Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:00, курсовая работа
ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: РАССМОТРЕТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РБ.
Введение ....................................................................................................................................... 3
Глава 1. Особенности финансового обеспечения инвестиционной деятельности угледобывающих предприятий
Глава 2. Методологические подходы к формированию механизма финансирования инвестиционной деятельности
Заключение ...................................................................................................................................
Список использованных источников..........................................................................................
Экономические
показатели отражают удобство эксплуатации
изделия человеком. Взаимодействие
человека с изделием выражается через
комплекс антропометрических, физиологических
и психологических свойств
Показатели
транспортабельности отражают степень
возможности транспортировки
Указанные
показатели в совокупности создают
базу для сравнения с другой аналогичной
продукцией, позволяют оценить их
технический уровень и
1.2 Стандартизация
и сертификация товаров
Государственные стандарты разрабатываются, как правило, техническими комитетами по стандартизации, а при их отсутствии - любыми заинтересованными лицами.
Государственные стандарты основываются на современных достижениях науки, техники, международных и межгосударственных (региональных) стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, прогрессивных стандартах других государств, за исключением случаев, когда такие документы могут быть непригодными или неэффективными для обеспечения:
- национальной безопасности;
-
защиты жизни, здоровья и
-
охраны окружающей среды,
-
предупреждения действий, вводящих
в заблуждение потребителей
Государственные стандарты в зависимости от объекта стандартизации содержат:
-
требования к продукции,
-
требования к правилам приемки
и методикам контроля
- требования к технической и информационной совместимости;
-
правила оформления
-
общие правила обеспечения
-
требования к
-
термины и определения,
Сертификация
товаров
В Республике Беларусь действует Национальная система сертификации, созданная Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации, и могут действовать созданные другими юридическими лицами системы сертификации продукции по показателям, по которым законодательством Республики Беларусь проведение обязательной сертификации не предусмотрено.
В Национальной системе сертификации проводится как обязательная, так и добровольная сертификация, могут быть созданы системы сертификации по видам продукции и по отдельным требованиям.
Национальная
система сертификации Республики Беларусь
(Национальная система сертификации)
представляет собой совокупность взаимодействующих
элементов и включает законодательную
и нормативную базы, определяющие
собственные правила и
Национальная
система определяет цели процедуры
сертификации, организационную структуру,
задачи и порядок функционирования
органов по сертификации, требования,
предъявляемые к экспертам-
Целями Национальной системы сертификации являются:
-
защита потребителей от
-
предотвращение
-
устранение технических
-
стимулирование повышения
-
защита отечественного рынка
от недоброкачественной и
В рамках Национальной системы сертификации возможны следующие виды деятельности:
- сертификация продукции;
- сертификация услуг;
- сертификация систем качества;
- сертификация персонала;
-
инспекционный контроль за
-
подготовка и аттестация
-
подготовка и аттестация
- консалтинговая деятельность в области стандартизации, управления качеством и сертификации;
- ведение Реестра Национальной системы сертификации;
-
ведение Государственного
1.3 Сущность
и назначение конкурентоспособности продукции
В общем смысле конкурентоспособность – это обладание каким-либо субъектом хозяйствования свойствами, дающими преимущества в соревновании с соперником.
Ранее при исследовании
вопросов конкурентоспособности на
передний план традиционно выдвигались
выгодное географическое положение, обладание
богатыми природными ресурсами и
наличие благоприятных цен на
основные факторы производства. В
настоящее время акценты
Обычно рассматривают три вида (уровня) конкурентоспособности:
Конкурентоспособность товара (продукции) – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Конкурентоспособность товара, как правило, определяется путем сравнения его различных параметров с аналогичными показателями товара-конкурента.
В экономической теории выделяют различные показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров: по объему их продаж, сравнению уровня издержек производства и реализации, анализу финансовых показателей, анализу рыночных долей и их динамики.
Конкурентоспособность
продукции неразрывно
связана с
Среди основных конкурентных преимуществ предприятия (фирмы) традиционно выделяют:
Конкурентные преимущества достигаются за счет природных, материальных, трудовых и финансовых факторов: более дешевых производственных ресурсов, выгодного географического положения страны, высокой производительности труда, более современных технологий, развитой инфраструктуры. Как показывает практика, успех в международной конкуренции на сегодняшний день определяет не столько наличие природных, человеческих, финансовых и других ресурсов, сколько эффективное их использование.
Яркой иллюстрацией
сказанному служит пример белорусского
предприятия по производству холодильников
ЗАО «Атлант». Завод демонстрирует
свою конкурентоспособность
Конкурентоспособность отрасли характеризуется оценкой ее положения на международных рынках и определяется рядом факторов:
В современных
условиях конкурентоспособность (предприятия,
отрасли или экономики в целом)
обусловлена, прежде всего, стабильностью
политических, социальных и экономических
условий. Поэтому главным уровнем
обеспечения
Конкурентоспособность
национальной экономики
– это способность
страны как геополитического
субъекта производить
и реализовывать
товары и услуги,
отвечающие требованиям
мировых рынков, и
создавать условия
наращивания государственных
ресурсов со скоростью,
позволяющей обеспечивать
устойчивые темпы
роста ВВП и
качество жизни населения
на уровне мировых
значений.
Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции