Конкурентные формы и виды коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:49, доклад

Краткое описание

Согласно законодательству предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме путем проведения торгов на основе заключения договора при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже.
Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Порядок распределения аукционной выручки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..стр.2
1. Аукционы…………………………………………………………………………..стр.3
1.1.Сущность и организационные формы аукционов………………………………стр.3
1.2.Порядок проведения аукциона……………………………………………………..стр.4
1.3.Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении………………………………………………………………………………..стр.6
2.Конкурсы……………………………………………………………………………..стр.6
3. Организация прогрессивных форм торговли на выставках
и ярмарках……………………………………………………………………………….стр.8
Заключение…………………………………………………………………………стр.13
Список литературы:……………………………………………………………..стр.15

Файлы: 1 файл

комерческая деятельность.docx

— 43.52 Кб (Скачать)

Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой  обращена к аукционисту, и объявляет  цену, превышающую стартовую.

Аукционист повторяет  каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила  цена.

В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к  данному лоту или по причине сговора  покупателей не удается достичь  намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить  его позже снова.

После окончания  торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для  оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек  в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки 
(разница между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.

    1. Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.

В практике проведения зарубежных аукционов используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или  понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических  кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмёт электрическую кнопку, останавливаемую  стрелкой циферблата. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные системы проведения аукционов снижают трудоёмкость и позволяют существенно ускорить процесс проведения торгов. Возможно проведение и "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных.

  1. Конкурсы

        Одним  из эффективным методом размещения  заказов на постановку товаров  и подрядов на выполнение определенных  работ является проведение конкурсных  торгов.

    Конкурс – особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов таких торгов.

          Сущность конкурсных торгов состоит в следующем: покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщик) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает договор с тем продавцом (поставщиком) или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателей (заказчика) условия.

        Конкурсные  торги являются распространенным  способом размещения государственными  организациями, а также предприятиями  частного сектора заказов на  поставку машин, оборудования, военной  техники, крупных партий сырья,  выполнение научных, проектных  и изыскательных работ, сооружение  промышленных и социальных объектов. Кроме заключения договоров купли-продажи  и подряда конкурсы могут применяться  при заключении  арендных и  лизинговых соглашений, осуществлении  инвестиционных и других проектов.

           Различают продажу имущества  и акций в частную собственность  по инвестиционному конкурсу  и продажу по коммерческому  конкурсу.

           При продаже по инвестиционному конкурсу право приобретения акций по номинальной стоимости получает лицо, предложившее за это право максимальные инвестиции в развитие данного общества на наиболее благоприятных для последнего условиях. При продаже по коммерческому конкурсу право приобретения акций получает лицо, предложившее за них максимальную цену и согласившиеся выполнить определенные условия, установленные перед проведением конкурса.

          Конкурсные торги подразделяются  на международные и внутренние.

       Международные торги  – способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, предполагающих привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов ( по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

         Тендеры в современных условиях  получили широкое распространение, играя важную роль в поиске и отборе контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, строительство объектов «под ключ». Наиболее часто тендеры как метод закупок применяются развивающимися странами. На их долю приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах тендеров на машины и оборудование

           В зависимости от способа проведения  различают торги открытые (публичные)  и закрытые (ограниченные или  негласные). К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации: как местные, так и иностранные. Путем открытых торгов в основном размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также небольшие по объему подрядные работы.

          К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. В основном это престижные, известные в данной области производства фирмы, имеющие большой опыт и хорошо технически вооруженные.

            Через закрытые торги размещаются  заказы на уникальное, сложное  и специальное оборудование, комплектные  изделия и пр.

               Организаторы торгов, принявшие  решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций, производящих закупки.

          Тендерные комитеты проводят  всю организационною работу по  проведению торгов: публикуют объявления  о торгах, распространяют их условия  между участниками, анализируют  представленные предложения и  выносят решения о победителе  конкурсного торга, которому и  передается заказ и др.

          Информация о предстоящих торгах  представляется в зависимости  от вида торгов. При проведении  открытых торгов в официальных,  в основном в правительственных  органах печати ( газетах, экономических  журналах, специальных бюллетенях  по торгам ) помещаются объявления с исчерпывающей, необходимой участникам торгов информацией. В объявлении указывается также, где могут быть получены, подрядные условия, спецификации, чертежи и другие документы, в которых содержаться все необходимые сведения о торгах. Такие объявления публикуются за один или полтора месяца до дня проведения торгов. Крупные торги объявляются за два – три месяца. Информация в иностранных источниках, как правило, дается заблаговременно, что позволяет фирмам – экспортерам своевременно подготовить необходимые предложения.

            При проведении закрытых торгов  порядок информации другой. Извещение  о предстоящих торгах получают  лишь отдельные фирмы, которые  либо хорошо известны организаторам  торгов по ранее выполнявшимся  заказам, либо являются широко  известными и солидными фирмами  данной отрасли.

            К установленному тендерным комитетом сроку закрытия торгов их участники готовят комиссионные, технические и коммерческие предложения. С целью сохранения коммерческой тайны участники торгов передают свои предложения в последние минуты пред закрытием торгов. После закрытия торгов участники не имеют права менять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа выполнить его строго в соответствии с представленными предложениями. Чтобы исключить возможность отказа участников от своих предложений, условия торгов предусматривают обязанность претендентов предоставлять банковские гарантии серьезности предложений в размере 1-3% их общей суммы.

               В день закрытия гласных торгов  тендерные комитеты организуют  публичное вскрытие предложений.  В присутствии всех участников  торгов руководители тендерных  комитетов вскрывают пакеты с  предложениями, называют фирмы или составы консорциумов, подавших предложения, а также объявляют предложенные участниками цены.

            При проведении негласных торгов  тендерные комитеты не производят  публичного вскрытия предложений  и не объявляют ни состава  участников, ни предложенных ими  условий.

            При рассмотрении и оценки  предложений с низкими ценами  и другими скромными показателями  выбор поставщика и присуждение  заказа обычно следует непосредственно  после вскрытия и оглашения  поступивших тендеров. При поставках  сложного и дорогостоящего оборудования  и капиталоемких проектов принятие  окончательного решения о выборе  поставщика и передаче заказа  производится вышестоящей организацией  через определенный период времени  ( иногда через несколько недель  или месяцев), что объясняется  необходимостью тщательного анализа  предложений, их экспертизы. В конкурсном отборе решающую роль могут играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых фирмой изделий, наиболее приемлемые для заказчиков сроки исполнения контракта, порядок выполнения работ, возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков.

           Завершающими этапом проведения  конкурсных торгов является подписание  контракта с фирмой, выигравшей  торги. Содержание такого контракта  в основном аналогично обычному  договору купли-продажи.

           Размещение заказов через конкурсные торги дает значительное преимущество покупателям. Проведение торгов обостряет конкуренцию между поставщиками, а в случае участия в них консорциумов поднимает ее на уровень состязания союзов крупнейших компаний. В результате такого обострения конкурентной борьбы заказы получают компании или консорциумы фирм, нередко пользующихся экономической поддержкой своих правительств.  

3. Организация прогрессивных форм торговли на выставках и ярмарках

    Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

   Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

   Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

   В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

Информация о работе Конкурентные формы и виды коммерческой деятельности