Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение понятия финансового результата, а также расчет показателей прибыли и рентабельности, определяющих финансовый результат деятельности коммерческих предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе следует:
• рассмотреть понятия доходов и расходов организации;
• рассмотреть формирование финансового результата;
• рассчитать показатели прибыли ОАО «Хлебокомбинат»;
• рассчитать показатели рентабельности ОАО «Хлебокомбинат»;
• установить пути роста финансовых результатов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………. 4
1.1 Доходы предприятия, их понятие и состав 4
1.2 Расходы предприятия, их понятие и состав 7
2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» 14
2.1 Характеристика предприятия и динамика основных ТЭП за 2008-2010 г.г 14
2.2 Динамика и структура прибыли…………………………..…..........16
2.3 Показатели рентабельности 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
3.1 Расчет эффективности мероприятий, направленных на увеличение финансовых результатов ОАО «МХК»………………………………………...23
Заключение 25
Список использованных источников……………………………………..27
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках за 2008 г»...……………..28
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках за 2009 г»...…………….. 29
Приложение В «Отчет о прибылях и убытках за 2010 г»..……………...30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный) (Восстановлен).docx

— 224.13 Кб (Скачать)

 

 

На  третьем этапе рассчитывают непосредственно  экономическую эффективность от внедрения новой техники или  технологии за год по формуле (3.10):

 

             Эф = Эг- 0,15 * Квн ; (3.10)

 

Эф  = 3 000 000 – 0,15* 3 649 000= 2 452 650 (тыс. руб.)

 

   Кроме того для оценки эффективности проведенного мероприятия рассчитывают еще один показатель, который является обратным показателю экономической эффективности и называется срок окупаемости капитальных вложений по формуле (3.11):

 

Ер = Эф/Квн;    (3.11)

 

Ер = 2 452 650/3 649 000 = 0.6

 

 

Вывод: На основе произведённых расчётов, можно судить о том, что введение в эксплуатацию нового станка для изготовления муки позволило увеличить объемы выпускаемой продукции. При этом рост производства сопровождается снижением затрат на электроэнергию и загрязнением окружающей среды. В целом, технические характеристики ОАО «Хлебокомбинат», с введением новых технологий, значительно повысились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе рассмотрена деятельность ОАО «Хлебокомбинат». Выполнен анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

В формировании финансового результата участвуют доходы, определяемые в  соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», и расходы, определяемые в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».

      В данной работе рассмотрен  порядок формирования финансовых  результатов. Показатели для определения  финансовых результатов представлены  в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся: выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, прибыль (убыток) от продаж, прочие доходы и расходы, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль(убыток). Данные показатели характеризуют эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из показателей являются показатели прибыли.

     Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

     Основные виды прибыли: валовая  прибыль, прибыль от продаж, прибыль  до налогообложения и чистая  прибыль.

     Показатели прибыли являются  абсолютными показателями эффективности  предприятия. 

     Рентабельность - это относительный показатель эффективности.

     На основе проведенного анализа финансовой деятельности ОАО «Хлебокомбинат» были сделаны следующие выводы.

Наибольшая выручка от продаж составляет 276 434 009 тыс., руб., которая была получена в 2010 гг.

  Лидером по показателям чистой  прибыли, составляющим 45 019 396 тыс. руб., является 2010 г. На основе этих данных можно судить о финансовом благополучии предприятия в этот период. В данном году объем чистой прибыли увеличился в 1,20 раз по сравнению с предыдущим годом, или на  6 897 317 тыс. руб.

   По результатам анализа динамики  рентабельности сформулированы  следующие выводы.

На  основе данных представленных в таблице  можно сделать вывод о том, что. Рентабельность продукции за три года увеличилась на 4,1 %. Это связано с тем, что выручка от продаж увеличивалась быстрее, чем уменьшалась себестоимость продукции. Рентабельность продаж с 2008 года по 2010 год увеличилась на 4, 3 %, Рентабельность производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 1, %, а в 2010 году на 4% по сравнению с 2008 годом.

     По этим расчетам можно сделать  вывод о том, что 2008 год был убыточным, так как все показатели рентабельности уменьшились. Уменьшение показателей рентабельности в 2008 году, возможно, связано с тем, что в сентябре 2008 года наступил финансово-экономический кризис.

Для увлечения прибыли самыми эффективными мероприятиями будут являться: увеличение объемов производства, снижение себестоимости, улучшение технического развития.

 

Список  использованных источников

 

1  Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н, в редакции изменений и дополнений).

2    Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н, в редакции изменений и дополнений).

3 Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика  предприятия: учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное.  – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

4 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева  Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.

5 Данные о бухгалтер ской отчетности  ОАО «Хлебокомбинат»

6 Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 200. – 208 с.

7 Ковалев В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы  и статистика, 2006.-512 с.: ил.

8 Чуев И.Н., Чечевицына Я.Н. Экономика предприятия: учебник. – М.: Домков, 2006. – 416 с.

9 Степикина З.П., Баландина Т.А., Арапова Т.К. Статистика в экономике и управлении: учебное пособие. – Магнитогорск: ГОУВПО «МГТУ», 2008. 160 с.

10 Справочник финансиста предприятия. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2007.

11 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 6-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2008.

12 Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации // Бухгалтерский учет, 2006, № 10.

13 Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. М.: СПС ГАРАНТ, 2008.

14 Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С.·Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций // Экономический анализ. Теория и практика, 2007, № 7.

15 Финансы предприятий (организаций): Учеб. пособие / Под ред. проф. Н.В. Липчиу. 3-е изд., перераб. и доп. Краснодар: ЮИМ, 2006.

 

 

 

Приложение  А

(обязательное)

 

Приложение  Б

(обязательное)

 

 

Приложение  В

        (обязательное)

 

 


Информация о работе Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»