Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:11, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка PR компании для турагентства ООО «Альфа-Тур».
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности;
провести расчёт экономическая эффективность рекламной деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и бизнеса
Кафедра экономики и организации производства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика организации»
На тему: «Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии»
Выполнил: студент 3 курса
заочного отделения,
группы М-3-11/1
факультета управления,
направления «Менеджмент»
Денисов П.Г.
Проверил:
научный руководитель
д.т.н., профессор Белый Е.М.
Ульяновск, 2013
Оглавление
На сегодняшний день вопрос о создании PR - подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического PR и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями). Единственным решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальным для каждой компании, в условиях конкретной ситуации способом.
Актуальность курсовой работы заключается в проблеме известности и доброй славы предприятия. Многие руководители думают над созданием идеального образа компании: доступного и качественного. Все это необходимо для того, чтобы в целом успешное предприятие не затерялось среди многочисленных конкурентов. Способность быть заметным и востребованным зачастую обусловлена умением хорошо составить и провести рекламную акцию с помощью PR-технологий.
Степень разработанности курсовой работы. Несмотря на то, что тема PR-продвижения компании достаточно полно представлена в научной литературе, мало кто из исследователей уделяет внимание аспекту PR-технологий в сфере туристических услуг компаний, в связи с этим, автор данной квалификационной работы считает необходимым рассмотреть данный аспект ввиду научного интереса.
Объект: турагентство ООО «Альфа-Тур».
Предмет: PR компания для турагентства.
Гипотеза: PR- технологии оказывают большое влияние на развитие и формирование социального концепта продвижении компании в сфере туристических услуг.
Целью дипломной работы является разработка PR компании для турагентства ООО «Альфа-Тур».
Задачи:
Новизна и практическая значимость. Научная новизна данного исследования обусловлена с недостаточной степенью изученности разработки PR компании турагентства ООО «Альфа-Тур».
Практическая значимость заключается в быстром развитии и популяризации компаний, функционирующих в сфере туристических услуг.
Методы исследований:
Реклама начала свое существование с устной формы, с тех времен когда торговцы, разносчики, бродячие ремесленники расхваливали товар, предлагая его.
Египетский папирус о продаже раба является первой письменной рекламой и хранится в Лондоне. [1, с. 7]
В Древнем Риме использовались специальные стены, выбеленные известкой и поделенные на равные прямоугольники, на которых углем или пурпурной краской писали рекламу. [1, с. 18]
В России из-за неграмотности населения до 1680-х годов реклама была устной и изобразительной. Позже с правлением Петра I реклама стала печататься в первой русской газете «Ведомости», а также начали использоваться «летучие» листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам. А в 1878 году предприниматель Л.М.Метцель открыл первую в России контору объявлений.[2, с. 36]
В XIX веке существовало два вида рекламы: печатная - календари, листки, прейскуранты и внешняя - вывески магазинов, трактиров, складов. Вывески становятся настоящими произведениями искусства, когда в них отражаются национальные традиции, характерные типажи и добрый юмор. [6, с. 47]
С развитием рынка в Европе и Америке в рекламе стали задействоваться все средства массовой информации.
На рекламном рынке все время происходят изменения: в середине XX века радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения, а в последние годы заметно усилилась роль интернет-рекламы.
Реклама как и торговля возникла еще в первобытном обществе. Можно выделить несколько этапов развития рекламы.
Как уже отмечалось, изначально существовала только устная реклама, но с изобретением письменности стали развиваться такие рекламные функции, как раскраска, украшения, определённые знаки, которые передавали разнообразные сведения о товаре или услуге. [2, с. 44]
В это же время развивалась предметно-изобразительная реклама прообраз наружной рекламы. Изобразительная реклама — это наскальные изображения, «граффити», а также рисованные композиции — прообразы гербов и эмблем. Предметная реклама — это демонстрация амулетов, оберегов и украшений. [6, с. 28]
С появлением поселений городского типа возникли письменные таблички, надписи на стенах, а также папирусы и берестяные грамоты, с ростом городов и их населения эффективным и массовым средством информирования становятся городские глашатаи, непосредственно они являлись самыми первыми профессиональными носителями рекламы. [8, с. 21]
Спрос на профессию глашатаев рос вместе со средневековыми городами в Х-XIII веках, которые оповещали жителей о политических, религиозных, коммерческих и зрелищных событиях, где содержались истоки политической и социальной рекламы. [8, с. 47]
В средние века организации ремесленников стали активно развиваться, здесь реклама выражалась в вывесках, клейме на животных и «рекламе образца», когда товар выставлялся прямо у дверей мастерской.
На рубеже ХVIII-ХIХ веков с началом промышленной революции в Европе и в США стал развиваться целый комплекс стимулирующий продажи мероприятий и рекламы. [4, с. 16]
С середины ХIХ века стали появляться первые американские рекламные агентства, которые тесно связывались с прессой. Отсюда начался этап рекламной индустрии, в том виде какой мы её знаем сейчас. В ХХ веке в связи с многочисленными изобретениями, кардинально изменивших жизнь на планете, ускорилось развитие рекламной деятельности. [2, с. 47]
Так с изобретением компьютера и появлением сети «Интернет» произошло создание Интернет - рекламы, благодаря чему произошло широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности.
Предпосылками становления PR в России как самостоятельного вида деятельности, можно выделить огромное влияние фактора современных информационных технологии, так как передовые технологии произвели переворот в способах и методах информационного воздействия на людей, в самом из сознании и психологии. [9, с. 85]
После падения коммунистического режима и распада Советского государства произошло становление связей с общественностью в России как вида деятельности происходит в начале 90-х гг. До этого времени функции связей с общественностью в нашей стране выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур – управления и отделы агитации и пропаганды, лекторские группы, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т. д. Содержание их деятельности в основном носило характер пропаганды. [1, с. 47]
История становления и развития PR в России насчитывает более чем десятилетнюю историю, в процессе всего был накоплен богатый опыт. Управление социальными процессами прочно связано со связями с общественностью в нашей стране. Сегодня в России сложился развитый рынок PR-услуг, в Москве, Ульяновске, Екатеринбурге, Тамбове, Владивостоке функционируют сотни PR-агентств, предлагающих различным субъектам социального взаимодействия консалтинговые услуги практически во всех сферах общественной жизни. Во всех государственных организациях, как и во многих общественных и коммерческих структурах имеются подразделения по связям с общественностью.
С начала XX века официально появилась социальная реклама. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. [3, с. 56]
В годы Первой мировой войны правительство создало Комитет по общественной информации и начало проводить работу с населением средствами пропаганды. Также проводились бесплатные публикации объявлений о найме в армию, военных парадах и продаже государственных облигаций, которые совмещали социальную рекламу и социальный PR. [8, с. 93]
В настоящее время социальной рекламой во всем мире пользуются церкви, школы, больницы, университеты, некоммерческие организации и разного рода ассоциации.
В 2000-х гг. Россия начала проводить крупные социальные кампании: «Трезвость за рулем», «СПИД. Это может случиться с тобой», «Просто скажите: «Нет» (против наркотиков). Специально для этих акций эфирное время и рекламные площади, средства массовой информации предоставили бесплатно. [6, с. 42]
Cоциальной рекламой является информация, которая: [1, с. 28]
Используемому термину «социальная реклама» - public advertising соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Международные аспекты понятия социальной рекламы обусловлены 4 терминами:
Развитие и авторитет социальной рекламы в настоящее время вырос настолько, что крупнейшие коммерческие корпорации проводят социальные рекламные кампании самостоятельно. Так, хорошо известна в России рекламная кампания фирмы Avon по предотвращению рака груди.
В 1994-95 г.г. социальная реклама стала «слугой» политики.
В настоящее время в России как и во всем мире активно продвигаются мероприятия продвижения рекламируемого объекта в социальных медиа, где целесообразно учитывать перечень 100 инструментов SMM (Social Media Marketing)-продвижения–20101, который заслужил внимание множества рекламных и PR-агентств. Этот специфический перечень включает 12 категорий соответствующих мероприятий:
Информация о работе Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии