Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка PR компании для турагентства ООО «Альфа-Тур».
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности;
провести расчёт экономическая эффективность рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Ekonomicheskaya_effektivnost_reklamnoy_deyatelno 1.docx

— 91.42 Кб (Скачать)

3. Директ-маркетинг: Рассылка новостей о специальных. Рассылка поздравлений с праздниками держателям дисконтных карт. Цель его - регулярно напоминать о турфирме ООО «Альфа-Тур», одновременно информируя клиентов о новых турах, специальных предложениях и конкурсах.

Выводы: Для достижения поставленных целей и решения выявленных проблем организации, авторами была разработана система стратегий и тактик. Несмотря на то, что они нацелены на разные целевые аудитории, они зачастую могут затрагивать несколько аудиторий, и работать на решение нескольких задач одновременно. Это положительная особенность данной PR-кампании: уменьшая издержки на осуществление тактик, компания меньшими затратами добьется больших результатов.

 

2.4. Реализация программы

Все разработанные тактики являются очень важными элементами одной PR-кампании и наибольший эффект будет достигнут при целостном проведении всех тактик. Особо важными для проведения и от которых ожидается максимальный эффект являются поддержка сайта, исследований и непосредственно акций. Директ-маркетинг, это самый недорогой и действенный способ информирования.

Для реализации вышеперечисленных тактик необходимо составить календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур».

Календарный план PR-кампании турфирмы ООО «Альфа-Тур»

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Конкурс «Мой отдых»

не реже, чем раз в три месяца

Директор

2

Участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в передаче «Путешествие» на канале РЕН-ТВ в качестве эксперта

1 раз каждый месяц

Заместитель директора

3

Радио-реклама и реклама в транспорте

сентябрь-ноябрь

Специалист PR-отдела

4

Издание собственного проспекта «Путешествуй с нами»

Не реже 1 раза в квартал

Специалист PR-отдела

5

Участие в специализированных выставках

август-декабрь

Заместитель директора

6

Развитие сайта

июнь

Специалист по технической поддержке

7

Публикации в электронных СМИ и участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в общение на специализированных форумах alfatour.nov.ru, pegas.ru, corall-travell.ru, anex-tour.ru

Не реже 1 раза в месяц

Специалист по технической поддержке

8

Реклама на ТВ

Не реже 1 раза в квартал

Специалист PR-отдела

9

Акция «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»

май

Заместитель директора

10

Создание дисконтной системы «Веселый Отдых»

июнь

Заведующий бухгалтерией

11

Директ-маркетинг

июнь

Специалист PR-отдела


 

После составления календарного плана можно сказать, что на специалиста PR-отдела, заместителя директора и специалиста по технической поддержке ляжет основная ответственность по проведению PR-кампании. В июне должны проводится много мероприятий, эффект от которых должен проявиться уже в конце лета.

Касаемо  информации в СМИ необходимо составить медиа-карту.

 

 

 

Медиа-карта

Список печатных СМИ

Название

Тираж

Периодичность

Актуальные рубрики

Контактное лицо

Контакты

1

Chief Time

25 000

10 раз в год

Модное место

Men`s  Style

Beauty and Health

Расстояния

Бизнес-клуб

Стороны света

Искусство жить

Life

Ресторация

Дом

Events

Любовь Гуськова 

+7 (8422) 44-07-49

2

FREE ТАЙМ

20 000

Раз в месяц

Мода. Туризм. Автомобили. Все для комфорта

Константин Федоров

liam@es.ru

3

RIDE

20 000

Раз в месяц

Мода

Красота

Здоровье

Дизайн

Развлечения

Кудрякова Оксана Александровна

+7 (8422) 37–58–60, 21–25–04

Телекомпании

Название

Время выхода в эфир

Периодичность

Актуальные рубрики

Контактное лицо

Контакты

1

ГТРК «Волга»

утро

ежедневно

Детское время, Жизнь замечательных зверей, Афиша, Как работает, Красивой быть не запретишь, Вкуснотища, Экспресс здоровье, Бюро экспресс находок

Картавова Наталья Леонидовна

+7 (8422) 37-59-93

Радиостанции

1

Радио Ваня

7.00.-11.00.

Понедельник-пятница

«Утренний Тост», «Сплетница-конфетница», «Уйди Спортивный», «Muzz-News», «ВМемориз», «Клубная Карта», «Битва полов», «Кинорозыгрыш», «Палата Ума»

 

+7 (8422) 37-58-68, 37-59-68

2

«2х2»

7.00.-11.00.

Понедельник-пятница

«Наощупь», «Это должен знать каждый», «Окончательный монтаж», Новости Интернет

Марина Осипова

+7 (8422) 370710, (8422) 371053


Затраты PR-кампании будут выглядеть так:

Тактика

Программные расходы

Административные расходы

ИТОГО

 

1. Провести исследования

6 000,00 руб.

2 000,00 руб.

8 000,00 руб.

 

2. Участвовать в выставке 

253 000,00 руб.

8 000,00 руб.

261 000,00 руб.

 

3. Наладить работу сайта

5 000,00 руб.

80 000,00 руб.

85 000,00 руб.

 

4. Создать «Горячую линию»

25 000,00 руб.

60 000,00 руб.

85 000,00 руб.

 

5. Общаться с покупателями напрямую

3 000,00 руб.

12 000,00 руб.

15 000,00 руб.

 

6. Разместить рекламу на ТВ

1 337 200,00 руб.

90 000,00 руб.

1 427 200,00 руб.

 

7. Разместить рекламу в печатных  СМИ

945 800,00 руб.

 

945 800,00 руб.

 

8. Разместить рекламу на радио

148 200,00 руб.

 

148 200,00 руб.

 

9. Разместить рекламу в общественном транспорте

136 000,00 руб.

2 000,00 руб.

138 000,00 руб.

 

10. Издать и распространить проспект «Путешествуй  с нами»

150 000,00 руб.

40 000,00 руб.

190 000,00 руб.

 

11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»

5 112,00 руб.

2 000,00 руб.

7 112,00 руб.

 

12. Провести конкурс «Мой отдых»

101 500,00 руб.

20 000,00 руб.

101 500,00 руб.

 

13. Ввести дисконтную систему

565 000,00 руб.

 

565 000,00 руб.

 

ИТОГО

3 814 812,00 руб.

345 500,00 руб.

4 160 312,00 руб.

 
         

Предполагаемые действия PR-кампании, расположенные в приоритетном к исполнению порядке:

 

1. Провести исследования

 

2. Наладить работу сайта

 

3. Общаться с покупателями напрямую

 
   
   

4. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»»

 
   

5. Провести конкурс «Мой отдых»

 

6. Участвовать в выставке

 

7. Разместить рекламу в печатных СМИ

 

8. Разместить рекламу на радио

 

9. Разместить рекламу в Метрополитене

 

10. Разместить рекламу на ТВ

 

11. Издать проспекты «Путешествуй с нами»

 

12. Ввести дисконтную систему

13. Создать «Горячую линию»

 

 

2.5. Оценка эффективности рекламной кампании

Был обозначены две цели - это повышение уровня осведомленности целевой аудитории об услугах турфирмы ООО «Альфа-Тур» и создание лояльного отношения розничных покупателей к турфирме ООО «Альфа-Тур». Именно для решения этих целей была разработана рекламная кампания с использованием интегрированных коммуникаций для большей эффективности. Соответственно, общую картину эффективности кампании можно будет оценивать с точки зрения полноты и своевременности достижения ее целей и решения существующих проблем.

Расчет  затрат (издержек) на внедрение проектных мероприятий

Наименование мероприятия

Затраты на внедрение, тыс. руб.

Ожидаемый эффект: прирост годовой чистой прибыли, %

Прирост годовой выручки, тыс. руб.

1. Провести исследования

 

 

2. Участвовать в выставке 

 

 

3. Наладить работу сайта

 

 

4. Создать «Горячую линию»

 

5. Общаться с покупателями  напрямую

 

6. Разместить рекламу  на ТВ

 

7. Разместить рекламу  в печатных СМИ

 

8. Разместить рекламу  на радио

 

9. Разместить рекламу  в общественном транспорте

 

10. Издать и распространить  проспект «Путешествуй  с нами»

 

11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»

 

12. Провести конкурс «Мой  отдых»

 

13. Ввести дисконтную систему

8 000,00 руб.

 

261 000,00 руб.

 

85 000,00 руб.

 

85 000,00 руб.

 

15 000,00 руб.

 

1 427 200,00 руб.

 

945 800,00 руб.

 

148 200,00 руб.

 

138 000,00 руб.

 

 

190 000,00 руб.

 

 

7 112,00 руб.

 

101 500,00 руб.

 

565 000,00 руб.

625

 

191,57

 

294,12

 

176,47

 

666,67

 

175,17

 

190,32

 

674,76

 

362,32

 

 

263,16

 

 

703,04

 

492,61

 

265,49

50 000,00 руб.

 

500 000,00 руб.

 

250 000,00 руб.

 

150 000,00 руб.

 

100 000,00 руб.

 

2 500 000,00 руб.

 

1 800 000,00 руб.

 

1 000 000,00 руб.

 

500 000,00 руб.

 

 

500 000,00 руб.

 

 

50 000,00 руб.

 

500 000,00 руб.

 

1 500 000,00 руб.


 

 

Абсолютный эффект проекта рассчитывается путем вычитания из результатов проекта затрат на его внедрение.

Абсолютный эффект от внедрения проектных мероприятий

Наименование мероприятия

Затраты на внедрение, тыс. руб.

Прирост годовой выручки, тыс. руб.

Абсолютный эффект от внедрения проектных мероприятий, тыс. руб.

1. Провести исследования

 

 

2. Участвовать в выставке 

 

 

3. Наладить работу сайта

 

 

4. Создать «Горячую линию»

 

5. Общаться с покупателями  напрямую

 

6. Разместить рекламу  на ТВ

 

7. Разместить рекламу  в печатных СМИ

 

8. Разместить рекламу  на радио

 

9. Разместить рекламу  в общественном транспорте

 

10. Издать и распространить  проспект «Путешествуй  с нами»

 

11. «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур»

 

12. Провести конкурс «Мой  отдых»

 

13. Ввести дисконтную систему

8 000,00 руб.

 

 

261 000,00 руб.

 

 

85 000,00 руб.

 

85 000,00 руб.

 

15 000,00 руб.

 

1 427 200,00 руб.

 

945 800,00 руб.

 

148 200,00 руб.

 

138 000,00 руб.

 

190 000,00 руб.

 

 

 

7 112,00 руб.

 

 

101 500,00 руб.

 

565 000,00 руб.

50 000,00 руб.

 

 

500 000,00 руб.

 

 

250 000,00 руб.

 

150 000,00 руб.

 

100 000,00 руб.

 

2 500 000,00 руб.

 

 

1 800 000,00 руб.

 

1 000 000,00 руб.

 

500 000,00 руб.

 

 

500 000,00 руб.

 

 

50 000,00 руб.

 

 

500 000,00 руб.

 

1 500 000,00 руб.

42 тыс. руб.

 

 

239 тыс. руб.

 

 

165 тыс. руб.

 

65 тыс. руб.

 

85 тыс. руб.

 

1 07,28 тыс. руб.

 

 

85,42 тыс. руб.

 

85,18 тыс. руб.

 

362 тыс. руб.

 

 

310 тыс. руб.

 

 

42,888 тыс. руб.

 

 

398,5 тыс. руб.

 

935 тыс. руб.


 

Экономическая эффективность рекламной кампании рассчитывается как соотношение результатов и затрат.

Экономическая эффективность данных мероприятий повышение осведомленности, изменения отношения и изменения поведения розничных потребителей по отношению к тур услугам турфирмы ООО «Альфа-Тур», - оптимистичный. Экономический расчет показателей эффективности показывает, что предлагаемые мероприятия можно принять к реализации.

 

Заключение

Реклама – самое распространенное средство стимулирования спроса, важнейшей ее функцией является информирование покупателей о существовании того или иного товара. Но для предприятий информативная реклама второстепенна, более важным для них то, что можно убедить покупателя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок.

История рекламы насчитывает тысячелетия и связана с экономическим развитием человеческого общества.

Реклама начала свое существование с устной формы, с тех времен когда торговцы, разносчики, бродячие ремесленники расхваливали товар, предлагая его.

С изобретением письменности стали развиваться такие рекламные функции, как раскраска, украшения, определённые знаки, которые передавали разнообразные сведения о товаре или услуге. В это же время развивалась предметно-изобразительная реклама прообраз наружной рекламы.

В данной работе были описаны основные этапы подготовки и организации рекламной кампании для турфирмы ООО «Альфа-Тур». Кампания нацелена на повышение информированности целевых аудиторий о турфирме ООО «Альфа-Тур» и на формирование ее позитивного имиджа.

В работе была разработана целостная система стратегий и тактик, ориентированных каждая на свою целевую аудиторию.

В целом PR-кампания туристического агентства ООО «Альфа-Тур» состоит из следующих тактик и акций:

  1. Конкурс «Мой отдых». Конкурс «Мой отдых» нацелен не на стимулирование спроса на туристические услуги турфирмы ООО «Альфа-Тур», а на привлечение внимания розничных покупателей тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», большая часть которых является потенциальными клиентами компании. Конкурс будет проводиться в период с 15 мая по 15 июля 2014 года на площадке перед офисом турфирмы ООО «Альфа-Тур», а также он-лайн на сайте компании. Суть конкурса: описать в стихотворной форме интересную историю, забавный случай, который произошел с человеком на отдыхе. Обязательное условие: упоминание слов турфирмы ООО «Альфа-Тур», «отдых», «качество». Все авторы получат призы от турфирмы ООО «Альфа-Тур», а авторы 3-х лучших историй получат главные призы, а их истории будут вывешены на сайте компании, что выгодно отразит взаимодействие турфирмы ООО «Альфа-Тур» с общественностью.
  2. Участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в передаче «Путешествие» на канале РЕН-ТВ в качестве эксперта. В конце передачи для компании предоставляется 5-минутный блок для размещения любой необходимой информации. Предполагается, что в каждом новом выпуске специалист турфирмы ООО «Альфа-Тур» будет представлять разные туры, рассказывать об их особенностях и привлекательности. Гипотетически, такая тактика будет наиболее эффективна, исходя из инфографических и психографических особенностей данной целевой аудитории.
  3. Радио-реклама и реклама в транспорте. Реклама в данном случае будет анонсировать проводящийся конкурс «Мой отдых»», то есть носить исключительно информационный характер, на стимуляцию спроса она не рассчитана.
  4. Издание собственного проспекта «Путешествуй с нами». Турфирма ООО «Альфа-Тур» знает, как трудно потребителям ориентироваться в разнообразии турпродуктов и турагентств, представленных сегодня на рынке. Как уже было указано, турфирма ООО «Альфа-Тур» пишет много статей в профессиональные СМИ, информирует профессиональных путешественников о новинках и особенностях туризма. Для розничных покупателей-непрофессионалов турфирма ООО «Альфа-Тур» выпускает собственную книгу «Путешествуй с нами», которая будет содержать основные предложения, акции и скидки, а также места путешествия. «Путешествуй с нами» будет распространяться бесплатно в течение двух месяцев среди клиентов, заказавших пособие по электронной почте или позвонив на специально организованную горячую линию, таким образом, эта тактика рассчитана на создание и поддержание положительного имиджа турфирмы. Издание проспекта сопровождается рекламными сообщениями на официальном сайте компании, а также баннерами на специализированных сайтах, также информация об акции будет размещена в общественном транспорте. Проспекты будут так же раздаваться консультантам в гипермаркетах, чтобы, используя приемы вербальной коммуникации, они могли консультировать клиентов и поддерживать имидж турфирмы ООО «Альфа-Тур».
  5. Участие в специализированных выставках. Как показали исследования, проводимые в октябре 2013 года отделом маркетинга и рекламы турфирмы ООО «Альфа-Тур» путем анкетирования, данная целевая аудитория по мере необходимости посещает профессиональные выставки, посвященные путешествиям и туризму. В Ульяновске ежегодно проводится большое количество специализированных выставок, которые являются отличной площадкой демонстрации компании и ее деятельности, привлечения новых розничных клиентов.
  6. Развитие сайта. Приоритетное действие при работе с данной ЦА. Согласно результатам опроса 98% информации эти люди получают из Интернета, поэтому необходимо улучшить официальный сайт компании alfatour.nov.ru как в технической, так и в содержательной части. Планируется создать систему он-лайн консультаций и заказов, развить форум клиентов турфирмы ООО «Альфа-Тур», наладить партнерские отношения с сайтами производителей сопутствующих товаров и со специализированными порталами. Кроме того, надо запустить «Горячую линию» для подробных устных консультаций.
  7. Публикации в электронных СМИ и участие специалиста турфирмы ООО «Альфа-Тур» в общение на специализированных форумах pegas.ru, corall-travell.ru, anex-tour.ru и др.
  8. Реклама на ТВ в качестве информационной поддержки.
  9. Акция «Лето приходит с турфирмой ООО «Альфа-Тур» - праздник защиты детей - 01 июня. Концерт и развлечения для всей семьи в одном из гипермаркетов - призы и подарки от турфирмы ООО «Альфа-Тур». Цель акции - создать положительное отношение всех ЦА к турфирме ООО «Альфа-Тур». Упор делается на таких общих ценностях, как семья, традиции, праздник. Одновременно, из-за близости точки продаж тур услуг турфирмы ООО «Альфа-Тур», ожидается всплеск продаж.
  10. Создание дисконтной системы «Веселый Отдых». При покупке любого тура турфирмы ООО «Альфа-Тур» потребители могут оформить дисконтную карту, что в дальнейшем будет стимулировать их на покупки туров.
  11. Директ-маркетинг: Рассылка новостей о специальных акциях. Рассылка поздравлений с праздниками держателям дисконтных карт. Цель его - регулярно напоминать о турфирме ООО «Альфа-Тур», одновременно информируя клиентов о новых турах, специальных предложениях и конкурсах.

Информация о работе Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии