Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия финансового результата, а также расчет показателей прибыли и рентабельности, определяющих финансовый результат деятельности коммерческих предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе следует:
• рассмотреть понятия доходов и расходов организации;
• рассмотреть формирование финансового результата;
• рассчитать показатели прибыли ОАО «Хлебокомбинат»;
• рассчитать показатели рентабельности ОАО «Хлебокомбинат»;
• установить пути роста финансовых результатов.
Введение……………………………………………………………………. 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………. 4
1.1 Доходы предприятия, их понятие и состав 4
1.2 Расходы предприятия, их понятие и состав 7
2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» 14
2.1 Характеристика предприятия и динамика основных ТЭП за 2008-2010 г.г 14
2.2 Динамика и структура прибыли…………………………..…..........16
2.3 Показатели рентабельности 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
3.1 Расчет эффективности мероприятий, направленных на увеличение финансовых результатов ОАО «МХК»………………………………………...23
Заключение 25
Список использованных источников……………………………………..27
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках за 2008 г»...……………..28
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках за 2009 г»...…………….. 29
Приложение В «Отчет о прибылях и убытках за 2010 г»..……………...30
10) Безвозвратные затраты – это истекшие затраты, которые не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Обычно они не учитываются при принятии управленческих решений.
11) Вмененные (воображаемые) затраты присутствуют лишь в управленческом учете. Их добавляют при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в реальности их может и не быть. Они характеризуют возможности по использованию производственных ресурсов, которые либо потеряны, либо ими жертвуют в пользу другого альтернативного решения, если ресурсы не ограничены, вмененные затраты равны нулю.
12) Приростные и предельные затраты. Приростные (инкрементные) затраты – являются дополнительными и возникают в результате изготовления и продажи дополнительной партии продукции. Предельные (маржинальные) затраты представляют собой дополнительные затраты в расчете на единицу продукции. Таким образом, обе категории затрат появляются в результате изготовления дополнительной продукции, одни в расчете на единицу, а другие – на весь выпуск.
13) Планируемые и не планируемые затраты. Планируемые – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами, сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
К ним относятся все производственные затраты организации. Не планируемые – это затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции (потери от брака, простоев и т.п.).
Рассмотренные выше классификации затрат не решают всех задач по контролю за ними. Располагая сведениями о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности, он реализуется на практике при делении затрат на следующие группы.
14) Затраты по центрам ответственности:
14.1) Регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые затраты подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может. Например, затраты, связанные с нарушением технологической дисциплины в цехе, находятся в ведении начальника цеха, однако на общехозяйственные расходы он влиять не может, поскольку это прерогатива руководителей высшего звена, для него эти затраты – нерегулируемые.
14.2) Контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые затраты поддаются контролю со стороны субъектов управления, а неконтролируемые не зависят от деятельности управленческого персонала (например, повышение цен на ресурсы).
14.3) Эффективные и неэффективные затраты. Эффективные затраты – в результате этих затрат получают доходы от реализации тех видов продукции, для выпуска которых были произведены эти затраты. Неэффективные затраты – расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, т. к. не будет произведен продукт. Другими словами, неэффективные затраты – это потери в производстве (от брака, простоев, недостач, порч ценностей).
Магнитогорский Хлебокомбинат был основан в 1931 году. В открытое акционерное общество предприятие «Магнитогорский Хлебокомбинат», было преобразовано 1993году. В состав предприятия входит 4 цеха, такие как: булочный, вафельный, кондитерский, хлебный.
Генеральным директором ОАО «МХК» является Ломакин Василий Николаевич. Основные акционеры: Журавский Павел Александрович, Лысиков Анатолий Петрович, Гром Ольга Александровна, Журавский Максим Павлович, Журавская Ольга Петровна, Лысиков Михаил Анатольевич.
Ассортимент
выпускаемой продукции ОАО «
Технологическая
оснащенность предприятия совершенствуется
каждый год. Не так давно на предприятии
установлена новая итальянская
линия «COMAS» по производству кремовых
изделий. Введена в эксплуатацию
новая итальянская линия «
Новейшие
тенденции развития кремовых изделий
изучают кондитеры
Лаборатория Магнитогорского хлебокомбината гарантирует высокое качество продукции. Контроль осуществляется на всех этапах производства: от приемки сырья до поступления готовой продукции в торговлю.
В Магнитогорске развивается фирменная торговая сеть хлебокомбината. В ее составе 19 торговых организаций, 1 оптовый, 4 розничных магазина, 2 мини-маркета, 3 торговые точки на остановочных комплексах.
Динамика показателей, формирующих финансовый результат ЗАО «Хлебокомбинат» за 2008-20010 гг. представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Динамика показателей, формирующих финансовые результаты ОАО «Хлебокомбинат» за 2008-2010 г.г.
Наименование показателя |
Значение показателя |
Структура, % |
Базисный темп роста, % |
Цепной темп роста, % | |||||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
273 |
256 |
276 |
41 |
40 |
39 |
093 |
101 |
1,09 |
93 |
107 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
220 |
233 |
240 |
33 |
36 |
34 |
105 |
109 |
110 |
105 |
103 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
52 |
23 |
35 |
7 |
3,5 |
5 |
44 |
67 |
115 |
44 |
152 |
Коммерческие расходы, млн. руб. |
0 |
3 |
2 |
0 |
0,4 |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управленческие расходы, млн.руб. |
20 |
15 |
11 |
3 |
2,3 |
1,5 |
30 |
55 |
125 |
75 |
73 |
Прибыль от продаж, млн.руб. |
32 |
36 |
45 |
4 |
5 |
6 |
112 |
140 |
82 |
117 |
132 |
Прибыль(убыток) до налогообложения, млн.руб. |
29 |
34 |
45 |
4,4 |
5,3 |
6 |
117 |
155 |
96 |
121 |
115 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
32 |
39 |
45 |
4 |
6 |
6 |
120 |
140 |
103 |
125 |
145 |
Итого: |
658 |
639 |
699 |
На основе данных представленный в таблице 1.1, можно сделать вывод о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг в 2008 году увеличилась по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует об уменьшении объема реализации продукции. В 2010 году выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг увеличилась и достигла такого же уровня, как и в 2008 году.
2.2 Динамика и структура прибыли
Для определения динамики чистой прибыли необходимо рассчитать такие показатели динамики, как базисный и цепной абсолютный прирост и темп роста. В качестве базового периода берется начальный рассматриваемый период-2008 год.
Абсолютный прирост (∆x) показывает, на сколько изменился технико-экономический показатель. Если рассчитывается базисный абсолютный прирост, то данные за каждый анализируемый период сравниваются с одним и тем же базовым значением. При расчете цепных абсолютных приростов сравнение производится с предыдущим периодом времени.
Базисный абсолютный прирост рассчитывается по формуле (1.1):
,
где -∆ х(t) –абсолютный прирост;
X(t)- уровень сравнимого периода;
X(б)-уровень базисного периода.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что наибольший прирост чистой прибыли по сравнению с базовым годом наблюдался в 2009 г., в то время как, самого малого значения этот показатель достигал в 2010 г.
Цепной прирост рассчитывается по формуле (1.2)
,
где - ∆x(t)- сравниваемый уровень;
X(t)- уровень сравнимого периода;
Х(t-1)- уровень предшествующего периода.
Средний абсолютный прирост показывает, насколько в среднем за год в рамках рассматриваемого периода изменяется объем чистой прибыли. Он определяется по формуле (1.3).
,
где - Х(послед)- уровень последнего периода;
X(б)-уровень базисного периода;
n- число периодов.
∆ х = (45 019 396-32 241 100)/2 = 6 389 148(тыс. руб.)
В среднем за период с 2008 г. по 2010г.объем чистой прибыли увеличился на 6 389 148 тыс. руб.
Наглядно абсолютный прирост приведен на рисунке 1.1.
Темпы роста обозначают, во сколько раз изменился показатель. Базисные рассчитываются по отношению к одному и тому же значению, принятому за базу, а цепные – по отношению к значению за предыдущий период.
Базисный темп прироста рассчитывается по формуле (1.4):
Кр = Хt / Хб ,
где- K(p)- темп прироста;
X(t)- уровень сравнимого периода;
X (б)-уровень базисного периода.
Наибольший рост объема чистой прибыли по сравнению с базисным годом наблюдался в 2010 г. и составил 1,39 от объема чистой прибыли в 2008 г., то есть чистая прибыль увеличилась в 1.39 раза.
Цепной темп прироста для первой пары сравниваемых данных совпадает. Его можно рассчитать по формуле (1.5):
Кр = Хt / (Хt-1) ,
где- K(p)- темп прироста;
X(t)- уровень сравнимого периода;
Х(t-1)- уровень предшествующего периода.
Динамика темпов роста представлена на рисунке 1.2.
Таким образом, на основе показателей, отраженных в динамике за 2008-2010 гг., следует сделать вывод о том, что наибольшая выручка от продаж составляет 276 434 009 тыс., руб., которая была получена в 2010 гг.
Лидером по показателям чистой прибыли, составляющим 45 019 396 тыс. руб., является 2010 г. На основе этих данных можно судить о финансовом благополучии предприятия в этот период. В данном году объем чистой прибыли увеличился в 1,20 раз по сравнению с предыдущим годом, или на 6 897 317 тыс. руб.
Рентабельность
(нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный
показатель экономической эффективности.
Рентабельность комплексно отражает степень
эффективности использования
Показатели рентабельности:
1)Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
Рассчитывается по формуле (1.
Информация о работе Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»