Экономика торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Оглавление

Теоретические вопрос 1. Прибыль и рентабельность торгового предприятия
Теоретические вопрос 2. Анализ и планирование издержек обращения. Расчет и выявление влияния основных факторов на их уровень
Задача 1
Задача 2
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР ЭКОНОМИКА ТОРГ ОРГ В 9.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

 

Рассчитаем недостающие показатели и оформим таблицу 1:

1. Общая площадь

базовый год: 33*205=6765 м2

отчетный год: 257*35=8995

2. Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади

базовый год: 9834/6765 = 14,5 тыс. руб.

отчетный год: 106141/8995 =11,8 тыс. руб.

3. Средний товарооборот одного магазина

базовый год: 9834/33 = 2980 тыс. руб.

отчетный год: 106141/35 =3032,6 тыс. руб.

Таблица 1

Показатели

Единица измере­ния

Базовый год

Отчет­ный год

+,-

1. Розничный товарооборот

тыс. руб.

98340

106141

7801

2. Количество магазинов в сети

ед.

33

35

2

3. Средняя торговая площадь 1 магазина

м2

205

257

52

4. Общая торговая площадь сети

м2

6765

8995

2230

5. Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади

тыс. руб.

14,5

11,8

-2,7

6. Средний товарооборот одного магазина

тыс. руб.

2980,0

3032,6

52,6


 

При расчетах влияния количества магазинов сети и средней тор­говой площади магазина на объем розничного товарооборота предприятия будем использовать метод цепных подстановок.

Условные обозначения:

Т=К * S*t

Т - товарооборот, К - количество предприятий, S - средняя торговая площадь одного магазина, t - товарооборот на 1 м2 торговой площади.

T0=33*205*14,5=98340 тыс. руб.

T1=35*257*11,8=106141 тыс. руб.

Влияние на товарооборот изменения количества торговых предприятий рассчитать по формуле:

Tk= (K1 * S0 * t0) - (K0 * S0 * t0)

Tk=(35*205*14,5)-106141=5960 тыс. руб.

Влияние на розничный товарооборот изменения торговой площади одного магазина определяется по формуле:

TS= (K1 * S1 * t0) - (K1 * S0 * t0)

TS= (35*257*14,5)-(35*205*14,5)= 26456,6 тыс. руб.

Влияние на розничный товарооборот изменения товарооборота на 1 м торговой площади рассчитывается по формуле:

Tt= (K1 * S1 * t1) - (K1 * S1 * t0)

Tt=106141-(35*257*14,5)=-24615,6 тыс.руб.

Проверим правильность расчетов

T1 - T0=106141-98340 =7801 тыс. руб.

DTk+TS+Tt=5960+26456б6-24615б6=7801 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Рассчитать нормативы товарных запасов текущего хранения в сумме по кварталам планируемого года, используя нижеприведенные данные. Норматив товарных запасов на планируемый год предусмотрен в размере 30 дней. Средняя торговая наценка составляет 25% в объеме товарооборота. Планируемый объем розничного товарооборота универсама в разрезе кварталов приведен в таблице 2.

Таблица 2

Розничный товарооборот на планируемый год

 

Квартал

Розничный товарооборот, тыс. руб.

I

13200

II

16800

III

21100

IV

24700

ИТОГО:

75800


 

Определить изменение расходов на обслуживание кредита под товарные запасы по кварталам года, при условии, что доля заемных средств в финансировании товар­ных запасов составляет 50%, а кредит оформлен под 22% годовых.

Решение.

Расчет минимально необходимого объема товарных запасов можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли.

Таким образом, имеем: Т р.ц. = Тп.ц. + ТН,

где Т р.ц. – объем товарооборота по розничным ценам, руб.;

Т п.ц. – объем товарооборота по покупным ценам, руб.;

ТН – сумма торговых надбавок, руб.

Следовательно, объем товарооборота по покупным ценам составит

Т п.ц.I=13200-13200/100*25=9900 тыс. руб.

Т п.ц.II=16800-16800/100*25=12600 тыс. руб.

Т п.ц.III=21100-21100/100*25=15825 тыс. руб.

Т п.ц.VI=24700-24700/100*25=18525 тыс. руб.

Т п.ц.год=75800-75800/100*25= 56850 тыс. руб.

Определяем норматив товарных запасов на каждый квартал планируемого года в сумме (Нc). Для этого необходимо умножить норматив товарных запасов в днях (Нд) на сумму однодневного товарооборота по покупным ценам (Тодн):

Нс = Нд*Тодн.

Однодневный товарооборот определяется делением розничного товарооборота (Т) за соответствующий квартал (I квартал) на количество дней в периоде (90) по следующим формулам:

Тодн=Т/90.

ТоднI=9900/90=110 тыс. руб.

ТоднII=12600/90=140 тыс. руб.

ТоднIII=15825/90=175,8тыс. руб.

ТоднVI=18525 /90= 205,6 тыс. руб.

НсI=110*30=3300 тыс. руб.

НсII=140*30=4200 тыс. руб.

НсIII=175,8*30=5275 тыс. руб.

НсVI=205,6*30=6175 тыс. руб.

Определим изменение расходов на обслуживание кредита под товарные запасы по кварталам года, при вышеназванных условиях.

Стоимость кредита ежеквартально составит 5,5 % (22 % / 4).

Расходы на обслуживание кредита (Рок) составят

РокI=(3300/100*50%)/100*5,5% = 90,8 тыс. руб.

РокII=(4200/100*50%)/100*5,5% =  115,5 тыс. руб.

РокII=(5275/100*50%)/100*5,5% =  145,1 тыс. руб.

РокVI=(6175/100*50%)/100*5,5% =  169,8 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности : учеб. пособие / М.С. Абрютина. - М. : Дело и сервис, 2002. - 512 с.

2.      Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков. - Минск : Новое знание, 2001. - 240 с.

3.      Николаева Т.И. Менеджмент в торговле : учеб. пособие для вузов / Т.И. Николаева. - М. : КноРус, 2006. - 319 с.

4.      Терещенко Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли : учеб. пособие/ Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2004. - 272 с.

5.      Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / А.Н. Чаплина, И.В. Кошелева; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2004. - 212 с.

6.      Экономика предприятий торговли: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. / Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя и др. ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : Изд. центр КГУ, 2002. - 257 с.

7.      Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / под общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 292 с.

8.      Экономика торгового предприятия : Торговое дело / Под ред. Л.А. Брагина. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 314 с.

9.      Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник / А.М. Фридман. - М. : Дашков и К, 2008. - 625 с.

22

 



Информация о работе Экономика торговой организации