Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение понятия финансового результата, а также расчет показателей прибыли и рентабельности, определяющих финансовый результат деятельности коммерческих предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе следует:
• рассмотреть понятия доходов и расходов организации;
• рассмотреть формирование финансового результата;
• рассчитать показатели прибыли ОАО «Хлебокомбинат»;
• рассчитать показатели рентабельности ОАО «Хлебокомбинат»;
• установить пути роста финансовых результатов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………. 4
1.1 Доходы предприятия, их понятие и состав 4
1.2 Расходы предприятия, их понятие и состав 7
2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» 14
2.1 Характеристика предприятия и динамика основных ТЭП за 2008-2010 г.г 14
2.2 Динамика и структура прибыли…………………………..…..........16
2.3 Показатели рентабельности 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
3.1 Расчет эффективности мероприятий, направленных на увеличение финансовых результатов ОАО «МХК»………………………………………...23
Заключение 25
Список использованных источников……………………………………..27
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках за 2008 г»...……………..28
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках за 2009 г»...…………….. 29
Приложение В «Отчет о прибылях и убытках за 2010 г»..……………...30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный) (Восстановлен).docx

— 224.13 Кб (Скачать)

10) Безвозвратные затраты – это истекшие затраты, которые не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Обычно они не учитываются при принятии управленческих решений.

11) Вмененные (воображаемые) затраты присутствуют лишь в управленческом  учете.  Их добавляют при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в реальности их может и не быть. Они характеризуют  возможности по  использованию производственных ресурсов, которые либо потеряны, либо ими жертвуют в пользу другого альтернативного решения, если ресурсы не ограничены, вмененные затраты равны нулю.

12) Приростные и предельные затраты. Приростные (инкрементные) затраты – являются дополнительными и возникают в результате изготовления и продажи дополнительной партии продукции. Предельные (маржинальные) затраты представляют собой дополнительные затраты в расчете на единицу продукции. Таким образом, обе категории затрат появляются в результате изготовления дополнительной продукции, одни в расчете на единицу, а другие – на весь выпуск.

13) Планируемые и не планируемые затраты. Планируемые – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства.  В соответствии с нормами, нормативами, лимитами, сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.

К ним относятся  все производственные затраты организации. Не планируемые – это затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости  продукции (потери от брака, простоев и  т.п.).

Рассмотренные выше классификации затрат не решают всех задач по контролю за ними. Располагая сведениями о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как  распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно  решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных  за расходование ресурсов. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности, он реализуется на практике при делении  затрат на следующие группы.

14) Затраты по центрам ответственности:

14.1) Регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые затраты подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может. Например, затраты, связанные с нарушением технологической дисциплины в цехе, находятся в ведении начальника цеха, однако на общехозяйственные расходы он влиять не может, поскольку это прерогатива руководителей высшего звена, для него эти затраты – нерегулируемые.

14.2) Контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые затраты поддаются контролю со стороны субъектов управления, а неконтролируемые не зависят от деятельности управленческого персонала (например, повышение цен на ресурсы).

14.3) Эффективные и неэффективные затраты. Эффективные затраты – в результате этих затрат получают доходы от реализации тех видов продукции, для выпуска которых были произведены эти затраты. Неэффективные затраты – расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, т. к. не будет произведен продукт. Другими словами, неэффективные затраты – это потери в производстве (от брака, простоев, недостач, порч ценностей).

 

 

 

2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОАО        «ХЛЕБОКОМБИНАТ»

2.1 Характеристика предприятия и динамика основных ТЭП за 2008-2010     г.г.

 

         Магнитогорский Хлебокомбинат был основан в 1931 году. В открытое акционерное общество предприятие «Магнитогорский Хлебокомбинат», было преобразовано  1993году. В состав предприятия входит 4 цеха, такие как: булочный, вафельный, кондитерский, хлебный.

Генеральным директором ОАО «МХК» является Ломакин Василий Николаевич. Основные акционеры: Журавский Павел Александрович, Лысиков Анатолий Петрович, Гром Ольга Александровна, Журавский Максим Павлович, Журавская Ольга Петровна, Лысиков Михаил Анатольевич.

Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «МХК»  насчитывает более 380 наименовании. Продукция Магнитогорского «Хлебокомбината» изготавливается из натуральных высококачественных продуктов, каждый из которых проходит обязательную экспертизу. Специалистами предприятия обеспечивается обязательное соблюдение отраслевых стандартов качества. Гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому покупателю позволяет построить взаимовыгодные отношения. Оптовые поставки в любой регион России осуществляются транспортом Хлебокомбинат.

Технологическая оснащенность предприятия совершенствуется каждый год. Не так давно на предприятии  установлена новая итальянская  линия «COMAS» по производству кремовых изделий. Введена в эксплуатацию новая итальянская линия «Tartomatik», начал работу Круассомат – автомат  по производству круассанов и линия  по производству сахарного печенья  с использованием лучшего европейского оборудования: смесительной машины «Koenig», датской трёхсекционной печи и роторной установки.

Новейшие  тенденции развития кремовых изделий  изучают кондитеры экспериментального цеха, где и создаются новинки. Благодаря этому ассортимент  тортов и пирожных постоянно расширяется, становится более разнообразным  и интересным.

Лаборатория Магнитогорского хлебокомбината гарантирует  высокое качество продукции. Контроль осуществляется на всех этапах производства: от приемки сырья до поступления  готовой продукции в торговлю.

В Магнитогорске  развивается фирменная торговая сеть хлебокомбината. В ее составе 19 торговых организаций, 1 оптовый, 4 розничных  магазина, 2 мини-маркета, 3 торговые точки  на остановочных комплексах.

Динамика  показателей, формирующих финансовый результат ЗАО «Хлебокомбинат» за 2008-20010 гг. представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Динамика показателей, формирующих финансовые результаты ОАО «Хлебокомбинат» за 2008-2010 г.г.

 

Наименование показателя

Значение показателя

Структура, %

Базисный темп роста, %

Цепной темп роста, %

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

273

256

276

41

40

39

093

101

1,09

93

107

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

220

233

240

33

36

34

105

109

110

105

103

Валовая прибыль, млн. руб.

52

23

35

7

3,5

5

44

67

115

44

152

Коммерческие расходы, млн. руб.

0

3

2

0

0,4

0,2

-

-

-

-

-

Управленческие расходы, млн.руб.

20

15

11

3

2,3

1,5

30

55

125

75

73

Прибыль от продаж, млн.руб.

32

36

45

4

5

6

112

140

82

117

132

Прибыль(убыток) до налогообложения, млн.руб.

29

34

45

4,4

5,3

6

117

155

96

121

115

Чистая прибыль, млн.руб.

32

39

45

4

6

6

120

140

103

125

145

Итого:

658

639

699

               

 

 

На основе данных представленный в таблице 1.1, можно сделать вывод о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг в 2008 году увеличилась по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует об уменьшении объема реализации продукции. В 2010 году выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг увеличилась и достигла такого же уровня, как и в 2008 году.

 

2.2 Динамика  и структура прибыли

 

Для определения динамики чистой прибыли необходимо рассчитать  такие показатели динамики, как базисный и цепной абсолютный прирост и темп роста. В качестве базового периода берется начальный рассматриваемый период-2008 год.

       Абсолютный прирост (∆x) показывает, на сколько изменился технико-экономический показатель. Если рассчитывается базисный абсолютный прирост, то данные за каждый анализируемый период сравниваются с одним и тем же базовым значением. При расчете цепных абсолютных приростов сравнение производится с предыдущим периодом времени.

Базисный абсолютный прирост рассчитывается по формуле (1.1):

,                                            (1.1)            

где -∆ х(t) –абсолютный прирост;

                X(t)- уровень сравнимого периода;

                X(б)-уровень базисного периода. 

 

На основании полученных данных можно сделать вывод, что наибольший прирост чистой прибыли по сравнению  с базовым годом наблюдался в 2009 г., в то время как, самого малого значения этот показатель достигал в 2010 г.

Цепной прирост рассчитывается по формуле (1.2)

,                                        (1.2)

где - ∆x(t)- сравниваемый уровень;

                 X(t)- уровень сравнимого периода;

                 Х(t-1)- уровень предшествующего периода.

Средний абсолютный прирост показывает, насколько в среднем за год  в рамках рассматриваемого периода  изменяется объем чистой прибыли. Он определяется по формуле (1.3).

   ,                                        (1.3)                              

 

где - Х(послед)- уровень последнего периода;

                 X(б)-уровень базисного периода;

                 n- число периодов.  

                ∆ х = (45 019 396-32 241 100)/2 = 6 389 148(тыс. руб.)

В среднем за период с 2008 г. по 2010г.объем чистой прибыли увеличился  на 6 389 148 тыс. руб.

Наглядно абсолютный прирост приведен на рисунке 1.1.

 


 

Темпы роста обозначают, во сколько раз изменился показатель. Базисные рассчитываются по отношению к одному и тому же значению, принятому за базу, а цепные – по отношению к значению за предыдущий период.

Базисный темп прироста рассчитывается по формуле (1.4):

Кр = Хt / Хб  ,                                             (1.4)  

где- K(p)-  темп прироста;

                X(t)- уровень сравнимого периода;

                X (б)-уровень базисного периода.

Наибольший рост объема чистой прибыли  по сравнению с базисным годом  наблюдался в 2010 г. и составил 1,39 от объема чистой прибыли в 2008 г., то есть чистая прибыль увеличилась в 1.39 раза.

Цепной темп прироста для первой пары сравниваемых данных совпадает. Его можно рассчитать по формуле (1.5):

Кр = Хt / (Хt-1) ,                                           (1.5)                                                       

где- K(p)- темп прироста;

                X(t)- уровень сравнимого периода;

                Х(t-1)- уровень предшествующего периода.

 

Динамика темпов роста представлена на рисунке 1.2.

          


 

Таким образом, на основе показателей, отраженных в динамике за 2008-2010 гг., следует сделать вывод о том, что наибольшая выручка от продаж составляет 276 434 009 тыс., руб., которая была получена в 2010 гг.

Лидером по показателям чистой прибыли, составляющим 45 019 396 тыс. руб., является 2010 г. На основе этих данных можно судить о финансовом благополучии предприятия в этот период. В данном году объем чистой прибыли увеличился в 1,20 раз по сравнению с предыдущим годом, или на 6 897 317 тыс. руб.

2.3 Показатели рентабельности

 

Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный  показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а  также природных богатств. Коэффициент  рентабельности рассчитывается как  отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли  на единицу вложенных средств, так  и в прибыли, которую несёт  в себе каждая полученная денежная единица.

Показатели  рентабельности:

     1)Рентабельность продукции —  отношение (чистой) прибыли к полной  себестоимости.

       Рассчитывается по формуле (1.6):

Информация о работе Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»