Цели, задачи и содержание планирования издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем производимой продукции, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Издержки производства - затраты на вводимые ресурсы в производство на фирме.
Тема издержек - одна из наиболее актуальных на сегодняшних день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1 Цели, задачи и содержание планирования издержек
1.2 Расчет плановых калькуляций себестоимости продуктов
1.3 Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия представлен в виде таблицы 16.

Таблица 16 - Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия

 

Наименование

Первый год

 
 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

 

1 Выручка от реализации продукции

462360

462360

519094,8

624197

2748011,8

 

2 Себестоимость

369874

369874

397514,3

438975,5

2599220

 

3 Валовая прибыль

92486

92486

121580,5

185221,5

148791,8

 

4 Прибыль от реализации

92486

92486

121580,5

185221,5

148791,8

 

5 Внереализационные расходы

- налог на рекламу

- налог на содержание милиции

- налог на имущество

375

57

1608,6

375

57

1507,9

375

57

1407,2

375

57

1306,5

1500

228

5830,2

 

6 Прибыль до налогообложения

90445,4

90546,1

119741,3

183483

141233,6

 

7 Налог на прибыль

21706,9

21731,1

28737,9

44035,9

33896,1

 

8 Чистая прибыль

68738,5

68815

91003,4

139447,1

107337,5

 

Наименование

Второй год

Третий год

       

1 Выручка от реализации продукции

2964294

2990486

       

2 Себестоимость

2751678,2

2808261,2

       

3 Валовая прибыль

212615,8

18224,8

       

4 Прибыль от реализации

212615,8

18224,8

       

5 Внереализационные расходы

- налог на рекламу

1600

1750

       

- налог на содержание милиции

- налог на имущество

228

3616,1

228

2005,7

       

6 Прибыль до налогообложения

207171,7

178241,1

       

7 Налог на прибыль

49721,2

42777,9

       

8 Чистая прибыль

157450,5

135463,2

       
             

Прогноз движения денежных средств представлен в таблице 17.

Таблица 17 - Прогноз движения денежных средств

 

Наименование

0

Первый год

 
   

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

 

I Поступления

1 Выручка от реализации (НДС)

2 Собственный капитал

370000

-

370000

545584,8

-

545584,8

-

612531,9

-

73655,2

-

3242653,9

-

 

II Расход

1 Инвестиции

- в осн. капитал

- в оборотный капитал

2 Производ-ые издержки

- сырье, матер.

- фонд заработной платы

- ЕСН

- прочие затраты

3 Налоги и проч. бюджетные платежи

- налог на рекламу

- транспортный налог

- налог на имущество

370000

300000

70000

379489

287288,5

99296

129000

46000

13068,5

92200,3

375

375

1608,6

381920

289796

99296

129000

46000

15500

92123,8

375

375

1507,9

409985,5

302713

112213

129000

46000

15500

107272,5

375

375

1407,2

460521

322089

131588,8

129000

46000

15500

138431,9

375

375

1306,5

1469075

1201962,3

442393,8

516000

184000

59568,5

276112,3

1500

1500

5830,2

 

- налог на содержание милиции

- налог на прибыль

- НДС начисл.

- НДС уплач.

- НДС в бюджет

4 Сальдо денежных средств

- нарастающим итогом

5 Коэффициент дисконтир-я

- дисконтные денежные средства

0

1

57

21706,9

83224,8

15147

68070,8

166095,8

57

21731,1

83224,8

15147

68077,8

163665,0

329761

57

28737,9

93437,1

17117

76320,4

202546,4

532307

57

44035,9

112355,5

20073

92282,5

276031,5

808338,5

228

33896,1

500642

267484

233158

1779578,9

808338,5

0,84

157800

 

Наименование

Второй год

Третий год

         

I Поступления

1 Выручка от реализации (НДС)

2 Собственный капитал

3497866,9

-

3528773,5

-

         

II Расход

1 Инвестиции

- в осн. капитал

- в оборотный капитал

2 Производ-ые издержки

- сырье, матер.

- фонд заработной платы

- ЕСН

- прочие затраты

3 Налоги и проч. бюджетные платежи

налог на рекламу

- транспортный налог

- налог на имущество

- налог на содержание милиции

- налог на прибыль

- НДС начисл.

- НДС уплач.

1783243

1271017,5

511417,5

516000

184000

59600

512225,2

1600

1500

3616,1

228

49721,2

533572,9

78013

1796311

1290790,5

531190,5

516000

184000

59600

505520,1

1750

1500

2005,7

228

42777,9

538287,5

81029

         

- НДС в бюджет

4 Сальдо денежных средств

- нарастающим итогом

5 Коэффициент дисконтир-я

- дисконтные денежные средства

455559,9

1714623,9

2522962,4

0,706

168007

457258,5

1732463

4255425,4

0,59

127430

         
               

По итогам таблицы видно, что по истечении трех лет при получении денежных средств 4255425,4 руб. всю прибыль предлагается инвестировать в производство, то есть в основную деятельность организации.

? ЧДД=? текущих  статей денежного потока - 370000>0

? ЧДД= (157800+168007+127430) - 370000=83237>0

Этот бизнес-план эффективен

Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия представлено в таблице 18.

Таблица 18 - Эффективность использования капитала %

 

Показатели

Первый год

2-й год

3-й год

 
 

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

     

Рентабельность продаж

Рентабельность производства

Рентабельность вложений

18,7

18,6

18,6

14,9

18,6

18,6

17,5

22,9

24,6

22,3

31,8

37,6

3,9

4,1

7,2

5,3

5,7

10,6

4,5

4,8

9,1

 
                 

Ниже представлен график прибыльности (безубыточности)

 

Наименование продукции

Объем выпуска за год

Цена, руб. за ед. продук-и

Условно пост., руб.

Условно перем., руб.

 

Диван

Кресло

Раскладное кресло

47

87

87

12389

10493

10593

118303,6

236607,2

236607,2

217658

332453

337870

 
           

ТБ=,

где - УПР - условно-постоянные расходы, руб.

Ц - цена единицы продукции без НДС, руб.

Пер - переменные расходы в расчете на единицу продукции, руб.

ТБд==15

ТБкр==35

ТБр.кр.==35

Заключение

себестоимость планирование затрата калькуляция

В условиях рынка, характеризующихся жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес - план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.

Для открытия нашей фирмы был составлен бизнес - план. Областью деятельности, которой мы планируем заниматься является производство мебели. Мы выбрали эту область деятельности, так как считаем ее наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства.

Организационно-правовой формой нашего предприятия является «Общество с ограниченной ответственностью». Стартовый капитал фирмы складывается из вкладов ее учредителей и составляет 370 000 рублей 85 коп. Сумма средств уставного капитала будет направлена на покрытие необходимых затрат на открытие фирмы, а именно на приобретение: оборудования, инвентаря, вычислительной техники, сырья и материалов. Штат нашей фирмы состоит из 19 человека, среди которых ИТР и основной персонал.

Ключевую роль в составлении бизнес - плана играет разработка производственного плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основе суммы всех рассчитанных затрат мною была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена. На первый год работы я планирую выпуск трех наименований продукции.

На основе полученных показателей выручки от реализации продукции и себестоимости в финансовом плане была определена прибыль и рассчитаны соответствующие налоги. Произведенные расчеты по бизнес - плану показали, что наше производство прибыльно.
На основе произведенных расчетов нами построен график прибыльности (безубыточности) для выпуска комплектов мягкой мебели. По графику можно определить критическую точку, т.е. тот наименьший объем продаж, при котором предприятие способно покрыть свои затраты. Повышение критической точки является зоной прибыли, а зона убытка расположена до критической точки.
Завершающим этапом планирования является расчет показателей эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия. Этот показатель характеризует наличие прибыли на вложенный капитал, он особенно важен для инвесторов капитала. Показателем, характеризующим степень использования производственных фондов, является показатель рентабельности производственных фондов. На достаточном уровне находятся показатели: рентабельность продукции, балансовая прибыль, чистая прибыль.
Все эти показатели свидетельствуют о надежности открываемого дела. Выполнение бизнес - плана позволит достичь этих показателей на практике. Бизнес - план будет для нас опорой в условиях изменяющегося рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы
1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А. Бизнес-план  фирмы. Комментарий и методики  составления. и др. - М., 2001
2. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
3. Берл Густав  и др. Мгновенный бизнес- план. Двадцать  быстрых шагов к успеху. / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004.
4. Бизнес - план. Методические  материалы / под ред. Р.Г. Маниловского. - М: Финансы и статистика, 2002.
5. Бизнес-планы: Полное  справочное руководство/ Под. ред. Степнова  И.М. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001
6. Буров В.П., Морошкин  В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика  составления. Реальный пример. - М.: Изд-во  ЦИПКК АП, 2004
7. Гейтс Б. Бизнес  со скоростью мысли - М.: ЭКСПО-Пресс, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В современных условиях при разработке планов развития предприятий важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования, т.е. совокупности приемов и способов разработки планов.

Основные направления совершенствования методологии планирования: повышение научно-технического и расчетно-экономи-ческого обоснования планов; широкое применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов; дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства — снижение материалоемкости и фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов.

Информация о работе Цели, задачи и содержание планирования издержек