Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:11, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка PR компании для турагентства ООО «Альфа-Тур».
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности;
провести расчёт экономическая эффективность рекламной деятельности.
3. Директ-маркетинг: Рассылка новостей о специальных. Рассылка поздравлений с праздниками держателям дисконтных карт. Цель его - регулярно напоминать о турфирме ООО «Альфа-Тур», одновременно информируя клиентов о новых турах, специальных предложениях и конкурсах.
Выводы: Для достижения поставленных целей и решения выявленных проблем организации, авторами была разработана система стратегий и тактик. Несмотря на то, что они нацелены на разные целевые аудитории, они зачастую могут затрагивать несколько аудиторий, и работать на решение нескольких задач одновременно. Это положительная особенность данной PR-кампании: уменьшая издержки на осуществление тактик, компания меньшими затратами добьется больших результатов.
Все разработанные тактики являются очень важными элементами одной PR-кампании и наибольший эффект будет достигнут при целостном проведении всех тактик. Особо важными для проведения и от которых ожидается максимальный эффект являются поддержка сайта, исследований и непосредственно акций. Директ-маркетинг, это самый недорогой и действенный способ информирования.
Для реализации вышеперечисленных тактик необходимо составить календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур».
Календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур»
№ п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1 |
Конкурс «Мой отдых» |
не реже, чем раз в три месяца |
Директор |
2 |
Участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в передаче «Путешествие» на канале РЕН-ТВ в качестве эксперта |
1 раз каждый месяц |
Заместитель директора |
3 |
Радио-реклама и реклама в транспорте |
сентябрь-ноябрь |
Специалист PR-отдела |
4 |
Издание собственного проспекта «Путешествуй с нами» |
Не реже 1 раза в квартал |
Специалист PR-отдела |
5 |
Участие в специализированных выставках |
август-декабрь |
Заместитель директора |
6 |
Развитие сайта |
июнь |
Специалист по технической поддержке |
7 |
Публикации в электронных СМИ и участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в общение на специализированных форумах alfatour.nov.ru, pegas.ru, corall-travell.ru, anex-tour.ru |
Не реже 1 раза в месяц |
Специалист по технической поддержке |
8 |
Реклама на ТВ |
Не реже 1 раза в квартал |
Специалист PR-отдела |
9 |
Акция «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» |
май |
Заместитель директора |
10 |
Создание дисконтной системы «Веселый Отдых» |
июнь |
Заведующий бухгалтерией |
11 |
Директ-маркетинг |
июнь |
Специалист PR-отдела |
После составления календарного плана можно сказать, что на специалиста PR-отдела, заместителя директора и специалиста по технической поддержке ляжет основная ответственность по проведению PR-кампании. В июне должны проводится много мероприятий, эффект от которых должен проявиться уже в конце лета.
Касаемо информации в СМИ необходимо составить медиа-карту.
Медиа-карта
Список печатных СМИ | ||||||
№ |
Название |
Тираж |
Периодичность |
Актуальные рубрики |
Контактное лицо |
Контакты |
1 |
Chief Time |
25 000 |
10 раз в год |
Модное место Men`s Style Beauty and Health Расстояния Бизнес-клуб Стороны света Искусство жить Life Ресторация Дом Events |
Любовь Гуськова |
+7 (8422) 44-07-49 |
2 |
FREE ТАЙМ |
20 000 |
Раз в месяц |
Мода. Туризм. Автомобили. Все для комфорта |
Константин Федоров |
liam@es.ru |
3 |
RIDE |
20 000 |
Раз в месяц |
Мода Красота Здоровье Дизайн Развлечения |
Кудрякова Оксана Александровна |
+7 (8422) 37–58–60, 21–25–04 |
Телекомпании | ||||||
№ |
Название |
Время выхода в эфир |
Периодичность |
Актуальные рубрики |
Контактное лицо |
Контакты |
1 |
ГТРК «Волга» |
утро |
ежедневно |
Детское время, Жизнь замечательных зверей, Афиша, Как работает, Красивой быть не запретишь, Вкуснотища, Экспресс здоровье, Бюро экспресс находок |
Картавова Наталья Леонидовна |
+7 (8422) 37-59-93 |
Радиостанции | ||||||
1 |
Радио Ваня |
7.00.-11.00. |
Понедельник-пятница |
«Утренний Тост», «Сплетница-конфетница», «Уйди Спортивный», «Muzz-News», «ВМемориз», «Клубная Карта», «Битва полов», «Кинорозыгрыш», «Палата Ума» |
+7 (8422) 37-58-68, 37-59-68 | |
2 |
«2х2» |
7.00.-11.00. |
Понедельник-пятница |
«Наощупь», «Это должен знать каждый», «Окончательный монтаж», Новости Интернет |
Марина Осипова |
+7 (8422) 370710, (8422) 371053 |
Затраты PR-кампании будут выглядеть так:
Тактика |
Программные расходы |
Административные расходы |
ИТОГО |
|
1. Провести исследования |
6 000,00 руб. |
2 000,00 руб. |
8 000,00 руб. |
|
2. Участвовать в выставке |
253 000,00 руб. |
8 000,00 руб. |
261 000,00 руб. |
|
3. Наладить работу сайта |
5 000,00 руб. |
80 000,00 руб. |
85 000,00 руб. |
|
4. Создать «Горячую линию» |
25 000,00 руб. |
60 000,00 руб. |
85 000,00 руб. |
|
5. Общаться с покупателями |
3 000,00 руб. |
12 000,00 руб. |
15 000,00 руб. |
|
6. Разместить рекламу на ТВ |
1 337 200,00 руб. |
90 000,00 руб. |
1 427 200,00 руб. |
|
7. Разместить рекламу в печатных СМИ |
945 800,00 руб. |
945 800,00 руб. |
||
8. Разместить рекламу на радио |
148 200,00 руб. |
148 200,00 руб. |
||
9. Разместить рекламу в |
136 000,00 руб. |
2 000,00 руб. |
138 000,00 руб. |
|
10. Издать и распространить |
150 000,00 руб. |
40 000,00 руб. |
190 000,00 руб. |
|
11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» |
5 112,00 руб. |
2 000,00 руб. |
7 112,00 руб. |
|
12. Провести конкурс «Мой отдых» |
101 500,00 руб. |
20 000,00 руб. |
101 500,00 руб. |
|
13. Ввести дисконтную систему |
565 000,00 руб. |
565 000,00 руб. |
||
ИТОГО |
3 814 812,00 руб. |
345 500,00 руб. |
4 160 312,00 руб. |
|
Предполагаемые действия PR-кампании, расположенные в приоритетном к исполнению порядке:
1. Провести исследования |
|
2. Наладить работу сайта |
|
3. Общаться с покупателями |
|
4. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»» |
|
5. Провести конкурс «Мой отдых» |
|
6. Участвовать в выставке |
|
7. Разместить рекламу в печатных СМИ |
|
8. Разместить рекламу на радио |
|
9. Разместить рекламу в Метрополитене |
|
10. Разместить рекламу на ТВ |
|
11. Издать проспекты «Путешествуй с нами» |
|
12. Ввести дисконтную систему 13. Создать «Горячую линию» |
Был обозначены две цели - это повышение уровня осведомленности целевой аудитории об услугах турфирмы ООО «Альфа-Тур» и создание лояльного отношения розничных покупателей к турфирме ООО «Альфа-Тур». Именно для решения этих целей была разработана рекламная кампания с использованием интегрированных коммуникаций для большей эффективности. Соответственно, общую картину эффективности кампании можно будет оценивать с точки зрения полноты и своевременности достижения ее целей и решения существующих проблем.
Расчет затрат (издержек) на внедрение проектных мероприятий
Наименование мероприятия |
Затраты на внедрение, тыс. руб. |
Ожидаемый эффект: прирост годовой чистой прибыли, % |
Прирост годовой выручки, тыс. руб. |
1. Провести исследования
2. Участвовать в выставке
3. Наладить работу сайта
4. Создать «Горячую линию»
5. Общаться с покупателями напрямую
6. Разместить рекламу на ТВ
7. Разместить рекламу в печатных СМИ
8. Разместить рекламу на радио
9. Разместить рекламу в общественном транспорте
10. Издать и распространить проспект «Путешествуй с нами»
11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»
12. Провести конкурс «Мой отдых»
13. Ввести дисконтную систему |
8 000,00 руб.
261 000,00 руб.
85 000,00 руб.
85 000,00 руб.
15 000,00 руб.
1 427 200,00 руб.
945 800,00 руб.
148 200,00 руб.
138 000,00 руб.
190 000,00 руб.
7 112,00 руб.
101 500,00 руб.
565 000,00 руб. |
625
191,57
294,12
176,47
666,67
175,17
190,32
674,76
362,32
263,16
703,04
492,61
265,49 |
50 000,00 руб.
500 000,00 руб.
250 000,00 руб.
150 000,00 руб.
100 000,00 руб.
2 500 000,00 руб.
1 800 000,00 руб.
1 000 000,00 руб.
500 000,00 руб.
500 000,00 руб.
50 000,00 руб.
500 000,00 руб.
1 500 000,00 руб. |
Абсолютный эффект проекта рассчитывается путем вычитания из результатов проекта затрат на его внедрение.
Абсолютный эффект от внедрения проектных мероприятий
Наименование мероприятия |
Затраты на внедрение, тыс. руб. |
Прирост годовой выручки, тыс. руб. |
Абсолютный эффект от внедрения проектных мероприятий, тыс. руб. |
1. Провести исследования
2. Участвовать в выставке
3. Наладить работу сайта
4. Создать «Горячую линию»
5. Общаться с покупателями напрямую
6. Разместить рекламу на ТВ
7. Разместить рекламу в печатных СМИ
8. Разместить рекламу на радио
9. Разместить рекламу в общественном транспорте
10. Издать и распространить проспект «Путешествуй с нами»
11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»
12. Провести конкурс «Мой отдых»
13. Ввести дисконтную систему |
8 000,00 руб.
261 000,00 руб.
85 000,00 руб.
85 000,00 руб.
15 000,00 руб.
1 427 200,00 руб.
945 800,00 руб.
148 200,00 руб.
138 000,00 руб.
190 000,00 руб.
7 112,00 руб.
101 500,00 руб.
565 000,00 руб. |
50 000,00 руб.
500 000,00 руб.
250 000,00 руб.
150 000,00 руб.
100 000,00 руб.
2 500 000,00 руб.
1 800 000,00 руб.
1 000 000,00 руб.
500 000,00 руб.
500 000,00 руб.
50 000,00 руб.
500 000,00 руб.
1 500 000,00 руб. |
42 тыс. руб.
239 тыс. руб.
165 тыс. руб.
65 тыс. руб.
85 тыс. руб.
1 07,28 тыс. руб.
85,42 тыс. руб.
85,18 тыс. руб.
362 тыс. руб.
310 тыс. руб.
42,888 тыс. руб.
398,5 тыс. руб.
935 тыс. руб. |
Экономическая эффективность рекламной кампании рассчитывается как соотношение результатов и затрат.
Экономическая эффективность данных мероприятий повышение осведомленности, изменения отношения и изменения поведения розничных потребителей по отношению к тур услугам турфирмы ООО «Альфа-Тур», - оптимистичный. Экономический расчет показателей эффективности показывает, что предлагаемые мероприятия можно принять к реализации.
Реклама – самое распространенное средство стимулирования спроса, важнейшей ее функцией является информирование покупателей о существовании того или иного товара. Но для предприятий информативная реклама второстепенна, более важным для них то, что можно убедить покупателя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок.
История рекламы насчитывает тысячелетия и связана с экономическим развитием человеческого общества.
Реклама начала свое существование с устной формы, с тех времен когда торговцы, разносчики, бродячие ремесленники расхваливали товар, предлагая его.
С изобретением письменности стали развиваться такие рекламные функции, как раскраска, украшения, определённые знаки, которые передавали разнообразные сведения о товаре или услуге. В это же время развивалась предметно-изобразительная реклама прообраз наружной рекламы.
В данной работе были описаны основные этапы подготовки и организации рекламной кампании для турфирмы ООО «Альфа-Тур». Кампания нацелена на повышение информированности целевых аудиторий о турфирме ООО «Альфа-Тур» и на формирование ее позитивного имиджа.
В работе была разработана целостная система стратегий и тактик, ориентированных каждая на свою целевую аудиторию.
В целом PR-кампания туристического агентства ООО «Альфа-Тур» состоит из следующих тактик и акций:
Информация о работе Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии