Анализ эффективности использования транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:36, реферат

Краткое описание

Целью производственно-профессиональной практики является анализ эффективности использования транспортных средств предприятия.
Задачи, поставленные в практике:
– рассмотреть транспортные средства как элемент основных фондов предприятия.
– определить показатели эффективности использования транспортных средств современного предприятия.
– провести анализ эффективности использования транспортных средств.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…...….3.
1. Транспортные средства современного предприятия……………....4.
1.1 Транспортные средства как элемент основных фондов предприятия………………………………………………………..………..…..4.
1.2 Показатели эффективности использования транспортных средств современного предприятия…………………………………..………6.
2. Анализ эффективности использования транспортных средств...10.
Заключение…………………………………………………………….….18.
Список использованных источников………………………………….19.

Файлы: 1 файл

для сайта.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………….…...….3.

1. Транспортные средства современного предприятия……………....4.

1.1 Транспортные  средства как элемент основных  фондов предприятия………………………………………………………..………..…..4.

1.2 Показатели  эффективности использования транспортных средств современного предприятия…………………………………..………6.

2. Анализ  эффективности использования транспортных  средств...10.

Заключение…………………………………………………………….….18.

Список  использованных источников………………………………….19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом его является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

 Транспортная  промышленность, или транспорт, имеет  ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают.

Целью производственно-профессиональной практики является анализ эффективности использования транспортных средств предприятия.

Задачи, поставленные в практике:

– рассмотреть транспортные средства как элемент основных фондов предприятия.

–  определить показатели эффективности использования транспортных средств современного предприятия.

– провести анализ эффективности использования транспортных средств.

Объект исследования производственно-профессиональной практики – предприятия ФКУЗ “Центр восстановительной медицины и реабилитации” “Сосновый” МВД России.

Предметом исследования практики являются – транспортные средства предприятия ФКУЗ “Центр восстановительной медицины и реабилитации” “Сосновый” МВД России.

 

1. Транспортные  средства современного предприятия.

1.1 Транспортные  средства как элемент основных  фондов предприятия.

Транспортные  средства выступают важнейшим структурным  элементом основных средств любого коммерческого предприятия. Обычно процесс труда включает в себя два основных компонент: средства производства, которые в свою очередь делятся на предмет труда и средства труда, рабочая сила. Средства труда в экономике принято называть основными средствами труда или основными фондами предприятия. Именно к средствам труда на нетранспортном предприятии относятся транспортные средства.

Основные средства – это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования.

Основные фонды  — это выраженные, в денежной форме те средства производства, которые  участвуют многократно в производственном процессе и переносят свою стоимость  на изготовленный продукт по частям. Можно отметить другое определение основных фондов. Основные фонды — часть национального имущества, созданная общественным трудом, находящаяся в различных формах собственности, которая длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натурально — вещественной форме используется в экономике, постепенно перенося свою стоимость на создаваемые продукты и услуги.

Основные производственные средства (фонды), включая и транспортные средства предприятия, выступают материально-технической  базой общественного производства. От их объема зависят производственная мощность предприятия и в значительной мере уровень технической вооруженности труда. Накопление основных средств и повышение технической вооруженности труда обогащают процесс труда, придают труду творческий характер, повышают культурно-технический уровень общества.

Согласно ПБУ 6/01 транспортные средства относятся к пятой группе основных производственных средств.

Транспортные  средства – принадлежащий предприятиям подвижной состав железных дорог, водный и автомобильный транспорт, а  также внутризаводские транспортные средства: автокары, вагонетки, тележки и др.

Соотношение отдельных  групп основных средств в их общем  объеме представляет видовую (производственную) структуру основных средств.

Основные производственные средства принято делить на две части: активную и пассивную часть. К активной части основных средств относят те средства, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе (машины и оборудование). К пассивной же части основных средств относят те средства, которые обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса.

В среднем по производству активная часть основных средств составляет 60%, а пассивная  часть – 40% от всего состава основных средств.

Важнейшими  факторами, влияющие на структуру основных производственных средств являются: характер выпускаемой продукции, объем выпуска продукции, уровень автоматизации и механизации, уровень специализации и кооперирования, климатические и географические условия расположения предприятий.

Применительно к транспортным средствам необходимо сказать то, что они по своей сущности относятся к активной части предприятия, так как участвует непосредственно в производственной деятельности и переносят часть своей стоимости на конечную продукцию.

Как видим, транспортные средства включаются в состав основных фондов предприятия и, следовательно, к оценке эффективности их использования применимы показатели и методик, используемые в анализе основных средств предприятия.

 

1.2 Показатели  эффективности использования транспортных средств современного предприятия.

Эффективность производства представляет собой общую  экономическую категорию, которая  выражает соотношение между естественным результатом производства и совокупным затраченным трудом. Эффективность  показывает конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда, отдачу совокупных вложений. Формула для выражения эффективности производства может быть представлена как соотношение конечных результатов производства к затратам или применяемым ресурсам. Представление о том, ценой каких ресурсов или затрат достигнут эффект, даёт уровень экономической эффективности. Экономическая эффективность производства тем выше, чем больше эффект и меньше затрат.

Эффективность различных видов ресурсов определяется для решения двух видов задач:

Для выявления  и оценки уровня использования отдельных  видов затрат и ресурсов, экономической  результативности хозяйствования (в  рамках страны, региона, предприятия, отрасли).

Для экономического обоснования лучших вариантов производственно-хозяйственных решений — внедрения новой техники, технологий, организации производства, размещения новых предприятий и т. п.

Оценка эффективности  осуществляется с использованием обратной связи, которая необходима постольку, поскольку выступая предпосылкой соответствующих решений, она позволяет активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития, устанавливать размеры и направления изменений, выявлять наиболее важные факторы роста, отслеживать и корректировать неуправляемые процессы, составлять прогнозы и планы дальнейшего совершенствования работы предприятия и его подразделений. Используя механизм обратной связи моно производить качественное сравнение фактически достигнутого уровня с заданным посредством измерения показателей экономической эффективности. Это позволит комплексно измерить и оценить эффективность функционирования экономической системы, с учетом влияния совокупности внутренних и внешних факторов. При расхождении показателей по уровням формируется управленческое воздействие на факторы эффективности производства.

Любое предприятие  как экономическая система, обобщающим критерием эффективности производственной деятельности которой является максимизация прибыли, состоит из трех подсистем, расположенных в линейном, иерархическом  порядке (рис. 1):

– подсистема –  управление. Критерий – максимизация прибыли на единицу затрат;

–    подсистема – основное производство. Критерий – максимизация выпуска продукции  при наилучшем использовании  затрат и ресурсов или повышение  качества продукции при тех же объемах выпуска продукции и производимых затратах;

– подсистема –  вспомогательное производство. Критерий – максимальное удовлетворение потребностей основного производства при экономии издержек.

Ведомственный транспорт относится к подсистеме вспомогательное производство. В связи с этим мы считаем, что критерием эффективности функционирования транспортного подразделения предприятия является максимальное удовлетворение потребностей основного производства в транспортных услугах при экономии издержек (при минимизации издержек).

 

 

 

Рис.1 – Схема  взаимосвязи критериев эффективности  функционирования предприятия

 

Имеющиеся прямые и обратные взаимосвязи (рис. 1) указывают  на соподчиненность приведенных  критериев и их общую направленность на повышение эффективности предприятия, критерием которой является максимизация прибыли. Таким образом, свой собственный соответствующий критерий эффективности функционирования, а для всей системы — общий критерий эффективности заключен в максимизации прибыли на единицу затрат.

Система локальных  критериев эффективности производства базируется на обобщающих критериях (ресурсном  и затратном). Локальные критерии для характеристики использования  ресурсов производства и текущих  затрат в процессе создания продукта важны с точки зрения поиска резервов роста эффективности производства.

Транспортные  подразделения предприятий практически  участвуют во всех стадиях воспроизводства, то есть и в сфере обращения  и потребления. При этом ведомственный  транспорт не имеет четко выраженных технологических и отраслевых барьеров. В этом проявляется одна из особенностей ведомственного транспорта, его двойственная природа. С одной стороны автотранспорт является средством производства товаров, а с другой стороны – средством их обращения.

Для учета транспортных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость, применяется инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Она ведется на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.

Таким образом, транспортные средства представляют собой средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, активную часть основных производственных фондов, участвующих в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, перенося на изготовляемый продукт свою себестоимость постепенно, по частям, по мере использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  эффективности использования транспортных  средств.

 Анализ эффективности использования транспортных средств исследуемого предприятия ФКУЗ “Центр восстановительной медицины и реабилитации” “Сосновый” МВД России начнем с оценки состояния материально-технической базы (таблица 1).

 

Таблица 1 –  состояние материально-технической  базы транспортных средств

Вид транспорта

2011 г.

план

2012 г.

план

2013 г.

план

Отклонение от плана

2013 г. к 2011 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

(+,-)

Легковые автомобили

4

5

5

5

5

4

-1

0

1

1

Автоцистерны

2

3

3

3

3

3

-1

0

0

1

Автокраны

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

Самосвалы

3

4

3

4

4

4

-1

-1

0

1

Трактора

3

2

2

2

2

2

1

0

0

-1

Газель

5

6

5

5

6

6

-1

0

0

1

Прочие автомобили

9

11

10

11

11

11

-2

-1

0

2

Итого всего  транспортных средств

28

33

30

32

33

32

-5

-2

1

5

Информация о работе Анализ эффективности использования транспортных средств