Финансовое оздоровление предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ направлений финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия и на его основе разработка мероприятий, направленных финансовое оздоровление предприятий.
Задачами курсовой работы:
1) рассмотреть методологические аспекты анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия;
2) провести анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия;

Файлы: 1 файл

Финансовое оздоровление.docx

— 143.79 Кб (Скачать)

 

Коэффициент общей оборачиваемости капитала в анализируемом периоде увеличился, что свидетельствует об ускорении кругооборота средств предприятия. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств в 2008 году возрос, а в 2009 году снизился, что характеризуется отрицательно для деятельности предприятия. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности также в 2008 году увеличился и снизился в 2009 году, такова же динамика среднего срока оборачиваемости дебиторской задолженности, в 2009 году он составил 85 дней. Снижение коэффициента в этом случае свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в анализируемом периоде имел тенденцию к росту, а срок оборота кредиторской задолженности снижался, что является негативной тенденцией для деятельности предприятия.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала растет, в 2008 году он увеличился на 85% и в 2009 году на 10%. Резкий рост коэффициента в 2008 году отражает повышение уровня продаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредитами и, следовательно, снижать долю собственников в общем капитале предприятия.

Таким образом, по состоянию на 2009 г. показатели ликвидности улучшились, но соотношение активов и пассивов баланса свидетельствует о нарушении текущей ликвидности, повышении платёжного недостатка наиболее ликвидных активов: денежных средств и финансовых вложений. Ожидаемые поступления от дебиторов на начало 2009 года не превышают величину краткосрочных кредитов банков, величина запасов превысила долгосрочные обязательства. Однако, несмотря на имеющийся платёжный излишек по этой группе, он по причине низкой ликвидности запасов вряд ли сможет быть направлен на покрытие недостатка средств для погашения наиболее срочных обязательств. Таким образом, можно судить о неудовлетворительной структуре баланса.

Темп роста оборотных активов превышает темп роста краткосрочных обязательств в 2008 году, это является положительной динамикой. В 2008году темп роста оборотных активов ниже темп роста краткосрочных обязательств. Темп роста оборотных активов превышает темп роста краткосрочных обязательств в 2009 году, это является положительной динамикой.

Коэффициент текущей ликвидности  в 2007 - 2009 годах меньше нормативного значения, что говорит о частичной неспособности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства. Но так как данный коэффициент больше 1, это говорит о том, что предприятие является платежеспособным.

Коэффициент критической ликвидности только в 2007 году соответствует норме, а в 2008 и 2009 ниже нормы. Коэффициент  показывает какой процент краткосрочных обязательств может быть погашен самыми мобильными средствами и дебиторской задолженностью.  В 2009 году только 54% краткосрочных обязательств может быть погашено самыми мобильными средствами и дебиторской задолженностью. Коэффициент абсолютной ликвидности также ниже нормы. Согласно этому коэффициенту в 2009 году только 5% краткосрочных обязательств может быть погашено немедленно. Все коэффициенты ликвидности значительно нормы, это негативное явление. Значения коэффициентов в целом говорят о низкой степени ликвидности активов организации.

Результаты расчетов типа финансовой устойчивости определили, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. Необходимо предпринять все необходимые меры по выходу из кризисного положения.

Также рассчитали вероятность банкротства предприятия на основании Z-счета Альтмана. Этот показатель оценивает вероятность банкротства предприятия как высокую.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА РУП «ГОМСЕЛЬМАШ» ГЗСК

 

3.1 Основные  направления финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия

 

По результатам анализа финансового состояния предприятия составляется бизнес-план финансового оздоровления. Он должен включать описание наиболее полного набора факторов финансового оздоровления и обоснование наиболее эффективного варианта. Меры финансового оздоровления должны предусматривать:

1. Анализ материальных активов  с целью выявления возможностей  их дальнейшего использования. По  каждому элементу основных, фондов, незавершенному капитальному строительству, материалам и иным запасам  необходимо принять одно из  следующих решений:

    • оставить в производстве в неизменном виде;
    • отремонтировать, модернизировать для собственного использования;
    • сдать в аренду;
    • продать;
    • обменять;
    • утилизировать.

В процессе оздоровления предприятия необходимо учитывать и наличие непроизводственных основных фондов. Эти фонды отягощают расходы предприятия, но могут послужить зародышем новых видов деятельности.

2.         Анализ нематериальных активов может стать базой формирования новой номенклатуры и / или источником ресурсов при их реализации.

3.         Анализ видов выпускаемой продукции с целью принятия решения об увеличении производства, сохранении объемов, модернизации, свертывании производства.

4.         Анализ финансовых активов (долгосрочных и краткосрочных) должен дать ответ на вопрос: что более выгодно с точки зрения доходов предприятия — сохранение или продажа? Дочерние фирмы предприятия-банкрота могут стать основой возрождения материнской фирмы за счет своих ресурсов.

5.         Анализ товаропроводящей сети. Посреднические структуры могут служить источником полезной информации и дополнительного финансирования для предприятия-банкрота.

6.         Реорганизация предприятия — изменение производственной структуры и структуры управления предприятием — может стать главным условием финансовой стабильности. Анализ дебиторов и кредиторов, источников целевого финансирования. Постоянные поставщики и покупатели, банки и различные федеральные ведомства входят ь технологическую цепочку и стремятся к стабильности производственной системы в целом, могут оказать консультационную и финансовую помощь.

8.Квалификация кадров, прежде всего менеджеров высшего и среднего уровня, требует своего повышения. Это связано прежде всего с отсутствием переподготовки экономистов и финансистов, с уходом многих квалифицированных специалистов в торговлю, банки, сферу управления и иные структуры. К разработке путей выхода из кризиса следует привлечь как можно больше специалистов.

9. Формирование разумной маркетинговой  политики, которая должна включать  ассортиментную политику, обновление  номенклатуры, ассортимента, оптимальную  ценовую политику, политику продвижения  товара и стимулирования сбыта.

10.Система  управления предприятием, система  учета и контроля, внутренние  хозяйственные отношения, методы  и формы принятия управленческих  решений. В ряду первоочередных  мер принято централизовывать управленческие функции на предприятии, установить жесткую систему контроля затрат.

Наиболее результативным способом финансового оздоровления, применяемым в совокупности с обозначенными выше, служит реализация антикризисных инвестиционных проектов  и программ. Формирование портфеля инвестиционных проектов основывается на следующих принципах:

  • инвестиционные проекты направлены на развитие производства товаров, обоснованных маркетинговой стратегией;
  • условия предоставления инвестиционных ресурсов соответствуют платежеспособности санируемого предприятия;
  • риск инвестиционных проектов относительно низок;
  • финансовая состоятельность и экономическая эффективность инвестиционных проектов подтверждены тщательной проработкой бизнес-планов;
  • денежные потоки по инвестиционным проектам согласованы с результатами других антикризисных мер.

При выборе проектов наряду с оценкой окупаемости в расчет принимается ряд условий, обеспечивающих надежность реализации бизнес-плана, его социальную правомерность, экологическую чистоту и вероятные приоритеты предприятия, его инвесторов, региональных и федеральных органов власти.

 

3.2 Мероприятие по модернизации оборудования на филиале

РУП «Гомсельмаш» ГЗСК

 

Одним из направлений финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия является анализ материальных активов с целью выявления возможностей их дальнейшего использования.

  По каждому элементу основных, фондов, незавершенному капитальному  строительству, материалам и иным  запасам необходимо принять одно из следующих решений: оставить в производстве в неизменном виде; отремонтировать, модернизировать для собственного использования сдать в аренду;

продать; обменять; утилизировать.

С этой целью предложим мероприятие по модернизация станка с ЧПУ с помощью Системы ЧПУ Fagor 8055.

Система ЧПУ Fagor 8055 для сложных и менее сложных станков. Отлично подходит для управления токарными и фрезерными обрабатывающими центрами.

В дополнение к ISO-программированию, системы ЧПУ могут оснащаться диалоговым режимом программирования, который позволяет создавать программы обработки непосредственно на ЧПУ, а редактор профилей – создавать пользовательские постоянные циклы обработки.

Версии ЧПУ Fagor 8055 с открытой архитектурой отличаются более низкой стоимостью и позволяют применять их для управления практически любыми типами станков и технологического оборудования.

ЧПУ Fagor 8055 применяется как на простых токарных и фрезерных станках (16А20, 16М30, 65А80 и т.п.), придавая таким станкам новые технологические возможности, так и на высокотехнологичных современных обрабатывающих центрах и специализированном оборудовании.

Модернизации всех станков на предприятии сократит материальные затраты на 8 %. Расчетный срок окупаемости 5 лет.

Закупка систем производится за счет собственных средств предприятия.

Примечание: Данные – источник собственной разработки.

Рассчитаем экономический эффект от модернизации оборудования.

 

Таблица 3.1. – Расчет показателей эффективности до и после модернизации оборудования

Показатель

до модернизации

после модернизации

Абсолютное отклонение

Темп роста

А

1

2

3

4

1.Материальные затраты, млн. руб.

649259

915455

266196

141,0

2.Материалоотдача

1,620

1,633

0,013

100,8

3.Материалоемкость

0,617

0,613

-0,005

99,2

4.Выручка от реализации, млн. руб.

1427727

2018806

591079

141,4

5. Объем произведенной продукции, млн. руб.

1051787

1494589

442802

142,1

6. Прибыль от реализации, мл. руб.

95358

126826

31468

133,0


 

Исходя из данных таблицы материалоотдача после модернизации оборудования за счет уменьшения материальных затрат возросла  на 0,12 %, а материалоемкость снизилась на 0,04%, что является положительной тенденцией для предприятия.

1. Проведем оценку соотношения  темпов прироста материальных  затрат и реализованной продукции:

Темп прироста продукции:

144,0 – 100 = 44 %

Темп повышения материальных затрат:

141,0 – 100 = 41 %

Соотношение темпов прироста:

41 : 44 = 0,932

Следовательно, доля интенсивности в 1 % прироста продукции составляет  1,353 %, а доля интенсивности использования материальных ресурсов составляет 0,068 %.

2. Рассчитаем относительную экономию  материальных затрат продукции  Эм:

 

Эм = М1 –  М0 *IВП                                                                                                                                  (3. 1)

 

где М1, М2 –материальные затраты соответственно до и после модернизации, IВП - Индекс изменения объема продукции:

 

Эм = 915455  - 649259 *1,42= -6492,8 млн. руб.

 

Таким образом, относительная экономия материальных затрат составила 2982, 8 млн. руб.

2. Оценим влияние экстенсивности и интенсивности использования   материальных затрат на прирост выпуска продукции:

а) Влияние изменения величины материальных затрат (экстенсивный фактор):

                                                                         (3. 2)

 

где mо – материалоотдача.

 

= (915455  - 649259) * 1,620= 431237,5 млн. руб.

 

б) Влияние изменения материалоотдачи (интенсивный фактор):

 

)                                                                      (3. 3)

 

= 915455 * 0,034 = 31125,5 млн. руб.

 

Предлагаемое мероприятие требует капитальных затрат. Расчитаем смету капитальных затрат по данному мероприятию во 2-м Механосборочном цеху РУП «Гомсельмаш» ГЗСК. Данные  приведены в таблице 3.6:

Таблица 3.2 -   Затраты по мероприятию

Статья затрат

Сумма

1. Цена модернизации одного станка, тыс. руб.

37996,8

2. Количество станков нуждающихся  в модернизации, шт.

25

4. Расход электроэнергии, кВТ/ч

450

5. Тариф за 1 кВт/ч, руб

737

6. Социальные отчисления от ЗП, %

34

7. Доля прочие расходы,

23


 

Информация о работе Финансовое оздоровление предприятия