Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:49, доклад
Согласно законодательству предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме путем проведения торгов на основе заключения договора при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже.
Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Порядок распределения аукционной выручки.
Введение……………………………………………………………………………..стр.2
1. Аукционы…………………………………………………………………………..стр.3
1.1.Сущность и организационные формы аукционов………………………………стр.3
1.2.Порядок проведения аукциона……………………………………………………..стр.4
1.3.Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении………………………………………………………………………………..стр.6
2.Конкурсы……………………………………………………………………………..стр.6
3. Организация прогрессивных форм торговли на выставках
и ярмарках……………………………………………………………………………….стр.8
Заключение…………………………………………………………………………стр.13
Список литературы:……………………………………………………………..стр.15
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.
Аукционы…………………………………………………………
1.1.Сущность и организационные формы аукционов………………………………стр.3
1.2.Порядок
проведения аукциона……………………………………………………..
1.3.Порядок
распределения аукционной
выручки предусматривается
в аукционном соглашении……………………………………………………
2.Конкурсы……………………………………………………
3. Организация прогрессивных форм торговли на выставках
и
ярмарках…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы:…………………………………………………
Конкурентные формы и виды коммерческой деятельности:
Введение
Согласно законодательству было предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме путем проведения торгов на основе заключения договора при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже.
В
качестве организатора торгов
может выступать собственник
вещи или обладатель
Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лутшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
Аукционы
и конкурсы могут быть открытым
Извещение о проведении торгов
должно быть сделано
В случаи,
если предметом торгов
Организатор закрытого
1. Аукционы
1.1 Сущность и организационные формы аукционов
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.
Этот вид торговли используется преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.
Аукционы организуются
предприятиями (фирмами), специализирующимися
на их проведении. Например, аукционы,
организуемые акционерными обществами,
кооперативами, ассоциациями и т.п.
Аукционы могут проводится предприятиями,
для которых торги не являются
основным видом деятельности, однако
уставом предусмотрено право
на их проведение. К этой организационной
форме относят аукционы, проводимые
биржами, салонами художников, музеями,
постоянно действующими выставками,
торговыми организациями и
Основными «действующими
лицами» аукциона являются: владелец
ценностей
- продавец - организатор аукциона - покупатель.
Аукционные торги проводит аукционист,
наделённый полномочиями объявления цен
во время торгов.
Аукционы как
форма организации продажи
На товарных
аукционах продаются
Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.
При так называемом
гласном аукционе на повышение цены
торги начинаются после объявления
минимальной цены, установленной
продавцом.
После этого покупатели делают добровольные
надбавки (наддачи) на величину не ниже
минимальной надбавки, указанной в правилах
проведения торга, до окончательной цены
покупки, которые прекращаются после третьего
удара молотка аукциониста и гласного
объявления номера покупателя и окончательной
цены. Первоначальная цена определяется
в договоре между организатором аукциона
и владельцем товара.
При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.
При аукционной
продаже аукционист не несёт ответственности
за проданный товар, так как покупатели
имеют возможность достаточно подробно
с ним познакомиться
Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.
В зависимости
от порядка их организации, аукционы
бывают принудительные, которые проводят,
как правило, государственные организации
с целью продажи
Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.
В последнее
время получает распространение
новая форма аукционных торгов в
банковской системе - ломбардно-кредитные
аукционы, организуемые
Центральным банком России с приглашением
многочисленных представителей промышленности
и коммерческих банков. В качестве аукционного
лота (типовая единица купли-продажи в
натуральном выражении) выставляются
кредиты на товары, ресурсы и материалы.
Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами.
На российском
аукционном рынке наиболее популярными
являются аукционы по продаже пушнины,
например, всемирно известный аукцион
в Санкт-
Петербурге, а также международные аукционы
по торговле уникальными племенными рысаками
в Пятигорске, Ростове-на-Дону, Москве.
Петербургский пушной аукцион принимает
на комиссию товары продавцов и из других
стран.
Покупателями товаров на этих аукционах
являются преимушественно крупнейшие
оптовые фирмы европейских стран.
Управление проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор аукциона), представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.
Для участия
в торгах каждый желающий должен оформить
заявку и предложение на выдвижение
товара на аукцион с подробным
указанием его наименования, описанием,
характеристикой
Экспертная оценка
товара завершается установлением
стартовой цены.
В некоторых случаях продавец и работники
аукционного комитета могут договариваться
о «резервной» цене, ниже которой товар
не может быть продан.
Все условия аукционной продажи фиксируются
в аукционном соглашении, подписываемом
заинтересованными сторонами.
Принятые от
продавцов товары сортируются в
зависимости от качества по стандартным
партиям или единицам товара, т.е.
по лотам. От каждой партии отбирается
образец. Каждому лоту присваивается
номер, по которому он будет выставляться
на аукцион. По завершении сортировки
выпускается каталог с
Аукционы заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транпарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг и др. Наряду с этим применяться радио- и телевизионная реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр- проспектов, рекламных листков и т. д.
Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале имеющем форму амфитеатра.
При гласном способе проведения аукционов аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последним, назвавшему и наивысшую цену.
Информация о работе Конкурентные формы и виды коммерческой деятельности