Государственное управление чрезвычайными ситуациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является система государственного управления в чрезвычайных ситуациях, а предметом.
Для достижения поставленной цели предполагается необходимым решить следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ и методологии государственного управления в условиях чрезвычайных ситуаций;
- выработка мероприятий по совершенствованию механизма системы страхования территорий и населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennoe_upravlenie_chrezvychaynyi_situatsi.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

- Постановление Правительства  Российской Федерации "О классификации  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера" от 21 мая 2007 года № 304;

- Постановление Правительства  Российской Федерации "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" от 9 октября 1995 года № 982;

- Постановление Правительства  Российской Федерации "О государственных  жилищных сертификатах, выдаваемых  гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения  в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" от 7 июня 1995 года № 561;

- и другие.[7]

Право на компенсации, неразрывно связано с соблюдением лицами норм, регламентов, техник безопасности, правил поведения, предполагающих обеспечение их предупредительной защиты.

Таким образом, в порядке определения направлений развития страхования от чрезвычайных ситуаций необходимо разработать и осуществить меры по совершенствованию и развитию законодательства, регулирующего страхование, и в частности обеспечить:

- совершенствование системы страхования  рисков, в том числе формирование  и внедрение механизма оптимизации  страховых тарифов с учетом  нарушения условий обеспечения  безопасности;

- создание системы страховых  запасов отечественных средств  химической и биологической защиты, а также сырья, материалов и  комплектующих изделий, необходимых  для обеспечения безопасной работы  обслуживающего персонала во  время ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

- введение и развитие систем  мониторинга, анализа и оценки  ситуации в районах размещения  объектов риска;

- совершенствование осуществления  прозрачного и эффективного государственного  надзора за страховой деятельностью на территории Российской Федерации.

Решение указанных задач предлагается включить в продолжение работы по модификации основ законодательного регулирования страхования, которое должно отвечать возрастающему уровню развития страхового дела, что потребует в среднесрочной перспективе осуществления кодификации законодательства в области страхования, создание органов страхового надзора или возложение соответствующих контрольных функций на уже имеющиеся.[21]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все острее усматривается необходимость разворачивания государства от вопросов обороны к вопросам природопользования, в связи с иррациональностью деятельности людей в мире.

Так, абсолютно игнорируется опыт прошлых лет, а также выявлен неэффективный подход компетентных служб к ликвидации последствий крупных чрезвычайных событий.

О неэффективной организации процесса деятельности Главного управления МЧС России говорят и плохая осведомленность самой службы о факторах риска, и отсутствие эффективных оценочно-аналитических методик своей деятельности, и информационная закрытость деятельности службы.

Все эти обстоятельства сказываются на отсутствии понимания населения в целях, задачах и перспективах Главного управления МЧС России, в гражданской полезности службы в мирный период времени. Следствием чего может явиться отсутствие необходимого содействия со стороны людей и реальность надежды всех участников чрезвычайных событий только на собственные силы.

Серьезным минусом является и отсутствие внутреннего развития в Главном управлении МЧС России – проблемы имеются и в нормативной базе, и в методологии и в техническом обеспечении.

Как показали исследования, все острее ощущается необходимость ухода от оценок по бальной системе к оценкам по системе «выполнено/не выполнено» в системе определения эффективности деятельности Главного управления МЧС России.

Необходимо отметить, что имеющиеся возможности самой службы уникальны и не имеют аналогов в мире, однако их основная направленность это скорее поддержание боеспособного населения в состоянии готовности, нежели защита его от внешних угроз.

При таких обстоятельствах, как показал анализ проведенных исследований, необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

- наполнить информационный ресурс  всей необходимой информацией, в  том числе и архивные разделы: разместить памятки, инструкции, справочную информацию и т.п.;

- открыть на информационном  ресурсе прямой доступ к информации  о службах и их компетенции  в соответствующих ситуациях;

- организовать эффективный поиск  по ресурсу и убрать из раздела  новостей лишнюю информацию, не связанную с оперативной деятельностью;

- постоянно вести периодическое  издание в электронном виде, которое  наполнять фактами о трудностях, с которыми приходится сталкиваться  и способами их преодоления;

- произвести переоценку деятельности по обеспечению службы техническими и защитными средствами;

- привлекать на постоянной основе  к участию средства массовой  информации в целях объективного  освещения чрезвычайных ситуаций, с предоставлением населению  своих экспертных объяснений/заключений  по фактам произошедшего;

- отслеживать мировые и общероссийские  тенденции угроз и чрезвычайных  ситуаций, оценивать свою готовность  к их предотвращению либо к  ликвидации последствий, в максимально  короткие сроки устраняя имеющиеся  для их оперативной ликвидации недостатки;

- представить и реализовать  концепции безопасности от чрезвычайных  ситуаций на периоды до 2015 г. и  до 2020 г., с обязательным приложением  к ним заполненного паспорта  безопасности муниципального образования;

- проводить постоянное обучение  и переподготовку должностных лиц, ответственных за организацию управления городом в чрезвычайных ситуациях, на всех уровнях управления;

- организовать раздел «страхового  надзора» на информационном ресурсе, по причинам роста количества  чрезвычайных ситуаций и развития страхового дела в России, с наполнением этого раздела соответствующими нормативно-правовыми и информационными материалами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Российская газета", № 7, 21.01.2009.
  2. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14.
  3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
  4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ // "Российская газета", № 256, 31.12.2001.
  5. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // "Российская газета", № 250, 24.12.1994.
  6. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" // "Собрание законодательства РФ", 28.08.1995, № 35, ст. 3503.
  7. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3, ст. 141.
  8. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, № 7, ст. 799.
  9. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" // "Российская газета", № 295, 29.12.2010.
  10. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // "Российская газета", № 6, 12.01.1993.
  11. Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, № 28, ст. 959.
  12. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // "Российская газета", № 111, 26.05.2007.
  13. Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Перечнем сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций") // "Собрание законодательства РФ", 12.08.1996, № 33, ст. 3998.
  14. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // "Собрание законодательства РФ", 12.01.2004, № 2, ст. 121.
  15. Постановление Правительства РФ от 18.04.1992 № 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" // Документ утратил силу с 5 ноября 1995 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113.
  16. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") // "Собрание законодательства РФ", 20.10.2008, № 42, ст. 4822.
  17. Постановление Правительства РФ от 09.10.1995 № 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" // "Российская газета", № 219, 11.11.1995.
  18. Постановление Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" // "Собрание законодательства РФ", 12.06.1995, № 24, ст. 2286.
  19. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в чрезвычайных ситуациях: Учеб. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: РГГУ, 2011. 474 с.
  20. Вангородский С.Н., Калинин О.В. Развитие федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. М:: ВИНИТИ, 2009. Вып. 5. С. 3-17.
  21. Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управления кризисными ситуациями: сравнительный анализ международно-правового и внутригосударственного регулирования // Гос. и право. –2012. – № 10. – С.65-72.
  22. Манылов В.А. Вятская Фемида. Выпуск 12: Вся правда о взрыве на стадионе «Трудовые резервы». Киров: Лобань, 2011, - с.120.
  23. Поленина С.В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Государство и право. 2012. № 5.
  24. Попова Н.Ф. О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций // "Административное право и процесс", 2013, № 4.
  25. Порфирьев Б.Н. Проблемы организации и структура государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2012. № 11.
  26. Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М., 2011.
  27. Федулов В.Г. Защита населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 


Информация о работе Государственное управление чрезвычайными ситуациями