Финансовая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Стабильный успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия.
1.2 Система показателей, используемых для анализа финансового состояния предприятия.
1.3 Источники финансирования предприятия.
1.4 Финансовый план предприятия.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Расчет амортизации оборудования.
2.2 Определение суммы финансовых ресурсов.
2.3 Финансовый план.
2. 4 Отчет о прибылях и убытках
2.5 Расчет показателей, необходимых для анализа финансового состояния предприятия.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 90.61 Кб (Скачать)

Источниками собственных средств являются:

- уставный капитал (средства  от продажи акций и паевые  взносы участников);

- резервы, накопленные предприятием;

- прибыль;

- амортизационные отчисления;

- прочие взносы юридических  и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные  взносы и др.).

К основным источникам привлеченных средств относятся:

- ссуды банков;

- заемные средства;

- средства от продажи  облигаций и других ценных  бумаг;

- кредиторская задолженность.

Внутренние и внешние источники финансирования предприятия имеют свои особенности. Так, использование для развития собственных ресурсов позволяет руководству предприятия сохранять независимость в производственной деятельности, быстро принимать решения и не нести затраты на возвращение средств. Однако, довольно часто собственные средства предприятия не могут покрыть всей потребности в финансировании, и тогда привлечение внешних источников является единственной возможностью развивать компанию. Разделение внешних источников финансирования на заемный и привлеченный капитал так же делается не случайно: заемный – это, как правило банковские кредиты, возвращение которых происходит за счет всех активов предприятия, при этом банки не контролируют процесс использования кредитных средств; привлечение капитала – это, как правило, инвестиции, возврат которых должен происходить только за счет реализации конкретной бизнес-идеи, под которую они были привлечены, их использование проходит под контролем инвестирующей структуры.

Принципиальное различие между источниками собственных и заемных средств кроется в юридической причине — в случае ликвидации предприятия его владельцы имеют право на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами.

Финансирование за счет заемного капитала – это предоставление денежных средств кредиторами на условиях возвратности и платности. Содержание данного способа состоит не в участии своими денежными средствами в капитале предприятия, а в обычных кредитных отношениях между заемщиком и заимодавцем.

Предоставление предприятию кредита предполагает дополнительные затраты заемщика на его погашение и уплату процентов, а также понижение налогооблагаемой прибыли за счет включения в издержки производства и обращения суммы процентов за кредит (в пределах учетной ставки Центрального банка РФ).

Финансирование за счет заемных средств подразделяется на два вида:

- за счет краткосрочного  кредита;

- за счет долгосрочного  кредита.

Краткосрочный привлеченный капитал служит источником финансирования оборотных активов (товарно-материальных запасов, заделов незавершенного производства, сезонных затрат и др.) Предоплата заказчиком товаров генерирует неплатежи в хозяйстве и может рассматриваться как беспроцентный кредит поставщику. В отличие от России предоплата редко применяется западными фирмами, которые работают на отсрочках платежа за товары (коммерческом кредите) или на системе скидок с цены изделий (спонтанном финансировании).

Краткосрочный привлеченный капитал предоставляется банками на условиях кредитного договора с заемщиком под реальное обеспечение его имущества.

Долгосрочный привлеченный капитал (в форме кредита) направляется на обновление основных фондов и приобретение нематериальных активов.

Прибыль является основным источником средств динамично развивающегося предприятия. В балансе она присутствует в явном виде как нераспределенная прибыль, а также в завуалированном виде — как созданное за счет прибыли фонды и резервы. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от многих факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством предприятия.

К числу таких регулирующих процедур относятся:

- варьирование границей отнесения активов к основным средствам;

-ускоренная амортизация основных средств;

- применяемая методика амортизации малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- порядок оценки и амортизации нематериальных активов;

- порядок оценки вкладов участников в уставный капитал;

- выбор метода оценки производственных запасов;

- порядок учета процентов по кредитам банков, используемых на финансирование капитальных вложений;

- порядок создания резерва по сомнительным долгам;

- порядок отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов;

- состав накладных расходов и способ их распределения.

Прибыль — основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т. е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.

Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.

Для нашего предприятия самым простым и доступным способом привлечения средств, если они будут необходимы, на данный момент является кредитование.

Для начала, стоит обратить внимание на преимущества кредитования банками малого бизнеса:

1) Финансирование по кредитам  может иметь долгосрочный характер. Предприниматель не должен будет  вернуть всю полученную сумму  в один день, а сроки погашения  кредитам могут варьироваться  от нескольких дней, до нескольких  лет, что зависит от целей, для  которых человек берет кредит.

2) Высокий уровень мобильности  кредитования. Осуществляется кредит  под конкретную сделку и по  определенному графику. Нужно отметить, что именно полученные в кредит  средства помогут предпринимателю  решить многие проблемы финансирования  за достаточно короткий период.

3) Небольшие сроки существования  предприятия, которое претендует  на получение банковского кредита.

Ну а теперь, можно переходить к недостаткам, которые имеет в своем арсенале банковское кредитование.

1) Недостаточно гибкий  график погашения займа, что предпринимателю  может доставлять кучу проблем, особенно для тех. кто ведет  сезонный бизнес.

2) Необходимость открытия  своего собственного расчетного  счета, на который переведут кредитные  средства, а также деньги по  возврату взятого кредита.

3) Наличие залога под  кредит.

4) Очень высокие процентные  ставки банковских учреждений, под  которые предприниматели малого  бизнеса получают средства. Учитывая  банковские платежи по кредитам, рентабельность дела может значительно  пострадать.

 

1.4 Финансовый план предприятия.

Финансовый план – это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируется эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной, и финансовой деятельности фирмы. В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, из взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый план является завершающим, синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом бухгалтерская документация. В первую очередь, бухгалтерский баланс и приложения к балансу. Кроме того используются следующие документы:

- договоры, заключенные с  потребителями продукции и поставщиками товарно-материальных ценностей;

- прогнозные расчеты по  реализации продукции потребителями  и прибыли;

- экономические нормативы, установленные государством;

Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.

Цель разработки финансового плана – определение возможных объемов финансовых результатов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, определения центров доходов и центров расходов хозяйствующих субъекта. Центр прибыли хозяйствующего субъекта – это его подразделения, приносящие ему максимальную прибыль. Центр затрат – подразделения хозяйствующего субъекта, где целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов и расходах. В финансовом плане фирмы находят отражения:

- доходы и поступления  средств;

- расходы и отчисления  средств;

- взаимоотношения с бюджетом;

Разделы и состав финансового плана.

Обычно финансовый план состоит из следующих разделов:

- расчет потребности в  собственных оборотных средствах, определение источников ее покрытия;

- плановый расчет прибыли  и ее распределение;

- баланс доходов и расходов;

При переходе предприятия на принятую в международной практике систему учета и статистики, финансовый план включает, как правило, прогноз поступлений, таблицы доходов и затрат, свободный баланс активов и пассивов предприятия и график достижения безубыточности.

Прогноз объемов реализации продукции призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Причем, как правило, принято составлять такой прогноз на три года вперед. Для первого года данные в плане приводятся помесячно, для второго – поквартально, для третьего приводиться общая сумма издержек за 12 месяцев. Для данного случая предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, имеется предварительная договоренность с ними о будущих продажах. Начиная со второго года будет необходимо заниматься прогнозными оценками. Важно, чтобы оценки в финансовом плане были реалистичными, так как в конечном итоге, именно исходя из этих цифр реализации, будет покупаться оборудование, будут расходоваться денежные ресурсы, наниматься новые работники и т.д.

Баланс денежных расходов и поступлений – это часть финансового плана, позволяющая оценить, какое количество денежных ресурсов необходимо вложить в проект, причем с разбивкой во времени, т. е. до начала реализации, а затем по ходу выполнения поставленной задачи. Следует отметить, что западные предприниматели относятся к планированию денежных потоков более серьезно, чем российские, воспринимающие безналичный оборот средств более индифферентно.

Главная задача баланса денежных расходов – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность предприятия для определения общей стоимости всего проекта. Действительно, если сбыт продукции будет связан с длительным «омертвлением» средств в расчетах с покупателями, т. е. дебиторской задолженностью , то для поддержания ликвидности придется первое время делать регулярные «впрыскивания» денежных средств, сумма которых увеличит потребность в инвестициях. Следует отметить, что проблемы с ликвидностью являются серьезной причиной коммерческих неудач предприятий в рыночной экономике.

Условия рыночных отношений заставляют банкиров и предпринимателей относиться к планированию финансовых потоков более серьезно и тщательно прорабатывать баланс денежных доходов и поступлений, отражающих статьи и суммы вложений и поступлений средств от реализации продукции.

Таблица доходов и затрат финансового плана представляет собой документ с достаточно простой структурой и состоит из следующих показателей:

- доходы от продаж  товаров;

- издержки производства  товаров (себестоимость);

- суммарная прибыль от  продаж;

- общепроизводственные расходы;

- чистая прибыль;

Основная задача этого документа – показать, как будет формироваться, и изменяться прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов в финансовом плане предприятия рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Считается, что этот документ не менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений. Его обычно тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы различных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

Для более понятного и наглядного отображения происходящих  финансовых процессов формируется график достижения безубыточности. В финансовом плане он представлен в виде схемы, показывающей влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и условно-переменные издержки. С помощью такого графика находиться так называемая точка безубыточности, т. е. тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть.

 

2.1 Расчет амортизации  оборудования.

Таблица 2.1.1 Расчет амортизации оборудования.

Оборудование и оснащение производственного цеха поставщиком ПЕКАРИ.RU

         
                   

Наименование оборудования

Модель

Артикул

Производитель

Цена за шт.

Кол-во

Стоимость закупки

Срок полезного использования, мес.

Амортизация, мес.

1

Печь пекарская

ХПЭ-750/3 С стекло

нп008

Восход

61 625,00

2

123250

84

1467,262

2

Тестомес

МТМ-65МНА

тл32

-

54 850,00

1

54850

60

914,1667

3

Миксер

JH-350A-5L-1 В5

л027

Convito

9 600,00

1

9600

36

266,6667

4

Миксер

В10 (н) ERGO

ли01

ERGO

23 340,00

1

23340

48

486,25

5

Мукопросеиватель

ПВГ-600М

нп013

Восход

26 000,00

1

26000

12

2166,667

6

Электрическая плита

ЭПК-48П 4-х конфорочная без жарочного шкафа (полностью нерж, серия 900)

чу133

Чувашторгтехника

37 400,00

1

37400

120

311,6667

7

Шкаф универсальный

R1400VS (от -5 до +5)

ад302

Ариада

48 394,00

1

48394

144

336,0694

8

Стеллаж

С-900х300х2000/5

см101

HESSEN

5 850,00

3

17550

180

97,5

9

Стол пристенный

СПП 15/6 оц

см206

HESSEN

4 110,00

3

12330

180

68,5

10

Стол кондитерский

СП-311/2008

сц353

Техно-ТТ

14 714,00

1

14714

240

61,30833

11

Ванна моечная двухсекционная

ВМ 2/700

кп017

Cryspi

17 630,00

1

17630

600

29,38333

12

Тележка

к ХПЭ ТС-Р-16

нп027

Восход

21 660,00

1

21660

144

150,4167

13

Зонт вентиляционный

ЗВП 10*8

см110

HESSEN

8 100,00

1

8100

120

67,5

14

Ванна моечная односекционная

ВМ 1/4 э

см11

HESSEN

2 985,00

1

2985

300

9,95

15

Весы

CAS SW-1-20

мд115

CAS

2 765,00

1

2765

96

28,80208

16

Весы

CAS SW-1-5

мд118

CAS

2 765,00

1

2765

96

28,80208

           

ИТОГО

423 333,00

 

6490,911

                   
 

Итого, ежемесячные амортизационные отчисления на все оборудование составляют:

6490,911

Информация о работе Финансовая деятельность предприятия