Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ теоретических концепций мотивации труда, а также рассмотрение основных разделов программ стимулирования труда на предприятиях. Для реализации этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
дать понятие эффективности мотивации труда;
рассмотреть опыт экономически развитых зарубежных стран в области мотивации трудовой деятельности;
показать проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию;
показать анализ технологии мотивации труда в ЕРКЦ;
разработка предложений по оптимизации системы мотивации труда персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Эффективная мотивация труда как «ключ» к успеху работы организации 5
1.1. Понятие «мотивация», основные принципы, лежащие в ее основе 5
1.2. Влияние удовлетворенности трудом на показатели деятельности организации 13
1.3. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала 15
1.4. Опыт экономически развитых зарубежных стран в области мотивации трудовой деятельности 17
Глава 2. Анализ технологии мотивации труда в организации 20
2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Анализ удовлетворенности трудом персонала организации 23
2.3. Анализ действующей мотивирующей рабочей среды в организации 30
2.4. Разработка предложений по оптимизации системы мотивации труда персонала организации. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
2.3. Анализ действующей мотивирующей рабочей среды в МУ ЕРКЦ
Таким образом, можно констатировать следующее:
• по характеру
деятельности МУ ЕРКЦ поставщик услуг
высокого интеллектуального и
• по уровню технического
обеспечения МУ ЕРКЦ находится на
современном информационно-
• имеющиеся технические средства полностью отвечают современным требованиям информационных технологий и соответствуют уровню задач, стоящих перед МУ ЕРКЦ.
Для анализа существующей системы мотивации персонала в МУ ЕРКЦ воспользуемся моделью, предложенной фирмой «ЗМ». Как видно из схемы, представленной на рис.1, все формы стимулирования на данном предприятии можно разделить на две группы: материальное вознаграждение и дополнительные стимулы. Отметим довольно развитую систему материального вознаграждения. Она включает как жесткую, так и гибкую часть зарплаты, а также бонусы за отдельные результаты работы. Система дополнительных стимулов достаточно узка, но при этом включает факторы, относящиеся к социальной защите работников.
Рис. 3. Формы стимулирования персонала МУ ЕРКЦ
Для оценки степени удовлетворенности трудом и других факторов мотивации внутри МУ ЕРКЦ воспользуемся методом экспертной оценки. Для этого модифицируем методику построения конкурентных профилей для целей нашего анализа. В качестве объектов анализа выбраны: экономический отдел, отдел автоматизированной системы управления, отдел по работе с субабонентами.
Для определения удовлетворенности трудом и состояния системы мотивации предлагается ввести следующие критерии: производительность труда, психологический комфорт, материальная удовлетворенность, условия труда, текучесть, безопасность и творческий уровень. Весовая значимость критерия определена экспертным путем, для балльной оценки нынешнего состояния данных критериев использована десятибалльная шкала. В качестве экспертов были выбраны директор, начальник отдела по работе с субабонентами, научный консультант. Результаты экспертной оценки и построенные мотивационные профили представлены на рис. 4.
Рис. 4. Мотивационные профили:
1 — экономический отдел;
2 — отдел автоматизированной системы управления;
3 — отдел по работе с субабонентами
Из полученных результатов видно, что в экономическом отделе и отделе по работе с субабонентами, критерии «психологический комфорт» и «материальная удовлетворенность» оцениваются очень высоко. В отделе автоматизированной системы эти критерии являются проблемной областью. Та же картина наблюдается по критерию «условия труда». В то же время в достаточно благополучном отделе по работе с субабонентами выявлена высокая текучесть кадров.
Рассчитаем средневзвешенную оценку состояния мотивации.
Экономический отдел: 0,2 10 + 0,2-9 + 0,2-6 + 0,1 -7 + 0,1 -2 + 0,1 -9 + + 0,1-9 = 7,7.
Отдел автоматизированной системы управления:
0,2 • 8 + 0,2 • 4 + 0,2 • 5 + 0,1 • 4 + 0,1 • б + 0,1 • 8 + + 0,1-3 = 5,5.
Отдел по работе с субабонентами:
0,2-5+ 0,2-10 + 0,2-8 + 0,1 -9 + 0,1 -9 +ОД -6 + + 0,1- 7=7,7.
Как видно из результатов оценки, состояние мотивации одинаково для двух отделов и гораздо ниже в отделе автоматизированной системы управления. Отметим, что и оценки в 7,7 тоже не являются оптимальными. Общий вывод заключается в том, что система мотивации в МУ ЕРКЦ нуждается в совершенствовании, особенно это очевидно для отдеда автоматизированной системы управления.
Мотивационные профили дали возможность определить и основные направления такого совершенствования. Это улучшение психологического комфорта, снижение текучести и улучшение условий труда.
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию персонала МУ ЕРКЦ
Построенные мотивационные
профили подразделений и
Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала МУ ЕРКЦ
Рекомендации |
Необходимые мероприятия |
Возможные результаты |
1 |
2 |
3 |
1. Ввести систему планирования карьеры |
1.1. Составление графика
учёта руководителей и
1.2. Разработка положения о продвижении по службе |
1. улучшение психологического комфорта 2. Рост удовлетворительности трудом 3. Рост производительности труда |
| ||
1 |
2 |
3 |
1.3. Выявление резерва должностей |
4.Снижение текучести | |
2. Введение новой системы распределения заказов |
2.1. Составление графика
2.2.Определение минимального гарантированного объёма работ 2.3. Разработка положения
о распределении 2.4. Проведение конкурса среди персонала |
1. Улучшение психологического климата 2. Снижение количества конфликтов 3. Рост качества выполнения заказов 4. Сокращение сроков выполнения работ |
3. Улучшение условий
труда в отделе |
3.1. Модернизация системы вентиляции помещения 3.2. Установление Сплит-систем 3.3. Усовершенствование системы освещения |
1. Рост удовлетворительности трудом 2. Сокращение потерь от нетрудоспособности 3. Снижение текучести |
4. Введение элементов демократизации упр-я |
4.1. Передача полномочий распред. |
1. Повышение заинтересованности |
| ||
4.2. Переход к контролю по отклонениям |
2. Изменение форм ответственности 3. Освобождение времени
руководителя для решения |
Для формирования предложений по улучшению мотивации в МУ ЕРКЦ использована табличная форма (Табл. 5), где помимо рекомендаций отражены необходимые мероприятия и возможные результаты их реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация — это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации.
Мотивация работников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, так как обусловливает их поведение. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом, а обеспечить ее реализацию можно, только используя мотивацию. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности.
На нынешнем этапе развития экономики для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника только с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний невозможно. Сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение как собственных высоких результатов, так и общего успеха компании. Формирование таких работников путем воздействия на мотивы трудового поведения — задача мотивационного менеджмента.
Мотив поведения — это конкретное объяснение, обоснование интереса, а также субъективное понимание цели и возможного способа удовлетворения потребности, внутреннее объяснение желания действовать определенным образом в определенном направлении. Ведь интерес может быть общим, например, материальный, а мотивы поведения у разных людей свои.
Формирование мотива поведения — процесс мотивации — является сложным психологическим процессом.
Как и любой элемент системы управления персоналом, стимулирование труда работников связано с их деловой оценкой.
Деловая оценка работников представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.
Оценка персонала включает: оценку потенциала работника, оценку индивидуального вклада и аттестацию кадров. На оценке результатов труда строятся системы стимулирования труда.
Основным экономическим
Проанализировав мотивацию труда в организации ЕРКЦ можно сделать вывод, что МУ ЕРКЦ необходимо интегрировать систему мотивации персонала, стимулирования труда и систему обучения персонала для того, чтобы формировать в работниках готовность на поиск коммерческих договоров и повышать их компетентность в оказании этих услуг. Рекомендуется проводить дифференциацию трудового вклада работников в основную деятельность. Вводить премии за качественную работу с посетителями (скорость обслуживания, отсутствие простоев, ошибок, вежливость), доплаты за повышение регулярности и полноты оплаты коммунальных услуг населением.
П Р И Л О Ж Е Н И Я:
Информация о работе Анализ технологии эффективной мотивации труда персонала