47

3. Сельдь оригин. 1/250

270 098

315 776

45 678

12,56%

13,77%

1,21

4. Сельдь натур. с д.м.

108 216

1 311 628

1 203 412

5,03%

57,20%

52,17

5. Сельдь в т/с 1/250

183 471

100 480

-82 991

8,53%

4,38%

-4,15

Итого

2 150 444

2 293 044

142 600

100,00%

100,00%

-


 

Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности  является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Полная себестоимость консервной продукции (С) может измениться из-за объема  выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):

С=ВПxДixСi;

 

В свою очередь себестоимость единицы продукции (Сi) зависит от ресурсоемкости (Ремк) – внутренний фактор и цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор:

С = ВпxДixРемкxЦi;

 

Определение влияния факторов на изменение себестоимости консервной продукции:

1.                  С0 = ВП0xДi0xСi 0;

2.                  С1скор= ВП1xДi0xСi 0;

3.                  С2скор= ВП1xДi1xСi 0;

4.                  С1 = ВП1xДi1xСi1.

 

Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:

1.                  объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0

2.                  структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор

3.  себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор

Таблица 7

Схема проведения аналитических расчетов для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость консервной продукции

Показатели

Сумма, руб.

Факторы изменения затрат

объем выпуска продукции

структура выпуска продукции

себестоимость единицы продукции

 

Себестоимость базисного периода

16 849 685,91

ВП0

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции

17 967 020,38

ВП1

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции

18 412 615,64

ВП1

Дi1

Сi0

Себестоимость фактическая

15 847 691,44

ВП1

Дi1

Сi1

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическое управление организацией"