Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

В конце ХХ в. получают развитие «ситуационные теории» Т. Пиперса, Р.Уотермана, Р. Паскаля, Э. Атоса и др., согласно которым управленческие решения и их результаты могут сильно различаться в зависимости от ситуации, а эффективная организация формируется на базе следующих взаимосвязанных составляющих: стратегии, структуры, системы, штат, квалификация, стиль и разделенные ценности. В этот же период формируются концепции синергетики (Ф. Хакен, А. Пригожий), общего эволюционизма (Н. Моисеев), общей теории систем (Л. Берталанфи, А. Уемов и др.).

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Разработка стратегии фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Виды стратегий развития предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Особенности стратегий предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Стратегии международного развития предприятия. . . . . . 17
5. Оценка выбранной стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Литература . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия кр.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

                                           Заключение 

     В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии  стремительно возрастает. Разрабатываются  и внедряются методы сетевого стратегического  планирования, когда стратегия формируется  одновременно и согласованно на нескольких технологически или функционально связанных предприятиях. Возникают целые «кусты» территориально близких или функционально связанных предприятий, действующих с учетом согласованной стратегической перспективы (такие группы предприятий получили название «бизнес-систем»). Вместе с тем редко стратегии носят достаточно комплексный характер, что существенно снижает их реальность, действенность и эффективность. 

     Слово «стратегия» греческого происхождения  и означает «искусство развертывания  войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.

     В менеджменте стратегия рассматривается  как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы  ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

     Задача  стратегического управления состоит  в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло  бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Стратегическое  планирование не является второстепенной задачей управления, а стоит на первом месте, когда речь идет о распределении финансовых, материальных и трудовых ресурсов фирмы.

     Стратегия распадается на множество конкурентоспособных  действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.

     Суть  стратегического управления заключается  в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

     Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.

     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

     Безусловно, тот факт, что у предприятия  имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия.

     Выбор конкретного направления изменения  стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки  стратегии, открывавшихся перед  предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

     Но  единой стратегии для всех организаций  не существует. Каждая организация  уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т. д.

     Таким образом, разработка стратегии предприятия  является актуальной проблемой и  необходимой задачей для максимально  эффективной деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Литература

1.  Ансофф  И. Стратегическое управление. –  М.: Экономика, 2001

2. Абакумова  Н.В, Клеянкина М.С. Экономическая  оценка финансово- хозяйственной  деятельности предприятия. [Текст]: методические указания. / Н.В Абакумова,  М.С. Клеянкина. – ГОУ ВПО «СибГИУ».- Новокузнецк, 2004. – 39с.

3. Балаев А.О. Организационный механизм управления инновационной деятельностью предприятия. // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационная экономика в зеркале устойчивого развития». Краснодар, 2005. (авт. – 0,2 п.л.).

4. Балаев А.О. Проблемы совершенствования корпоративного управления в России // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Наука XXI веку». Майкоп, 2005. (авт. – 0,2 п.л.).

5. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1999

6. Грузинов  В.П. Экономика предприятия (предпринимательская) [Текст]: учебник для вузов. –  2-е изд., перераб. и доп./ В.П.  Грузинов.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –  795 с.  

7. Зайцев  Н.А. Экономика организации [Текст]:/ Н.А. Зайцев. – М.: “Экзамен”, 2000. – 768с.  

8. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2000. – 367 с.  

9. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2000.  

10. Руденко А. И. Экономика предприятия. – Минск, 2002. – 320 с.

11. Раицкий  К.А. Экономика предприятия. [Текст]: учебник для вузов. – 3-е  изд., перераб. и доп./ К.А. Раицкий.  – М.: Издательско-торговая корпорация  “Дашков и К”, 2002. – 1012с. 

12. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп./ К.А. Раицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003. – 1012с. 

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия