Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 22:09, курсовая работа
Управление, по определению К.Маркса, - есть особая функция, возникающая из самой природы общественного разделения труда: «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов».
Любая деятельность людей невозможна без их организации. Организованность позволяет решать задачи, которые вообще нельзя выполнить разрозненными силами людей. Путем разделения труда и согласования совместных действий организация обеспечивает экономию сил, средств и времени.
Введение 2
Сбор, обработка, анализ и хранение информации5
Планирование и прогнозирование строительного производства9
Организация и руководство строительным производством11
Основы проектирования организаций14
Мотивация15
Учет17
Контроль20
Заключение 21
Список литературы
(22.1)
Величина цикла может измениться в весьма широких пределах - от бесконечности в случае разомкнутой цепи связи до долей секунд в современных сложных контурах управления, работающих в реальном масштабе времени. В строительном производстве в зависимости от величины этого цикла различаются различные режимы планирования: часовое, суточное, недельное, месячное и т.д. Величиной цикла обращения характеризуется оперативность управления.
Информация
в течение определенного
Величина
или плотность потока информации
In характеризуется объемом
(22.2)
Плотность потока в большинстве случаев нестабильна и изменяется, образуя «периоды пик».
Изучение потоков информации имеет большое значение для рациональной организации управления. Системы управления являются человеко-машинными системами, главную роль в которых играет человек, имеющий ограниченную способность переработки информации (не более 25 бит информации в секунду). Объем сведений, периодичность их представления, плотность и режим потоков информации, определяющих состояние объекта, должны быть согласованы с возможностью вмешательства управляющего звена в контролируемый процесс. Избыточный объем и излишняя частота сведений могут перегрузить управляющее звено. В то же время недостаток данных не позволяет объективно оценить состояние дел и принять правильное решение.
Для оценки объема и эффективности получаемой информации может служить отношение используемых данных к общему объему полученных сообщений.
Упорядоченное во времени и пространстве движение информации называют потоком информации. Любая строительная организация представляет собой очень сложную систему, внутри и вне которой в разных направлениях перемещается масса разного рода сообщений, образующих потоки информации. Записи, устные сообщения - это лишь одна из форм информации; проекты, сметы, ППР - другая форма. Практически любые данные об операциях в сфере управления, обеспечения и в других смежных областях, которые можно наблюдать и регистрировать, составляют потенциальную информацию.
Классификация потоков информации осуществляется в зависимости от назначения, направления, содержания и плотности.
По назначению различают информацию плановую, нормативную, учетную и др. Упорядочить информационные потоки - это значит четко согласовать их с функциями управленческих подразделений системы.
По отношению к данному органу управления информацию делят на внутреннюю, т.е. циркулирующую только внутри этого органа, и внешнюю, которая в свою очередь состоит из входной (входящей) и выходной (выходящей) информации.
По
направлению различают
Различают информацию систематизированную и несистематизированную. Систематизированная информация регламентируется по составу показателей, срокам представления. К такой информации в строительстве относятся наряды, акты, балансовые отчеты, месячная статистическая и бухгалтерская отчетность и т.д. Несистематизированная информация не регламентируется этими характеристиками. Она обычно поступает эпизодически (информация о срыве поставок, о выходе из строя механизма и т.п.).
Информация
может быть документированной и
недокументированной. Документированная
фиксируется в отчетах, справках, протоколах,
планах, приказах, постановлениях, инструкциях
и т.п. Недокументированная возникает
в ходе личного обмена мнениями - беседы,
разговора по телефону, совещания, - если
она не фиксируется.
2.
Планирование и прогнозирование
строительного производства
Функция планирования:
- стратегическое планирование;
- планирование реализации стратегии;
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые компоненты стратегического планирования:
- цели;
- указания для принятия решений;
- основные этапы процесса планирования.
Стратегические планы составляются на основе анализа большого количества данных, обосновываются системами детальных расчетов и в общем виде представляют собой документы, имеющие различные степени детализации.
Стратегическое управление - поиск, идентификация и реализация долгосрочных конкурентных преимуществ.
Г. Минцберг разделяет пять понятий стратегии:
- стратегия как план;
- стратегия как позиция - определение положения организации во внешней среде и относительно своих главных конкурентов;
- стратегия как «ловкий прием» (отвлечение от основных действий);
- стратегия как принцип поведения;
- стратегия как перспектива.
Планирование как инструмент управления дает практическую возможность осуществлять перевод организации как хозяйственной системы с исходного, базового уровня на качественно новый уровень развития путем маневрирования и сосредоточения сил и средств на приоритетных направлениях своей деятельности, а также определять перспективы развития и будущее состояние организации.
Предпосылкой
планирования деятельности организаций
является прогнозирование - выявление
и предвидение объективных
Прогноз должен дать руководителю представление о том:
- в каком направлении вести развитие;
- какими способами достигнуть цель;
- что будет получено в результате.
Будущее
определяет успех настоящего, поэтому
столь важно прогнозирование.
Этапы прогнозирования:
проблемная постановка вариантов перспективы развития фирмы, включая поиск, выявление критических («горячих») точек, возникновение которых характерно дня будущего состояния;
анализ и оценка полученного решения;
- разработка программ работ по решению выбранного варианта развития и присущих ему проблем.
Методика прогнозирования:
анализ (количественный и качественный) тенденций развития организации, сложившихся проблем и новых явлений;
вероятное, альтернативное (многовариантное) предвидение будущего развития с учетом складывающихся тенденций и выдвигаемых новых целей;
оценка возможностей и последствий воздействия организации на предвидимые процессы, тенденции развития организации и рыночной ситуации;
обоснование
главных направлений
В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы*.
ограниченный рост;
рост;
сокращение;
сочетание этих вариантов.
Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит свои альтернативы и варианты.
Базовые составляющие стратегии:
тактика;
политика;
процедуры;
правила.
Тактика - это конкретные краткосрочные стратегии.
Политика - это общие ориентиры для действий и принятия решений.
Процедуры - предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации.
Правила - точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
Одна
из основных задач
планирования - возможно более эффективное
распределение ресурсов.
Организация взаимодействия и полномочия «организация» - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Применительно к управлению функция «организация» представляет собой процесс:
- закрепления вариантов разделения управленческого труда между персоналом организации;
- построение организационной структуры системы управления организацией;
- создания в целом работоспособной организации как системы;
- формирования устойчивого единства всех сторон деятельности организации (технической, технологической, экономической, финансовой, социальной и др.).
Один из основоположников научного менеджмента, француз А. ФаЙоль в 1924 г. сформулировал общие принципы управления, особо выделив в них организационные аспекты менеджмента:
- разделение груда;
- власть;
- дисциплина;
- единство распорядительства;
- единство руководства;
- подчинение частных интересов общим;
- централизация;
- иерархия;
- порядок;
- постоянство состава персонала;
- единение персонала;
- инициатива;
- справедливость;
- вознаграждение.
Специализация
и разделение труда значительно
увеличивают его
Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.
Одна из основных задач планирования - возможно более эффективное распределение ресурсов.
Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, факторами внешней среды (законы, культурные ценности).
Результат делегирования линейных полномочий - цепь команд.
Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия — работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.
Информация о работе Функции управления строительным производством