Конкурентные формы и виды коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:49, доклад

Краткое описание

Согласно законодательству предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме путем проведения торгов на основе заключения договора при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже.
Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Порядок распределения аукционной выручки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..стр.2
1. Аукционы…………………………………………………………………………..стр.3
1.1.Сущность и организационные формы аукционов………………………………стр.3
1.2.Порядок проведения аукциона……………………………………………………..стр.4
1.3.Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении………………………………………………………………………………..стр.6
2.Конкурсы……………………………………………………………………………..стр.6
3. Организация прогрессивных форм торговли на выставках
и ярмарках……………………………………………………………………………….стр.8
Заключение…………………………………………………………………………стр.13
Список литературы:……………………………………………………………..стр.15

Файлы: 1 файл

комерческая деятельность.docx

— 43.52 Кб (Скачать)

Содержание:

    Введение……………………………………………………………………………..стр.2

1. Аукционы…………………………………………………………………………..стр.3

1.1.Сущность и организационные формы аукционов………………………………стр.3

1.2.Порядок проведения аукциона……………………………………………………..стр.4

1.3.Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении………………………………………………………………………………..стр.6

2.Конкурсы……………………………………………………………………………..стр.6

3. Организация прогрессивных  форм торговли  на выставках 

и ярмарках……………………………………………………………………………….стр.8

    Заключение…………………………………………………………………………стр.13 

    Список  литературы:……………………………………………………………..стр.15  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Конкурентные  формы и виды коммерческой деятельности:

Введение

    Согласно  законодательству  было предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме  путем проведения торгов на основе заключения договора при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже.

     В  качестве организатора торгов  может выступать собственник  вещи или обладатель имущественного  права либо специализированная организация, которая действует на основе договора с собственником вещи или обладателем имущественного прав и выступает от их имени или от своего имени.

     Торги  проводятся в виде аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается  лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лутшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

    Аукционы  и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытых аукционах и конкурсах может участвовать любое лицо. В закрытых аукционах и конкурсах участвуют только лица, специально приглашенные для цели. Торги могут быть внутренними и международными.

       Извещение о проведении торгов  должно быть сделано организатором  не менее чем за тридцать  дней до их проведения. Извещение  должно содержать во всяком  случаи сведения о времени,  месте и форме торгов, их предмете  и порядке проведения, в том  числе об оформлении участия  в торгах, определении лица, выигравшего  торги, а также сведения о  начальной цене.

   В случаи, если предметом торгов является  только право на заключение  договора, в извещении о предстоящих  торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок. Если иное предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб .

      Организатор закрытого аукциона  или закрытого конкурса обязан  возместить приглашенным им участникам  реальный ущерб независимо от  того, в какой именно срок после  направления извещения последовал  отказ от торгов. 

1. Аукционы

1.1 Сущность и организационные  формы аукционов

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких  товаров, которые обладают индивидуальными  свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга  в определённом месте и в заранее  установленное время.

Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при  котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При  этом продавец назначает стартовую  цену товара, которая увеличивается  в ходе аукциона до своего предельного  уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Этот вид торговли используется преимущественно для  сбыта сравнительно ограниченного  перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися  на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы могут проводится предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право  на их проведение. К этой организационной  форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями  и др.

Основными «действующими  лицами» аукциона являются: владелец ценностей 
- продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

Аукционы как  форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу "кто  больше" бывают товарными и валютными.

На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся  и пользующиеся повышенным спросом  товары и иные ценности.

Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.

При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной  продавцом. 
После этого покупатели делают добровольные надбавки (наддачи) на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту  заранее установленные знаки  согласия на поднятие цены на установленную  величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя  покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне  покупателя.

При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности  за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.

Аукционы могут  проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально  явно завышенной цены, которая постепенно понижается до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.

В зависимости  от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации  с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в  срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи  за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги  являются прообразом валютных биржевых торгов.

В последнее  время получает распространение  новая форма аукционных торгов в  банковской системе - ломбардно-кредитные  аукционы, организуемые 
Центральным банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы.

Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием  и квалифицированными специалистами.

На российском аукционном рынке наиболее популярными  являются аукционы по продаже пушнины, например, всемирно известный аукцион  в Санкт- 
Петербурге, а также международные аукционы по торговле уникальными племенными рысаками в Пятигорске, Ростове-на-Дону, Москве. Петербургский пушной аукцион принимает на комиссию товары продавцов и из других стран. 
Покупателями товаров на этих аукционах являются преимушественно крупнейшие оптовые фирмы европейских стран.

    1. Порядок проведения аукциона

Управление проведением  аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор аукциона), представители  местных органов муниципальных  властей. Директору аукциона непосредственно  подчинены исполнительные службы, в  том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет  разрабатывает и утверждает правила  аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.

Для участия  в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение на выдвижение товара на аукцион с подробным  указанием его наименования, описанием, характеристикой потребительских  свойств, качественных особенностях, данными  о количестве экземпляров, а также  сведеньями о владельце.

Экспертная оценка товара завершается установлением  стартовой цены. 
В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. 
Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.

Принятые от продавцов товары сортируются в  зависимости от качества по стандартным  партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается  номер, по которому он будет выставляться на аукцион. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием  номеров лотов, который рассылается  возможным покупателям с приложением  правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона –  заблаговременное предоставление потенциальным  покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в  аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные  покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после  продажи товара на аукционе никакие  претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов).

Аукционы заблаговременно  оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого  до начала аукциона, обычно за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и  времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже  товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные  рекламные щиты и транспаранты, располагаемые  в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транпарантах, рекламных афишах указывают режим  работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже  товаров, услуг и др. Наряду с этим применяться радио- и телевизионная  реклама, рассылка возможным покупателям  рекламных брошюр- проспектов, рекламных  листков и т. д.

Торги начинаются в заранее определенный день и  час и проводятся обычно в специальном  аукционном зале имеющем форму амфитеатра.

При гласном  способе проведения аукционов аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения  цены не предлагается, аукционист после  троекратного вопроса «Кто больше?»  ударяет молотком, подтверждая, что  данный лот продан последним, назвавшему и наивысшую цену.

Информация о работе Конкурентные формы и виды коммерческой деятельности