Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка PR компании для турагентства ООО «Альфа-Тур».
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности;
провести расчёт экономическая эффективность рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Ekonomicheskaya_effektivnost_reklamnoy_deyatelno 1.docx

— 91.42 Кб (Скачать)

Разумеется, приведенный перечень должен постоянно расширяться с учетом развития соответствующих Интернет-технологий размещения текстовой рекламы и коммуникативных конструкций SMM. 

 

Глава 2. Экономическая эффективность рекламной деятельности

2. 1. Характеристика туристического предприятия ООО «Альфа-Тур»

 

Организационно-правовая форма предприятия ООО «Альфа-Тур» – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Альфа-Тур» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Режим работы круглогодичный: каждый день с 09:00 до 18:00.

Основная деятельность предприятия – туризм.

Миссия ООО «Альфа-Тур» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.

Компания ООО «Альфа-Тур» сотрудничает с ведущими туроператорами на рынке туристических услуг.

Обращаясь в туристическое агентство «Альфа-Тур», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию:

- условия  размещения в каждом пункте (тип  здания, оборудование,   характеристика  номерного фонда, санитарно-гигиеническое  оборудование);

- информацию  о размещении родителей с детьми;

- характеристику  транспортных средств;

- перечень  услуг, получаемых за дополнительную  плату. 

В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:

- особенности  въезда и выезда в страну;

- визовый  режим;

- санитарные  правила (страховка, прививки);

- таможенные  правила;

- специфика  поведения в каждой стране, особенные  ограничения в связи с преобладающей  религией;

- местные  традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая  необходимая информация.

К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация:

- перечень  туристических фирм – соисполнителей  тура и данные о сертификации  их услуг по местным требованиям;

- характеристика  состояния общественного порядка  в стране и рекомендации в  связи с этим;

- правила  поведения на воде;

- правила  санитарии и гигиены;

- как  воспользоваться страховкой в  экстренных случаях;

- прогнозируемые  погодные условия и рекомендации  о экипировке;

- опасные  животные, пресмыкающиеся и растения;

- как  и где хранить вещи, деньги  и ценности;

- памятка  об ответственности за нанесенный  ущерб.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.

Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия – 25 человек.

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Альфа-Тур»

На рис. 1 представлена организационная структура управления в турфирме ООО «Альфа-Тур». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.

Основными средствами рекламы, доступными турфирме ООО «Альфа-Тур» на сегодняшний день, являются:

  • печатная реклама (как правило, проспекты, плакаты, буклеты, т.е. прямая почтовая реклама);
  • реклама на месте продажи, стенды;
  • устная форма рекламы, появившаяся сравнительно недавно.

Реже специальные печатные издания - платные и бесплатные, а также внутренняя радиотрансляция и показ рекламных роликов в торговом зале.

Под устной формой рекламы подразумевается непосредственное общение покупателя с квалифицированным специалистом, который может совмещать информационную работу с должностью рекламного агента и продавца. С этой целью в торговом зале оборудовано специальное место в зоне внимания посетителей, где они могут ознакомиться с образцами продукции той или иной фирмы и получить консультацию по интересующему вопросу.

Анализ рекламной деятельности турфирмы ООО «Альфа-Тур» выявил:

        1. Установлено, что среди видов и форм рекламы преобладают прямая почтовая реклама, реклама на месте продажи (витрины и стенды), а также устная реклама, которую ведут представители фирмы.
        2. Выявлено, что в рекламной деятельности турфирмы не учитывается ряд существенных факторов:
    • оформление витрин не соответствует требованиям эстетики, часто отсутствует нужная для покупателя информация. Торговый зал, как правило, не оборудован для отдыха посетителей. Очень не многие турагентства имеют наружные витрины и привлекательный для посетителей вход.
    • основными объектами рекламы являются туры в курортные страны и Европу, которые имеют яркое, привлекающее внимание оформление. Отечественные же туры не рекламируется вообще.
        1. Отмечено незначительное влияние рекламы на спрос туристических услуг, покупают и летают согласно рекламной рекомендации менее четверти из опрошенных посетителей. Спрос по-прежнему определяется стоимостью тура и массовостью направления.

 

 

2.2. Планирование рекламной деятельности

Анализ ситуации

Миссия ООО «Альфа-Тур» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.

Проведем анализ сильных и слабых сторон турфирмы ООО «Альфа-Тур».

Таблица 1 – SWOT-анализ турфирмы ООО «Альфа-Тур»

 

Возможности

  • Расширение ассортимента;
  • Возможность внедрения новых технологий и форм продаж;
  • Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей

Угрозы

  • Ужесточение конкуренции на региональном рынке;
  • Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  • Растущая требовательность покупателей и поставщиков продовольственных товаров

Сильные стороны

  • Развитая торговая;
  • Прямые договоры с поставщиками;
  • Широкий ассортимент путевок;
  • Хорошая репутация, сложившаяся в глазах покупателей, поставщиков, партнеров.

ПОЛЕ «СИВ»

  • Повышение качества мерчендайзинга;
  • Внедрение новой технологи продаж услуг
  • дисконтной системы скидок.

ПОЛЕ «СЛУ»

  • Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);
  • Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии.

Слабые стороны

  • Неэффективная ассортиментная стратегия;
  • Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия;
  • Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний.

ПОЛЕ «СЛВ» 

  • Проведение рекламной кампании;
  • Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами).

ПОЛЕ «СЛУ»

  • Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания;
  • Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).

 

Согласно матрице SWOT – анализа деятельности турфирмы ООО «Альфа-Тур» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития сети магазинов являются:

    • Повышение качества мерчендайзинга;
    • Внедрение новой технологи продаж услуг;
    • Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты);
    • Проведение рекламной кампании;
    • Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами);
    • Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);
    • Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии;
    • Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания;
    • Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).

Для разработки полноценной рекламы кампании в городе Ульяновск кроме использования исследований, проведенных турфирмой ООО «Альфа- Тур», были организованны собственные исследования.

Цель первичного исследования - предоставить максимум информации для проведения результативной рекламной кампании. Для этого необходимо выполнить рад задач:

  • изучить работу в сфере PR в отношении клиентов;
  • выявить основные особенности целевых групп воздействия (Социально - демографические, географические, психографические, инфографические, источники межличностного общения);
  • определить направления работы с ними.

Методы исследования принято разделять на два типа, основываясь на их отношении к закономерностям. Эти способы - количественный и качественный.

Качественные методы исследований также называются неформальными. Их цель - это анализ причинно-следственных связей, характеристик отдельно взятых явлений.

Количественные исследования опираются на статистические данные и преимущественно рассматривают адресата коммуникационного воздействия как пассивного получателя информации. Цель количественных методов - получить рациональную информацию, значимую для целей исследования.

Для изучения целевой аудитории был проведен ряд исследований, которые представляют собой:

Качественные:

  • Включенное наблюдение (в течение 2 лет)
  • Анализ документов
  • Глубинные интервью

Количественные:

  • Опросы - Анкетирование (личные и в Интернет)
  • Анализ СМИ и Интернет

Основным видом исследования стало включенное наблюдение в течение 2 лет, целью этого метода было изучение работы PR-отдела в отношении розничных покупателей.

Включенное наблюдение - это сбор информации путём визуального фиксирования происходящих явлений и событий, изучение феномена «изнутри».

В турфирме ООО «Альфа-Тур» было выявлено, что меньше всего внимания уделяется розничным покупателям. В этом направлении практически не проводилось исследований этого сегмента целевой аудитории, не была налажена работа с целевыми для розничных покупателей СМИ, не были организованы специальные мероприятия, не давалась реклама, а также не уделялось внимание работе на местах продаж.

Кроме того, был проведен анализ вторичной информации. Анализ вторичной информации является, по существу, анализом документов и данных, собранных ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.

Источники вторичной информации принято делить на внешние и внутренние. К внутренним источникам вторичной информации относятся бюджеты организации, данные о сбыте, данные о прибыли и убытках, счета клиентов, результаты предшествующих исследований, проведенных в данной организации, отчеты, сообщения и т.д.

Следующим видом исследования был выбран опрос-анкетирование в гипермаркетах города. Целью этого опроса было выявление особенностей такого сегмента целевой аудитории, как розничный покупатель, изучение его информированности касательно турфирмы ООО «Альфа-Тур» и продукции этой компании, а также определение самых эффективных каналов коммуникации с этой целевой аудиторией.

Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета.

Неформализованным методом исследования было опрошено порядка 100 человек, которые приобретали продукцию турфирмы ООО «Альфа-Тур». Респондентам было предложено ответить на 15 вопросов анкеты.

По итогам этого исследования было принято решение разделить целевую аудиторию розничных покупателей на 3 основных сегмента: люди среднего возраста с определенным доходом, студенты, молодые семьи. Так как большинство респондентов были представлены именно этими категориями:

Информация о работе Экономическая эффективность рекламной деятельности на предприятии