Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа
Производственный процесс на предприятии является основой любой экономической системы. Чем больше в стране производится продукции, находящей конечных потребителей, тем выше в ней уровень экономического развития. Сложная организация производства требует существования вспомогательных звеньев как внутри предприятия, так и в отрасли в целом. Так называемое вспомогательное хозяйство объединяется понятием «инфраструктура», и от того, насколько эффективно построена деятельность вспомогательных элементов, зависит экономическое состояние предприятий в целом.
Введение 3
1. Производственная структура предприятия и его инфраструктура 5
2. Специфика вспомогательного производства в структуре промышленного предприятия 9
3. Характеристика вспомогательного и обслуживающего производства 12
3.1. Организация и планирование энергетического хозяйства 12
3.2.Организация и планирование инструментального хозяйства 16
3.3 Организация и планирование транспортного хозяйства 18
3.4.Организация и планирование складского хозяйства 22
3.5. Организация и планирование ремонтного хозяйства 24
Заключение 31
Список использованных источников 34
Регламентация ремонтных работ в системе ППР осуществляется с помощью нескольких нормативов [12, с.94]:
а) ремонтный цикл - период времени между двумя капитальными ремонтами;
б) структура ремонтного цикла - последовательность разных видов ремонта;
в) межремонтный период - промежуток временит между двумя смежными ремонтами, независимо от их вида;
г) категория сложности ремонта - относительный показатель, показывающий во сколько раз трудоемкость всех видов ремонта за один ремонтный цикл выше трудоемкости аналогичного ремонта станка-эталона. Себестоимость ремонтных работ определяется на основании сметно-финансового расчета. В нее входят заработная плата ремонтных рабочих с отчислениями, стоимость деталей, смазочных, обтирочных материалов и другие затраты.
Задачами ремонтного хозяйства являются: своевременный ремонт оборудования, осуществление технического обслуживания, планирование ремонтных работ и осуществление их с минимальными затратами.
Различают 3 формы управления ремонтным хозяйством:
а)
централизованная форма, при которой
все ремонтные подразделения
административно подчинены
б)
децентрализованная форма, когда цеховые
ремонтные службы административно
подчинены начальникам
в) смешанная форма, когда наряду с цеховыми ремонтными службами административно подчиненными начальникам основных цехов имеются ремонтные подразделения, находящиеся в административном подчинении у главного механика.
В основе выбора оптимальной структуры ремонтного хозяйства лежат следующие принципы:
а) весь персонал ремонтного хозяйства должен находится в административном подчинении у главного механика, при этом ремонтную службу нужно рассматривать как единое хозрасчетное подразделение;
б) необходимо использовать централизованную систему технического использования как наиболее прогрессивную;
в)
в цехах основного производства
можно создавать
г)
для совершенствования
д)
создавать систему
Все функции выполняемые ремонтным хозяйством подразделяются по двум направлениям:
-
производственная функция –
- непроизводственная функция – выполняется плановым бюро, включает планирование ремонтных работ, оперативное регулирование хода ремонта, анализ показателей ремонтного хозяйства.
В зависимости от сложности выполняемых работ, от условий эксплуатации все оборудование с позиции организации ремонта подразделяется на 3 крупных категории:
а) оборудование, работающее в нормальных условиях и с равномерной загрузкой. Для данной группы оборудования используется периодическая система планово-предупредительного ремонта (ППР), когда заранее планируется объем ремонтных работ, его сроки и используется система для технологического оборудования и внутрицеховых транспортных средств;
б)
оборудование, которое работает на
открытом воздухе в тяжелых условиях
с переменой нагрузкой в
в) оборудование, работа которого связана с жесткими режимами и выполнением ответственных работ. Используется стандартная система ППР, при которой объем и сроки ремонтных работ определяются строго по графику и независимо от состояния оборудования.
Ремонтное хозяйство в своей деятельности основывается на разработанной в 1923 году единой системы ППР. Сущность системы ППР заключатся в проведении через определенное число часов работы оборудования профилактических осмотров и различных плановых видов ремонта.
Система ППР предусматривает следующие виды работ [18,с.18]:
а) межремонтное обслуживание (наблюдение, устранение мелких недостатков);
б) смена и пополнение масла по графику;
в) определение точности и профилактика при работе оборудования;
г) проверка всех видов систем после планово средних и капитальных ремонтов;
д) осмотры с целью проверки состояния оборудования;
е) проведение плановых ремонтов, т. е. текущих, средних и капитальных.
Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:
ТО - проводится 1 раз в неделю, осуществляется проверка основных устройств и техники безопасности;
ТО - проводится 1 раз в 6 месяцев, включает ТО плюс работы по устранению неполадок в органах управления оборудование. При ТО проводится кратковременная остановка оборудования;
ТО - проводится 1 раз в 3 месяца, включает ТО , ТО плюс более трудоемкие работы с частичной разработкой сборочных единиц;
ТО , ТО - проводятся 1 раз в 6 и 12 месяцев соответственно и включают все предыдущие работы плюс сложные ремонтные работы по восстановлению ресурса оборудования до следующего планового ремонта.
В основе системы ППР лежат следующие нормативы [18,с.20]:
а)
продолжительность
б) структура межремонтного цикла;
в)
продолжительность
г) категория ремонтной сложности;
д) нормативы материалоемкости;
е) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.
Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за межремонтный период.
Продолжительность межремонтного периода – это время работы оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это время между двумя осмотрами.
Категория
ремонтной сложности отражает степень
сложности ремонта и его
Нормативы материалоемкости всех видов ремонта определяются исходя из норм расхода материалов на единицу ремонтной сложности с учетом количества ремонтных единиц для данной группы оборудования.
Норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта определяется так же как потребность в материалах в зависимости от сложности ремонта и количества ремонтных единиц.
Выше
перечисленные нормативы
Технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ремонтного хозяйства:
- время простоя оборудования;
-
число ремонтных единиц
- себестоимость ремонта одной единицы оборудования;
-
оборачиваемость парка
-
число аварий, поломок, внеплановых
ремонтов на единицу
- численность работников, фонд заработной платы.
Основными методами ремонта являются:
В
экономической науке
Информация о работе Характеристика вспомогательного и обслуживающего производства