Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение понятия финансового результата, а также расчет показателей прибыли и рентабельности, определяющих финансовый результат деятельности коммерческих предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе следует:
• рассмотреть понятия доходов и расходов организации;
• рассмотреть формирование финансового результата;
• рассчитать показатели прибыли ОАО «Хлебокомбинат»;
• рассчитать показатели рентабельности ОАО «Хлебокомбинат»;
• установить пути роста финансовых результатов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………. 4
1.1 Доходы предприятия, их понятие и состав 4
1.2 Расходы предприятия, их понятие и состав 7
2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» 14
2.1 Характеристика предприятия и динамика основных ТЭП за 2008-2010 г.г 14
2.2 Динамика и структура прибыли…………………………..…..........16
2.3 Показатели рентабельности 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
3.1 Расчет эффективности мероприятий, направленных на увеличение финансовых результатов ОАО «МХК»………………………………………...23
Заключение 25
Список использованных источников……………………………………..27
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках за 2008 г»...……………..28
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках за 2009 г»...…………….. 29
Приложение В «Отчет о прибылях и убытках за 2010 г»..……………...30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный) (Восстановлен).docx

— 224.13 Кб (Скачать)

Введение  в отечественную учетную практику категории «доход» повышает роль и значимость этого показателя при  формировании финансовых результатов  предприятия. Вместе с тем для  управленческого учета особую значимость приобретает главная составляющая этой категории — выручка от продажи  продукции (работ, услуг). Поэтому при  раскрытии информации о доходах  необходимо обратить внимание на их содержание (производственные или финансовые), периодичность возникновения (постоянные или случайные) и соизмеримость  с затратами. Это даст возможность  проводить четкую грань между  выручкой предприятия и прочими  доходами.

В этом случае первую составляющую часть дохода мы можем использовать в управленческом учете для:

 

• соизмерения  доходов от продажи продукции (работ, услуг) с ее себестоимостью и выявления  результата производственной и коммерческой деятельности;

• проведения анализа взаимосвязи «затраты—  объем — прибыль»;

• установления цены безубыточной реализации продукции (работ, услуг);

• моделирования  различных вариантов тактического и стратегического развития предприятия;

• принятия эффективных управленческих решений.

1.2 Расходы предприятия, их понятие и состав

 

Рассмотрим  классификацию затрат для определения  себестоимости, оценки стоимости запасов  и полученной прибыли.

1. Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг – по статьям затрат. Такой вид классификации определяется экономическим содержанием произведенных затрат.

Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить  на какие-либо составные части. По экономическим  элементам составляют сметы затрат. Выделяют пять элементов затрат:

–      материальные затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);

–      затраты на оплату труда;

–      отчисления на социальные нужды;

–      амортизация основных фондов;

–      прочие затраты.

Для контроля за составом  затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что  затрачено в процессе производства, но и на какие цели эти затраты  произведены, т.е. учитывать затраты  по направлениям, по отношению к  технологическому процессу. Такой учет позволяет анализировать себестоимость  по ее составным частям и по некоторым  видам продукции, устанавливать  объемы затрат отдельных структурных  подразделений. Решение этих задач  осуществляется за счет применения классификации  затрат по статьям калькуляции. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции  определяются в соответствии с отраслевыми  методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации  производства самим предприятием. Однако существует примерная типовая номенклатура статей затрат для различных производств:

  • Сырье и материалы
  • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций
  • Возвратные отходы (вычитаются)
  • Топливо и энергия на технологические цели
  • Транспортно-заготовительные  расходы
  • Основная заработная плата производственных рабочих
  • Дополнительная заработная плата производственных рабочих
  • Отчисления на социальные  нужды от основной и дополнительной заработной платы
  • Расходы на  подготовку и освоение  производства
  • Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭО)
  • Общепроизводственные расходы
  • Общехозяйственные расходы
  • Потери от брака
  • Коммерческие (внепроизводственные) расходы

Затраты по статьям калькуляции по своему составу  шире элементных, т.к. учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.

2) Входящие и истекшие затраты. Входящие  затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем.

Если эти  средства (ресурсы) в течение отчетного  периода были израсходованы для  получения доходов и потеряли способность приносить доход  в дальнейшем, то они переходят  в разряд истекших. В бухгалтерском  учете истекшие затраты отражаются по дебету сч.90 «Продажи».

Правильное  деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.

3) Прямые и косвенные затраты. К прямым  затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету сч.20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие на основании первичных документов.

Косвенные расходы  невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между  отдельными изделиями согласно выбранной  организацией методике (пропорционально  основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко-часов, часов отработанного времени  и т.п.). Эта методика описывается  в учетной политике предприятия. Косвенные расходы подразделяются на две группы:

4) Общепроизводственные (производственные) расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на сч. 25 «Общепроизводственные расходы».

- общехозяйственные  (непроизводственные) расходы осуществляются  в целях управления производством. В состав общепроизводственных расходов включаются:

 – стоимость  материалов, запасных частей, использованных  для обслуживания и ремонта  производственного оборудования;

 – затраты  на оплату труда сотрудников,  занятых обслуживанием производства (мастеров, начальников цехов, технологов, рабочих, осуществляющих техническое  обслуживание и ремонт технологического  оборудования), с отчислениями на  социальные нужды;

 – амортизационные  отчисления и затраты на ремонт  основных средств и иного имущества,  используемого в производстве;

 – расходы  на демонтаж оборудования, затраты  на материалы, детали, покупные  полуфабрикаты, используемые при  наладке оборудования;

 – арендная  плата за помещения, машины, оборудование  и другие основные средства, используемые  в производстве;

 – расходы,  связанные с эксплуатацией основных  средств, непосредственно задействованных  в производстве (газ, топливо,  электроэнергия и т.д.);

 – амортизационные  отчисления по нематериальным  активам, используемым в производстве; Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на сч.26 «Общехозяйственные расходы». Отличительной особенностью общехозяйственных расходов является то, что они не изменяются в зависимости от изменения объема  производства (продаж). Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия – объемом продаж.

Деление затрат на прямые и косвенные зависит  от способа отнесения затрат на себестоимость  продукции.

5) Основные и накладные. По технико-экономическому назначению затраты делят на следующие группы:

Основные  – затраты, которые непосредственно  связаны с процессом производства продукции работ, услуг (материалы, заработная плата и начисления на заработную плату рабочих, износ  инструментов и т. д.). Основные расходы  учитываются на счетах учета производственных затрат: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства».

Накладные –  затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Накладные  расходы учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

6) Производственные и внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода). Производственные затраты – это затраты, входящие в себестоимость продукции. Это материальные затраты, и поэтому их можно проинвентаризировать. Они состоят из трех элементов:

- прямые  материальные затраты;

- прямые  затраты на оплату труда;

- общепроизводственные  расходы.

Внепроизводственные затраты (периодические) – это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. Размер этих затрат зависит не от объемов  производства, а от длительности периода. К таким затратам относят коммерческие и административные расходы. Их учет ведут на сч. 26 «Общехозяйственные расходы» и  сч. 44 «Расходы на продажу». Периодические  затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых  они были произведены. Они не проходят стадию запасов, а сразу оказывают  влияние на исчисление прибыли. Таким  образом периодические затраты  всегда имеют характер исходящих, производственные затраты можно считать входящими.

7) Одноэлементные и комплексные затраты. Одноэлементными называют затраты, которые в данной организации не могут быть разложены на слагаемые: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Например, цеховые (общепроизводственные) затраты, включающие в себя практически все элементы.

Такая группировка  затрат с различной степенью детализации  может быть проведена в зависимости  от экономической целесообразности и желания руководства. Например, на предприятиях с  высокой степенью автоматизации заработная плата  с отчислениями составляет в структуре  себестоимости менее 5%. На таких  предприятиях, как правило, прямую заработную плату не выделяют, а объединяют ее с расходами по обслуживанию и  управлению производством по статье  «добавленные расходы».

Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы  на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых  расходах и доходах. В этой связи  в управленческом учете выделяют классификационные  группы затрат, которые учитываются при принятии решений, планировании и прогнозировании.

8) Постоянные и переменные затраты. Объективно описать поведение затрат можно, изучив их зависимость от объемов производства, т.е. разделив затраты на постоянные и переменные.

Переменные  затраты возрастают или уменьшаются  пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут  иметь как производственные, так  и непроизводственные затраты. Примерами  производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты  на оплату труда, затраты на вспомогательные  материалы и покупные полуфабрикаты. Примерами переменных непроизводственных затрат служат расходы на складирование, транспортировку, упаковку готовой  продукции, которые прямо зависят  от объема продаж.

Переменные  затраты характеризуют стоимость  собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) – стоимость  самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта.

 Производственные  затраты, которые остаются практически  неизменными в течение отчетного  периода, не зависят от деловой  активности предприятия  называются  постоянными производственными  затратами. Даже при изменении  объемов производства (продаж) они  не изменяются. Постоянные затраты  – это расходы на заработную  плату управленческого персонала,  амортизационные отчисления помещений  заводоуправления, услуги связи,  командировочные и др. управленческие  расходы. На практике руководством  организации заранее принимаются  решения о том, какими должны  быть постоянные затраты на  основе планируемых смет по  группам этих расходов.

        На практике постоянные и переменные  затраты встречаются достаточно  редко. Большинство затрат имеют  одновременно и постоянные и  переменные составляющие. Поэтому  говорят о условно-постоянных  или условно-переменных  затратах. Условно-постоянные затраты –  это затраты растущие скачкообразно,  т.е. при определенном объеме  выпуска эти затраты остаются  постоянными, а при его изменении  резко возрастают. Например, для  увеличения количества выпускаемой  продукции в цехе необходимо  установить еще один станок, но  одновременно с ростом объема  производства увеличатся постоянные  расходы за счет амортизационных  отчислений на станок.

Условно-переменные затраты также меняются в зависимости  от изменения деловой активности организации, но в отличие от переменных затрат эта зависимость не является прямой. Например, ежемесячная плата  за телефон включает две составляющих: постоянную часть – абонентскую  плату и переменную – междугородние  переговоры.

9) Затраты, принимаемые и не принимаемые. Процесс принятия управленческих решений предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов. Сравниваемые при этом затраты можно разбить на две группы: неизменные  при всех альтернативных вариантах и меняющиеся в зависимости от принятого решения. Затраты, имеющие отношение только к данной проблеме (отличающие одну альтернативу от другой) называют релевантными. Это те затраты, величина которых будет зависеть от принятого решения.  Нерелевантные – те, которые от принятого решения не зависят. Бухгалтер-аналитик, представляя руководству исходную информацию для выбора оптимального решения, готовит свои отчеты таким образом, чтобы они содержали только релевантную информацию.

Информация о работе Формирование финансовых результатов деятельности ОАО "Хлебокомбинат»