Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение понятия финансового результата, а также расчет показателей прибыли и рентабельности, определяющих финансовый результат деятельности коммерческих предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе следует:
• рассмотреть понятия доходов и расходов организации;
• рассмотреть формирование финансового результата;
• рассчитать показатели прибыли ОАО «Хлебокомбинат»;
• рассчитать показатели рентабельности ОАО «Хлебокомбинат»;
• установить пути роста финансовых результатов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………. 4
1.1 Доходы предприятия, их понятие и состав 4
1.2 Расходы предприятия, их понятие и состав 7
2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» 14
2.1 Характеристика предприятия и динамика основных ТЭП за 2008-2010 г.г 14
2.2 Динамика и структура прибыли…………………………..…..........16
2.3 Показатели рентабельности 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
3.1 Расчет эффективности мероприятий, направленных на увеличение финансовых результатов ОАО «МХК»………………………………………...23
Заключение 25
Список использованных источников……………………………………..27
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках за 2008 г»...……………..28
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках за 2009 г»...…………….. 29
Приложение В «Отчет о прибылях и убытках за 2010 г»..……………...30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный) (Восстановлен).docx

— 224.13 Кб (Скачать)

 

              ROM = ПЧ/С *100 %                                                (1.6)

где - ROM - рентабельность продукции;

                 ЧП - чистая прибыль;

                 С – себестоимость.

 

    2)Рентабельность продаж-показатель рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке.

      Рассчитывается по формуле (1.7): 

 

               ROS = Ппр /В *100 %                                                  (1.7)

где - ROS – рентабельность продаж;

                 Ппр – прибыль от продаж;

                 В – выручка.

Рентабельность  продаж является индикатором ценовой  политики компании и её способности  контролировать издержки. Различия в  конкурентных стратегиях и продуктовых  линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных  компаниях. Часто используется для  оценки операционной эффективности  компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей  выручки, операционных затрат и прибыли  до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов  процентных выплат на величину чистой прибыли.

В таблице  1.3 приведены расчеты показателей рентабельности за три года.

 

Таблица 1.3 -  Динамика показателей ОАО «Хлебокомбинат» за 2008-2010

г.г.

 

 

 

 

 

Год

Значение показателя, %

Темп прироста, %

 

Рентабельность продукции

Рентабельность продаж

Рентабельность производства

Базисный

Цепной

2008

14,6

12,0

13,0

-

-

2009

16,7

14,0

14,0

1,14

1,14

2010

18,7

16,3

17,0

1,1

1,5


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На  рисунке 1.3 представлена динамика показателей рентабельности.

 


 

 

     На основе данных представленных в таблице 1.3 можно сделать вывод о том то, что рентабельность продукции за три года увеличилась на 4,1 %. Это связано с тем, что выручка от продаж увеличивалась быстрее, чем уменьшалась себестоимость продукции. Рентабельность продаж с 2008 года по 2010 год увеличилась на 4, 3 %, Рентабельность производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 1, %, а в 2010 году на 4% по сравнению с 2008 годом.

     По этим расчетам можно сделать вывод, что 2008 год был убыточным, так как все показатели рентабельности уменьшились. Уменьшение показателей рентабельности в 2008 году, возможно, связано с тем, что в сентябре 2008 года наступил финансово-экономический кризис.

 

 

 

 

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

На  каждом предприятии разрабатываются  плановые мероприятия по увеличению прибыли.

Каждое  мероприятие предполагает рост прибыли. Рассмотрим несколько из них. Проведем анализ данных ОАО «МХК» до мероприятия по увеличению финансовых результатов.

 

Таблица 2.1 – Данные ОАО «Хлебокомбинат»  до созданного мероприятия за 2010 г.г.

 

Наименование изделий

Количество

изделий, шт.

Себестоимость, руб.

Цена, руб.

Прибыль, руб.

Объем

прибыли, руб.

Рентабельность

продаж, %

Хлебобулочные

700

10

15

5

10500

33

Торты

100

100

120

20

12000

16

Пироги

200

20

25

5

5000

20

Вафли

300

15

25

10

7500

40

Итого:

1300

145

185

40

35000

21


 

Таблица 2.2 – Расчет изменения прибыли  за счет увеличения объемов производства за 2011 г.г.

 

Наименование изделий

Количество

изделий, шт.

Себестоимость, руб.

Цена, руб.

Прибыль, руб.

Объем

прибыли, руб.

Рентабельность

продаж, %

Хлебобулочные

700

10

15

5

10500

33

Торты

200

100

120

20

24000

16

Пироги

200

20

25

5

5000

20

Вафли

400

15

25

10

10000

40

Итого:

1500

145

185

40

49500

21


 

На  основе данных представленных в таблице 2.2, можно сделать вывод о том, что объем прибыли увеличился на 14 500 руб. в 2011 по сравнению с 2010 г.г, следовательно, увеличение объемов производства продукции является одним из важнейших мероприятий, так как является составляющей величиной прибыли от реализации товарной продукции. Увеличение выпуска продукции приведет к увеличению объема реализованной продукции. С ростом прибыли от реализации продукции увеличится общая прибыль. Самый высокий  процент рентабельности продаж у изделий под наименованием «вафли», следовательно необходимо увеличить количество выпуска этого товара.

 

Таблица 2.3 – Данные ОАО «Хлебокомбинат» до созданного мероприятия на основе снижения себестоимости товарной продукции за 2010 г.г.

 

Наименование изделий

Количество

изделий, шт.

Себестоимость, руб.

Цена, руб.

Прибыль, руб.

Объем

прибыли, руб.

Рентабельность

продаж, %

Хлебобулочные

700

10

15

5

10500

33

Торты

200

100

120

20

24000

16

Пироги

200

20

25

5

5000

20

Вафли

400

15

25

10

10000

40

Итого:

1500

145

185

40

49500

21


 

Таблица 2.4 –  Расчет изменения прибыли за счет снижения себестоимости за 2011 г.г.

 

Наименование изделий

Количество

изделий, шт.

Себестоимость, руб.

Цена, руб.

Прибыль, руб.

Объем

прибыли, руб.

Рентабельность

продаж, %

Хлебобулочные

700

7

15

8

10500

53

Торты

200

70

120

50

24000

41

Пироги

200

15

25

10

5000

40

Вафли

400

13

25

12

10000

48

Итого:

1500

105

185

70

49500

37


 

На основе данных представленных в таблице 2.4, можно сделать вывод о том, что прибыль, проценты рентабельности, в 2011 году заметно увеличились по сравнению с 2010 годом. Снижение себестоимости  продукции – это один из эффективнейших методов увеличения прибыли на предприятии. Себестоимость продукции во многом сказывается на величину прибыли, поэтому  каждое предприятие стремиться к  понижению себестоимости различными путями.

 

Таблица 2.5 – Улучшение технического развития на ОАО «Хлебокомбинат»

Наименование мероприятия

Сокращенно

Затраты на мероприятие, тыс.руб.

Технические задачи мероприятия

1

Введение в эксплуатацию новых  печей GT-090 тыс. руб.

К1

800

Увеличение производительности. Снижение потребления энергии Повышение  качества хлебобулочных изделий




Продолжение таблицы 2.5

Наименование  мероприятия

Сокращенно

Затраты на мероприятие, тыс.руб.

Технические задачи мероприятия

2

Ремонт основного  здания ОАО «Хлебокомбинат» тыс.руб.

К2

997

Улучшение качества продукции

3

Приобретение  более нового транспорта для перевозки  продукции тыс, руб.

К3

500

Транспортировка

4

Склад для хранения пшена

К4

780

Складирование необходимого запаса пшена

5

Покупка нового станка для изготовления муки тыс, руб.

К5

880

Улучшение качества продукции. Снижение расхода на 5-7 %





 

 

 3.2 Расчет эффективности мероприятий, направленных на увеличение финансовых результатов ОАО «Хлебокомбинат»

 

Для определения экономической эффективности  внедрения новой  техники и  технологии в первую очередь определяют сумму затрат, которая в данном случае представлена капитальными вложениями , осуществляемыми при внедрении, которая рассчитывается по формуле (3.1)

Квн=К1+К2+К3+К4+К5,                                            (3.8)

 

где-Квн - сумма необходимых капитальных вложений,

        К1 - цена внедренной техники;

К2- стоимость монтажа;

К3 - стоимость инструментов, комплектующих;

К4 - стоимость дополнительных оборотных средств

        К5 - расходы на транспортировку;

Квн = 800 000+997 000+500 000+70 2000+650 000= 3 649 000 (тыс. руб.)

 

 

Вторым  этапом рассчитывают эффект от внедрения  новой техники по формуле (3.9):

                                     Эг =(С1-С2)*Q,                                                   (3.9)

где- Эг - эффект от внедрения новой техники;

 С1 – старая себестоимость единицы товара,

 С2- новая себестоимость единицы товара

 Q - количество реализуемого товара.

 

Эг = (340 - 240)*30 000=3 000 000 (тыс. руб.)

 

Для расчета новой себестоимости, необходимо проанализировать затраты на 2010 г.г. и 2011г.г.

 

Таблица 3.1 – Расчет изменения себестоимости  за 2011 г.г.

 

Структура себестоимости

Затраты на 2010 год, руб.

Затраты на 2011 год, руб.

 

С

Амортизация К1, К3, К4, К5

100000

150000

50000

Основная заработная плата

1200000

1250000

50000


   

100000

Информация о работе Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»