Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа
Производственный процесс на предприятии является основой любой экономической системы. Чем больше в стране производится продукции, находящей конечных потребителей, тем выше в ней уровень экономического развития. Сложная организация производства требует существования вспомогательных звеньев как внутри предприятия, так и в отрасли в целом. Так называемое вспомогательное хозяйство объединяется понятием «инфраструктура», и от того, насколько эффективно построена деятельность вспомогательных элементов, зависит экономическое состояние предприятий в целом.
Введение 3
1. Производственная структура предприятия и его инфраструктура 5
2. Специфика вспомогательного производства в структуре промышленного предприятия 9
3. Характеристика вспомогательного и обслуживающего производства 12
3.1. Организация и планирование энергетического хозяйства 12
3.2.Организация и планирование инструментального хозяйства 16
3.3 Организация и планирование транспортного хозяйства 18
3.4.Организация и планирование складского хозяйства 22
3.5. Организация и планирование ремонтного хозяйства 24
Заключение 31
Список использованных источников 34
Н - однодневный расход инструмента;
Т
- время поставки инструмента в нормальных
условиях.
З = Н T , (3.2.4)
где: З - минимальная потребность в материальном инструменте;
Н - однодневный расход инструмента;
T
-время срочной поставки инструмента.
Технико-экономические показатели, характеризующие работу инструментального хозяйства:
- объем инструмента, выпускаемых собственными силами и со стороны;
-
численность работников для
-
численность работников
- заработная плата работников;
-
затраты на изготовление
- соблюдение сроков изготовления и подачи инструментов в цеха;
-
мероприятия по снижению
-
соблюдение сроков
-
снижение затрат на
План обеспечения предприятия инструментами составляется по следующему направлению:
а) потребность для действующего производства;
б) обеспечение инструмента нового производства;
в) изменение оборотных фондов;
г) изменение запасов ЦИС;
д) изготовление инструмента на сторону для продажи.
По назначению транспорт классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. По виду транспорт делят на железнодорожный, водный и автомобильный, а внутризаводской - на безрельсовый и рельсовый; по способу действия - на прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи, электровозы и др.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.). При организации транспортного хозяйства должны быть решены следующие вопросы: определены грузооборот и грузовые потоки и осуществлены организация перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств, организация погрузочно-разгрузочных работ. Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие, а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. Различают внешний и внутренний грузообороты. Грузопотоком называется количество груза, перемещаемого по одному направлению, от одного пункта к другому за какой-либо период времени (сутки, месяц, квартал, год). График грузопотоков составляется на основании шахматной ведомости. Работа внутризаводского транспорта характеризуется системой количественных показателей, которые характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций. К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены.
Основными
задачами транспортного хозяйства
являются: обеспечение ритмичного производства
путем рационального
Факторы, которые определяют выбор транспортных средств:
- объем и характер груза;
- габариты, масса перемещаемого груза;
- расстояние перемещения;
- частота рейса;
- направление перемещения.
Технические характеристики транспортных средств:
- скорость;
- грузоподъемность.
В состав транспортного хозяйства входят: транспортный отдел, гаражи, ремонтные мастерские, специальные цехи (цехи автомобильного транспорта, железнодорожного, воздушного и т. п.).
Основными показателями, характеризующими деятельность транспортного хозяйства, являются:
-
грузооборот, под которым
-
грузопоток – это количество
груза, перемещаемого из
При расчете грузооборота
все перевозимые грузы
а) сыпучие;
б) наливные;
в) штучные.
Суммарное
количество перемещаемого груза
является основой для определения
потребности в транспортных средствах.
В общем виде потребность в транспортном
средстве можно определить:
n= , (3.3.5)
где: n – количество одинаковых транспортных средств;
Q – масса груза, подлежащая перевозки в сутки (в тоннах);
t – длительность одного рейса (в часах);
q – грузоподъемность транспортных средств (в тоннах);
Т – рабочее время транспортных средств в течение суток (в часах);
К - коэффициент полезного использования грузоподъемности;
К
- коэффициент использования транспортных
средств во времени.
При выборе транспортных средств необходимо учитывать ряд требований:
а) транспортные средства должны соответствовать характеру перевозимого груза;
б) транспортные средства должны отвечать требованиям производственного процесса;
в) транспортные средства должны повышать производительность, способствовать снижению затрат на перевозку и обеспечивать возможность замены в случае необходимости.
Работа транспортных средств на предприятии организуется по заявкам, сделанным на следующий день с выпиской путевого листа.
В
сводку технико-экономических
- среднесуточный пробег;
- коэффициент готовности парка;
-
коэффициент использования
- коэффициент использования пробега, т. е. отношение пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу, в км;
-
себестоимость транспортировки
на внутренних и внешних
-
численность работников в
-
система материального поощрения.
Различают специализированные и универсальные склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские и цеховые. При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря. Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким образом, чтобы обеспечить полную сохранность материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.
Задачами складского хозяйства на предприятии являются: своевременное обеспечение всех подразделений предприятия необходимыми материалами, комплектующими и запасными частями, правильный учет и хранение поступающих ресурсов на предприятие.
В зависимости от родов хранимых материалов все склады различаются по видам:
а) материальные;
б) полуфабрикаты;
в) склады инструментов;
г) оборудование запасных частей;
д) склад готовой продукции;
е) хозяйственные склады;
ж) склад отходов.
По масштабу все склады делятся:
- общезаводские, т. е. снабженческие, сбытовые, склады инструментов;
-
общецеховые промежуточные
Большое значение в организации складского хозяйства принадлежит расчету площади склада (S). Площадь склада состоит из:
S - грузовой полезной площади;
S - оперативной площади, предназначенной для сортировки, приема, отпуска материалов;
S - конструктивной площади, занятой перегородками, тамбурами, лестницами;
S
- служебной площади для бытовых
помещений.
К = , (3.4.6)
где: К - коэффициент использования площади склада.
Коэффициент
использования площади склада составляет
при хранении на стеллажах 0,3-0,4; а при штабельном
хранении 0,6-0,7.
При этом S = , (3.4.7)
где: М - максимальная масса материалов, подлежащая хранению (в тоннах);
М
- допустимая масса груза на м
склада.
Технико-экономические показатели, характеризующие работу складского хозяйства:
-
численность работников на
- коэффициент механизации;
- заработная плата;
-
оптимальные запасы материалов.
На крупных предприятиях в состав ремонтного хозяйства входят ремонтно-механический, электроремонтный и ремонтно-строительные цехи и участок по ремонту санитарно-технического оборудования. В частности в состав ремонтного хозяйства входят: отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), смазочное хозяйство, склады и оборудование запчастей, бюро планово-предупредительного ремонта. Организация ремонтного хозяйства, его структура в большей степени зависят от масштаба производства и типа предприятия, учитывая, что конечной целью ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на предприятии.
На предприятиях ремонт технологического оборудования осуществляется на основе [12, с.73]:
1)
системы ремонта по
2)
системы планово-
-
осмотры, при которых
- текущий ремонт - частичная разборка машины, замена износившихся трущихся поверхностей, регулировка, сборка, испытание агрегатов вхолостую и под нагрузкой;
-
средний ремонт - разборка узлов,
замена и ремонт деталей,
-
капитальный ремонт
Информация о работе Характеристика вспомогательного и обслуживающего производства