Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:02, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что глобализация экономики предполагает активное взаимодействие различных компаний. В настоящее время практически промышленные компании развитых стран в той или иной мере участвуют в различных формах межфирменного сотрудничества. Кооперация в осуществлении исследовательских проектов, маркетинговых программ, создание совместных предприятий повышают конкурентоспособность фирм, позволяют им осваивать новые технологии, выходить на зарубежные рынки сбыта. Разделять риски и адаптироваться к требованиям антимонопольного законодательства. Межфирменные партнерства в широком смысле известны давно, но только в 1990-х – 2000-х годах специфические формы партнерств оказались в центре внимания руководителей, в том числе руководителей международного бизнеса.
Введение
Глава 1.
1.1 Определение франчайзинга
1.2 Формы и виды франчайзинга
1.3 Сущность франчайзинга
Глава 2.
Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.2 Анализ преимуществ франчайзинга и недостатки использования франчайзинга.
Глава 3.
Состояние франчайзинга на Российском рынке.
Перспективы использования франчайзинга в России.
Заключение.
Список литературы.
1.2 Перспективы использования франчайзинга в России
Усиление тенденции
По затратам развитие фуд-кортов наиболее выгодно: открытие стационарного ресторана фаст-фуд требует минимум 100 тыс. долл., в то время как рестораны в фуд-кортах торговых центров обходятся в 20-30 тыс. долл. Важным направлением развития сетей фаст-фуд на основе франчайзинга может стать их развитие в периферийных районах Москвы, а также в регионах России. В последние годы в России широко применяет франчайзинг сеть универсамов экономкласса "Пятерочка". Только в 2002 г. "Пятерочка", сохранив самую высокую динамику развития в России, ввела в эксплуатацию 40 универсамов в Москве и 15 - в Санкт-1 Петербурге. Кроме того, на принципах франчайзинга введено в действие пять магазинов в Воронеже и два в Челябинске. В результате на начало января 2003 г. "Пятерочка" насчитывала всего 142 магазина. Региональная программа сети универсамов "Пятерочка" осуществляется на основе франчайзинга. "Пятерочка" продвигает в регионы высокодоходный интеллектуальный продукт, включающим комплекс современных технологий, мощную систему информатизаций, отношения с более чем 500 поставщиками, а также услуги подготовки управляющих и специалистов для сбытовой сети. Приобретая франшизу, (франшиза - право (лицензия) на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией в предписанной форме в течении определенного периода времени и в определенном месте) пользователь фактически получает готовый высокотехнологичный бизнес с максимальной отдачей, при котором все затраты окупаются уже в течение 2,5-3 лет. Партнер "Пятерочки" становится бесспорным лидером на региональном уровне. Здесь точно копируют технологии и бизнес-процессы, используемые франчайзерами в Санкт-Петербурге и Москве. При этом основу предлагаемых товаров составляют продукты местных производителей. В целях распространения франчайзинга владельцы крупных фирм периодически проводят выставки, чтобы привлечь потенциальных покупателей права на льготное предпринимательство. В настоящее время наиболее широко эта форма предпринимательства развита в таких областях бизнеса, как бензозаправочные станции (32%), торговля легковыми и грузовыми автомобилями (6%), рестораны и закусочные быстрого обслуживания (7%). Развитие франчайзинга в России играет огромную роль – прежде всего, ввиду огромной потребности в развитии сферы услуг, общественного питания и розничной оптовой, розничной торговли.
Заключение
Применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает существенные преимущества как правообладателю (лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации и ноу-хау), так и пользователю (лицу, которому эти права предоставляются).
Рассматривая преимущества франчайзинга, нельзя не сказать и о том, какие последствия имеет для потребителя его широкое использование. С одной стороны, франчайзинг способствует насыщению рынка доброкачественными товарами и услугами. С другой - франчайзинговые соглашения могут привести к нарушению прав и интересов потребителей. Ведь сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фирменное наименование и товарные знаки. При такой ситуации права потребителя могут пострадать. С этой точки зрения наиболее опасным для потребителя является производственный франчайзинг. Необходимость защиты интересов потребителей и, в широком смысле, общественных интересов является одним из оснований законодательного регулирования франчайзинга. Вполне обосновано, можно сказать о том, что перспектива развития рынка кредитования франчайзинга, также как и самого франчайзинга, в нашей стране, безусловно, есть. Но дело в том, что для ускорения этого развития необходимо комплексное изменение условий внешней среды. В первую, очередь, необходимо изменение, а точнее создание, полноценной правовой базы, регулирующей отношения субъектов франчайзинга, создание определенных экономических условий для полноценного функционирования данного вида бизнеса, укрепление поддержки малого бизнеса, в частности франчайзи, со стороны государства и иных субъектов экономических отношений. России необходимо перенимать западный опыт этого направления деятельности, что позволит использовать уже отработанные и показавшие свою эффективность схемы организации данного направления бизнеса. Число компаний, использующих франчайзинговую систему ведения бизнеса уже давно перевалило за четыре сотни и растет в геометрической прогрессии. Дилерские сети начинают конвертироваться во франчайзинговые, в некоторых отраслях уже явно демонстрируется конкуренция франчайзоров на рынке франшиз. Франчайзинг становится все более сложным и в то же время системным. Российский бизнес "взрослеет".
Список литературы.
Информация о работе Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса