Контрольная работа по "Экономическое управление организацией"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 09:49, контрольная работа

Краткое описание

В отличие от цены, затраты предприятия, формирующие себестоимость продукции, могут снижаться или, наоборот повышаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, организационно-технического уровня производства и других факторов. Следовательно, менеджеры предприятия располагают множеством рычагов снижения затрат, которые они могут использовать при умелом руководстве.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы анализа себестоимости промышленной продукции
1.1. Сущность и содержание себестоимости промышленной продукции
1.2. Методика анализа состояния и использования себестоимости промышленной продукции
2. Расчет и анализ себестоимости продукции на ООО «РБК»
2.1. Характеристика предприятия
2.3. Анализа переменных и постоянных затрат
2.4. Факторный анализ затрат на производство
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Эк пр. Кур.р. Тема 11. Ан себест пром продукции на пр. .doc

— 276.00 Кб (Скачать)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

Экономическое управление организацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент(кал) гр. ОТЗ – 745у

Ивочкин В.А.

инициалы, фамилия

Шифр 445074507

 

Проверил:

                                                                                                         Решедько Л. В.

инициалы, фамилия

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСКИТИМ

2010

 


Содержание

 

 

Введение

1. Теоретические основы анализа себестоимости промышленной продукции

1.1. Сущность и содержание себестоимости промышленной продукции

1.2. Методика анализа состояния и использования себестоимости промышленной продукции

2. Расчет и анализ себестоимости продукции на ООО «РБК»

2.1. Характеристика предприятия

2.3. Анализа переменных и постоянных затрат

2.4. Факторный анализ затрат на производство

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена продукции на рынке складывается чаще всего как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.

В отличие от цены, затраты предприятия, формирующие себестоимость продукции, могут снижаться или, наоборот повышаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов,  организационно-технического уровня производства и других факторов. Следовательно, менеджеры предприятия располагают множеством рычагов снижения затрат, которые они могут использовать при умелом руководстве.

Существующий уровень цен формирует выручку предприятия от реализации (продажи) продукции. Но цена продукции складывается на внешнем рынке, как результат взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, цена продукции не может, как правило, повышаться по желанию производителя – ее уровень устанавливается автоматически. 

Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребленных ресурсов, уровня технического оснащения предприятия, организации производства и других факторов.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что анализ затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Знание затрат на производство, оценка этих затрат позволяет гибко регулировать производственный процесс. Изучение затрат  позволяет произвести более правильную оценку уровня показателей прибыли и рентабельности, достигнутых на предприятии.

Целью работы является исследование затрат и себестоимости, а также определение возможных путей совершенствования затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия.

В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

- изучить понятие и классификацию затрат;

- проанализировать управление затратами на предприятии;

- дать рекомендации по оптимизации затрат предприятия.

Предметом исследования является себестоимость промышленной продукции.

Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность промышленного предприятия ООО «РБК».

В качестве источников информации использовались финансовая и статистическая отчётность предприятия, справочная литература.

При работе использовались общенаучные методы и приёмы:

                 логический метод;

                 систематизация и классификация;

                 метод группировок;

                 горизонтальный, вертикальный анализ;

                 метод цепных подстановок;

                 методы моделирования факторных систем.

Информационной базой для настоящего исследования послужили отчетные материалы ООО «РБК» о структуре и динамике затрат на производство за 2008-2009 гг., которые были обработаны и обобщены для получения необходимых выводов и рекомендаций, а также учебные и методические пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

1. Теоретические основы анализа себестоимости промышленной продукции

 

1.1. Сущность и содержание себестоимости промышленной продукции

 

В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:

Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) [6, с. 216].

В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утверждено постановлением  Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552, себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,  топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию [3, с. 197].

Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда когда это дозволяет законодательство.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций [11, с. 217]:

1.      Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

2.      База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

3.      Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

4.      Определение оптимальных размеров предприятия;

5.      Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

                 непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);

                 с обслуживанием производственного процесса и его управлением;

                 с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;

                 с затратами на ремонт основных производственных фондов;

                 с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;

                 с расходами на реализацию продукции.

В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости [4, с. 185]:

1.                 Себестоимость всей продукции, под которой  понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.

2.                 Полная  производственная  себестоимость — это  общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.

3.                 Полная   (коммерческая)   себестоимость   включает  в   себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.

4.                 Индивидуальная   себестоимость,  т.е.   себестоимость   конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.

5.                 Средняя себестоимость - данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.

 

1.2. Методика анализа состояния и использования себестоимости промышленной продукции

 

Для внутрипроизводственного анализа и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям, которую можно представить в следующем виде:

1.      сырье и материалы;             

2.      комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, приобретенные у других предприятий;

3.      топливо и энергия всех видов на технологические цели;

4.      возвратные (используемые в производстве) отходы (вычитаются из себестоимости и учитываются по цене возможного использования, которую предприятие определяет самостоятельно); 

5.      потери от брака;

6.      заработная плата (основная  и дополнительная)  производственных рабочих;             

7.      отчисления на социальные нужды ( в фонды обязательного страхования);

8.      затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;

9.      общепроизводственные (цеховые) затраты (накладные расходы)

10. общехозяйственные (общезаводские или общефабричные) затраты;              :

11. внепроизводственные (коммерческие) затраты на реализацию продукции.

В результате последовательного сложения  перечисленных калькуляционных статей получается система показателей себестоимости:

1) производственная себестоимость (ПС) = 1+2+3-4+5+6+7;

2) цеховая себестоимость (ЦС) = ПС + 8 + 9 ;

3) полная  производственная  или  фабрично-заводская  себе­стоимость (ФЗС) = ЦС + 10;

4) полная (коммерческая) себестоимость (КС) = ФЗС + 11.

Первые три показателя являются характеристиками собственно производства, а четвертый включает в себя такие затраты, связанные не только с производством продукции (что отражено в названии данного агрегата), но и с процессом ее реализации. Это, например, расходы на непосредственные операции по продаже продукции, т.е. связанные со сменой собственника товара (на­пример, затраты на все виды рекламы, включая участие в выставках, выплата процентов по кредитам), именуемые в экономической литературе чистыми издержками. Кроме того, к внепроизводственным расходам относят дополнительные издержки, т.е. затраты на проведение операций, непосредственно связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения. Эти затраты относятся в состав коммерческих расходов и включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, на суда, автомобили и т.п.); комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке) [5, с. 174].

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы — это расходы на обслуживание и управление производством.

В состав общепроизводственных накдадных издержек включаются:

                 расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

                 цеховые расходы на управление.

В свою очередь, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования — это амортизация оборудования и транспортных средств (внутризаводского транспорта); издержки на эксплуатацию оборудования в виде расходов смазочных, обтирочных, охлаждающих и других аналогичных материалов; заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на социальные нужды; расходы всех видов энергии, воды, пара, сжатого воздуха, услуг вспомогательных производств; расходы на ремонт оборудования, технические осмотры, уход; расходы на внутризаводское перемещение материалов, полуфабрикатов, продукции; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений и другие расходы, связанные с использованием оборудования.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическое управление организацией"