- Постановление Правительства
Российской Федерации "О классификации
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" от
21 мая 2007 года № 304;
- Постановление Правительства
Российской Федерации "Об утверждении
Порядка выпуска и погашения государственных
жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам
Российской Федерации, лишившимся жилого
помещения в результате чрезвычайных
ситуаций, стихийных бедствий, террористических
актов или при пресечении террористических
актов правомерными действиями" от
9 октября 1995 года № 982;
- Постановление Правительства
Российской Федерации "О государственных
жилищных сертификатах, выдаваемых
гражданам Российской Федерации,
лишившимся жилого помещения
в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных
бедствий, террористических актов или
при пресечении террористических актов
правомерными действиями" от 7 июня
1995 года № 561;
- и другие.[7]
Право на компенсации, неразрывно связано
с соблюдением лицами норм, регламентов, техник безопасности, правил
поведения, предполагающих обеспечение
их предупредительной защиты.
Таким образом, в порядке определения
направлений развития страхования от
чрезвычайных ситуаций необходимо разработать
и осуществить меры по совершенствованию и развитию законодательства,
регулирующего страхование, и в частности
обеспечить:
- совершенствование системы страхования
рисков, в том числе формирование
и внедрение механизма оптимизации
страховых тарифов с учетом
нарушения условий обеспечения
безопасности;
- создание системы страховых
запасов отечественных средств
химической и биологической защиты,
а также сырья, материалов и
комплектующих изделий, необходимых
для обеспечения безопасной работы
обслуживающего персонала во
время ликвидации последствий аварий на опасных производственных
объектах;
- введение и развитие систем
мониторинга, анализа и оценки
ситуации в районах размещения
объектов риска;
- совершенствование осуществления
прозрачного и эффективного государственного
надзора за страховой деятельностью на территории Российской
Федерации.
Решение указанных задач предлагается
включить в продолжение работы по модификации
основ законодательного регулирования
страхования, которое должно отвечать
возрастающему уровню развития страхового
дела, что потребует в среднесрочной перспективе
осуществления кодификации законодательства
в области страхования, создание органов
страхового надзора или возложение соответствующих
контрольных функций на уже имеющиеся.[21]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все острее усматривается необходимость разворачивания государства
от вопросов обороны к вопросам природопользования,
в связи с иррациональностью деятельности
людей в мире.
Так, абсолютно игнорируется опыт прошлых
лет, а также выявлен неэффективный подход
компетентных служб к ликвидации последствий крупных чрезвычайных событий.
О неэффективной организации процесса
деятельности Главного управления МЧС
России говорят и плохая осведомленность
самой службы о факторах риска, и отсутствие
эффективных оценочно-аналитических методик
своей деятельности, и информационная закрытость
деятельности службы.
Все эти обстоятельства сказываются
на отсутствии понимания населения в целях,
задачах и перспективах Главного управления
МЧС России, в гражданской полезности
службы в мирный период времени. Следствием чего может явиться отсутствие необходимого
содействия со стороны людей и реальность
надежды всех участников чрезвычайных
событий только на собственные силы.
Серьезным минусом является и отсутствие
внутреннего развития в Главном управлении
МЧС России – проблемы имеются и в нормативной
базе, и в методологии и в техническом
обеспечении.
Как показали исследования, все острее
ощущается необходимость ухода от оценок
по бальной системе к оценкам по системе
«выполнено/не выполнено» в системе определения
эффективности деятельности Главного управления
МЧС России.
Необходимо отметить, что имеющиеся возможности
самой службы уникальны и не имеют аналогов
в мире, однако их основная направленность
это скорее поддержание боеспособного
населения в состоянии готовности, нежели защита его от внешних угроз.
При таких обстоятельствах, как показал
анализ проведенных исследований, необходимо
провести следующий комплекс мероприятий:
- наполнить информационный ресурс
всей необходимой информацией, в
том числе и архивные разделы:
разместить памятки, инструкции, справочную
информацию и т.п.;
- открыть на информационном
ресурсе прямой доступ к информации
о службах и их компетенции
в соответствующих ситуациях;
- организовать эффективный поиск
по ресурсу и убрать из раздела
новостей лишнюю информацию, не связанную с оперативной
деятельностью;
- постоянно вести периодическое
издание в электронном виде, которое
наполнять фактами о трудностях,
с которыми приходится сталкиваться
и способами их преодоления;
- произвести переоценку деятельности по обеспечению службы техническими
и защитными средствами;
- привлекать на постоянной основе
к участию средства массовой
информации в целях объективного
освещения чрезвычайных ситуаций,
с предоставлением населению
своих экспертных объяснений/заключений
по фактам произошедшего;
- отслеживать мировые и общероссийские
тенденции угроз и чрезвычайных
ситуаций, оценивать свою готовность
к их предотвращению либо к
ликвидации последствий, в максимально
короткие сроки устраняя имеющиеся
для их оперативной ликвидации недостатки;
- представить и реализовать
концепции безопасности от чрезвычайных
ситуаций на периоды до 2015 г. и
до 2020 г., с обязательным приложением
к ним заполненного паспорта
безопасности муниципального образования;
- проводить постоянное обучение
и переподготовку должностных лиц, ответственных
за организацию управления городом в чрезвычайных
ситуациях, на всех уровнях управления;
- организовать раздел «страхового
надзора» на информационном ресурсе,
по причинам роста количества
чрезвычайных ситуаций и развития страхового дела в России, с
наполнением этого раздела соответствующими
нормативно-правовыми и информационными
материалами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) // "Российская газета", № 7, 21.01.2009.
- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14.
- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ // "Российская газета", № 256, 31.12.2001.
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" // "Российская газета",
№ 250, 24.12.1994.
- Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" // "Собрание законодательства
РФ", 28.08.1995, № 35, ст. 3503.
- Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О
радиационной безопасности населения"
// "Собрание законодательства РФ",
15.01.1996, № 3, ст. 141.
- Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" // "Собрание
законодательства РФ", 16.02.1998, № 7, ст. 799.
- Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О
безопасности" // "Российская газета",
№ 295, 29.12.2010.
- Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации
страхового дела в Российской Федерации"
// "Российская газета", № 6, 12.01.1993.
- Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, № 28, ст. 959.
- Постановление Правительства РФ от 21.05.2007
№ 304 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" // "Российская газета", №
111, 26.05.2007.
- Постановление Правительства РФ от 03.08.1996
№ 924 "О силах и средствах единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Перечнем
сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций") // "Собрание
законодательства РФ", 12.08.1996, № 33, ст.
3998.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003
№ 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
// "Собрание законодательства РФ",
12.01.2004, № 2, ст. 121.
- Постановление Правительства РФ от 18.04.1992
№ 261 "О создании Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях" // Документ утратил силу с 5 ноября 1995 года в связи с изданием
Постановления Правительства РФ от 05.11.1995
№ 1113.
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2008
№ 750 "О порядке выделения бюджетных
ассигнований из резервного фонда Правительства
Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий"
(вместе с "Правилами выделения бюджетных
ассигнований из резервного фонда Правительства
Российской Федерации по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий") // "Собрание законодательства
РФ", 20.10.2008, № 42, ст. 4822.
- Постановление Правительства РФ от 09.10.1995
№ 982 "Об утверждении Порядка выпуска
и погашения государственных жилищных
сертификатов, выдаваемых гражданам Российской
Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" // "Российская газета", № 219, 11.11.1995.
- Постановление Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" // "Собрание законодательства
РФ", 12.06.1995, № 24, ст. 2286.
- Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление
в чрезвычайных ситуациях: Учеб. Пособие.
3-е изд., перераб. и доп. М.: РГГУ, 2011. 474 с.
- Вангородский С.Н., Калинин О.В. Развитие
федерального законодательства в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
М:: ВИНИТИ, 2009. Вып. 5. С. 3-17.
- Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства
управления кризисными ситуациями: сравнительный
анализ международно-правового и внутригосударственного
регулирования // Гос. и право. –2012. – № 10. – С.65-72.
- Манылов В.А. Вятская Фемида. Выпуск 12:
Вся правда о взрыве на стадионе «Трудовые
резервы». Киров: Лобань, 2011, - с.120.
- Поленина С.В. Взаимодействие системы права и системы законодательства
в современной России // Государство и
право. 2012. № 5.
- Попова Н.Ф. О правовом регулировании
вопросов защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций // "Административное
право и процесс", 2013, № 4.
- Порфирьев Б.Н. Проблемы организации и структура
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
России // Проблемы безопасности при чрезвычайных
ситуациях. 2012. № 11.
- Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства
в хозяйственных отношениях. М., 2011.
- Федулов В.Г. Защита населения от чрезвычайных
ситуаций в Российской Федерации: конституционно-правовое
регулирование: Дис. ... канд. юрид. наук.
М., 2013.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2