Анализ использования основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей составной частью национального богатства, важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные фонды (основной капитал). Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные фонды занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. От их количества, стоимости, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности хозяйствующего субъекта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………....................3

1.Теоретические основы анализа основных фондов предприятия……………..5

1.1 Место и роль анализа основных фондов в управлении предприятием….. .5

1.2. Экономическая характеристика и состав основных фондов предприятия..7

1.3. Методика анализа основных фондов……………………………………….11

1.4. Возможные резервы повышения эффективности использования основных фондов……………………………………………………………………………. 16

2. Экономическая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика»…………...19

3. Анализ основных фондов ЗАО «Кондитерская фабрика»…………………..27

3.1. Анализ наличия, структуры и динамики основных фондов………………27

3.1.1. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами……………31

3.1.2. Определение характера и размера влияния стоимости основных фондов на структуру баланса……………………………………………………………..32

3.2. Анализ эффективности использования основных фондов………………..34

3.2.1. Анализ показателей эффективности использования основных фондов.34

3.2.2. Анализ использования производственной мощности…………………..37

3.2.3. Анализ использования времени работы оборудования…………………39

3.2.4. Анализ источников финансирования капитальных вложений…...…….41

4. Пути повышения эффективности использования основных фондов………42

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованных источников………………………….………………..48

Приложение с № 1 по №.6.

Файлы: 1 файл

Курсовая-анализ исп.ОС 2011 52.doc

— 630.50 Кб (Скачать)

     Балансовая  стоимость основных средств составляла на 01.01.2009 г 3284,6  т.р , остаточная стоимость  –1948,3 т.р.;   на 01.01.2010 г – 3580,2 т.р., остаточная стоимость  - 1460,2 т.р.; на 01.01.2011 г  соответственно 3599,3 т.р. и 1024,3 т.р.

      Сбыт  кондитерских изделий ведется по всей Вологодской области, г. Ярославль, Кострома, Иваново, Москва. Клиентами ЗАО «Кондитерская фабрика» являются частные предприниматели. Самые крупные клиенты в Москве и Вологда.

     В условиях экономического кризиса с 2009 года объем продаж в натуральном выражении резко снизился по сравнению с 2008 годом Изменилась и структура произведенной  и проданной продукции (таблица 7 ). 

                           Таблица 7

       Анализ структуры проданной продукции по ЗАО «Кондитерская               

                                                     фабрика» 

Номенклатура    2008 год    2009 год    2010 год
Продажа, т Уд.вес, % Продажа, т Уд.вес, % Продажа, т Уд.вес, %
   Карамель    267,3    29,3    179,4    29,6    125,9    20,7
   Драже    157,4    20,1    112,6    18,5    115,8    19,0
   Конфеты    60,1    7,7    67,9    11,2    78,2    12,9
   Зефир    207,0    26,5    170,8    28,1    197,3    32,4
   Мармелад    90,4    11,6    72,3    11,9    88,7    14,6
   Ирис    -    -    4,0    0,7    2,5    0,4
   Итого    782,2    100,0    607,0    100,0    608,4    100,0

     За 2010 год  рост реализованной продукции в натуральном выражении к 2009 году составил всего лишь 0,2%, а по отношению к 2008 году снизился на 22,3 %. В 2010 году увеличился спрос покупателей на мармелад, зефир и конфеты, но заметно снизился на карамель. Наибольший удельный вес в общем объеме составляет зефир (32.4%), а наименьший – ирис (0,4%).

     

      Рис.2. Структура проданной продукции по ЗАО «Кондитерская фабрика»

                                                                  Таблица 8

Динамика  производства и реализации продукции

 
Год
Объем производ-ства, тонн Темпы роста, % Объем реализа-ции, т.р. Темпы роста,%
Базисные цепные базисные Цепные
2007 663 100,0 100,0 32590 100,0 100,0
2008 789 119,0 119,0 41139 126,6 126,6
2009 591 92,9 74,9 39387 120,8 104,8
2010 592 89,2 100,2 42453 130,2 107,8
 

     Среднегодовой темп роста производства продукции  за последние три года составил :      

     Твп = (1,00 *1,19* 0,929*0,892)*100=            Тпр =      - 100=   Среднегодовой темп роста реализации продукции за последние три года составил:

       Трп =    (1,00 *1,266*1,208*1,302)*100=               Трп =      - 100= 

     Рис.3. Динамика производства и реализации продукции на период

                  с 2007 по 2010 год по ЗАО «Кондитерская фабрика» 

                Таблица 9

     Основные  экономические показатели деятельности

     ЗАО «Кондитерская фабрика»

      Показатели Базовый период 2008 года Отчетные  периоды Темп  роста к 2008 г.,

%

Отклонен. +,-
2009 г 2010 г 2009 г. 2010 г. 2010 / 2009
1.Выручка  от продажи, т.р. 41281 39387 42453 95,4 102,8 +3066
2.Себестоимость  продукции, т.р. 39889 38476 40805 96,5 102,3 +2329
3.Затраты  на 1 рубль проданной продукции, коп. 96,63 97,69 96,12 101,1 99,47 -1,57
4.Прибыль  от продаж, т.р. 1392 911 1648 65,5 118,4 +737
5.Продажа   продукции, тонн 782,2 607,0 608,4 77,6 77,8 +1,4
6.Средняя  цена 1 кг, руб.коп. 52,78 64,89 69,78 122,9 132,2 +4,89
7.Рентабельность  продукции, % 3,49 2,37 4,04 67,8 115,8 +1,67
8.Среднесписочная  численность- всего, чел. 71 66 63 88,7 88,7 -3
9.В  т.ч. ППП 59 54 55 91,5 93,2 +1,9
10.Из  них: рабочие           46 42 43 91,3 93,5 +2,4
11.              АУП 13 12 12 92,3 92,3 100,0
12.Уд.вес  рабочих в общей числ. ППП, чел. 78,0 77,8 78,2 99,7 100,3 +0,5
13.Среднемесячная  з/пл.,ППП,  руб. 10143 10910 12014 107,6 118,4 +10,1
14.Производительность  труда ППП , т.р. 581,42 596,77 673,86 102,6 115,9 +77,1
15.Среднегодовая  стоимость основных производств.  Фондов, т.р. 3383,5 3580,2 3583,4 105,8 105,9 +3,2
16.Фондоворуженность   47,65 54,25 56,88 113,9 119,4 +2,63
17.Фондоотдача,  руб./руб. 12,20 11,00 11,85 90,2 97,1 +0,85
18.Фондоемкость, руб./руб. 0,082 0,091 0,084 111,0 102,4 -0,07
19.Средняя  продолжительность рабочего дня, час. 7,73 7,8 7,85 100,9 101,6 +0,05
 

     Рост  выручки от реализации продукции  за 2010 год  к прошлому году составил 107,8%, но по сравнению с базовым 2008 годом – 102,8 %.

     Затраты на рубль проданной продукции  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  снизились на 1руб. 57 коп. или на 0,53 %.

     Средняя цена 1 тонны продукции в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилась  на 4 руб. 89 коп. или на 7,5 %.

     Фондоотдача в 2010 году к базовому периоду снизилась  на 2,9 %.

     Сводная аналитическая таблица 10, составленная на основе бухгалтерских отчетов о прибыли и убытках, дает представление о финансовых результатах работы предприятия.

                           Таблица 10

   Финансовые  результаты деятельности ЗАО «Кондитерская  фабрика» (тыс.руб.) 

   Показатели    2008    2009    2010 2010 год в % 2009 году
1 Выручка от продажи  товаров      41281       39387        42453    107,8
2 Себестоимость проданных товаров      39889       38476        40805    106,1
3 Валовая прибыль    1392    911    1648    180,9
4 Коммерческие  расходы    -    -    -    -
5 Управленческие  расходы    -    -    -    -
6 Прибыль (убыток от продаж)    1392    911    1648    180,9
7 Прочие доходы    521    270    440    163,0
8 Прочие расходы    946    297    917    308,8
9 Прибыль (убыток)до налогообложения    967    884    1171    132,5
10 Текущий налог  на прибыль    251    197    229    116,2
11 Чистая прибыль (убыток)отчетного года    716    687    942    137,1
 

     Уровень прибыли от продаж составляет за предыдущий 2009 год - 2,31 %, за отчетный 2010 год – 3,88 % (1648/42453*100%). Следовательно, прибыль от продаж за анализируемый период уменьшилась на 737 т.р., а ее уровень возрос на 1,57 процентных пункта, что составляет 666 т.р.  Можно сделать вывод, что за счет роста выручки от продаж прибыль увеличилась на 9,6 %. На 90,4 % увеличение прибыли от продаж произошло за счет других причин (снижения себестоимости единицы продукции, структурного сдвига проданной продукции, роста цен и др.).

     Рентабельность  продаж за отчетный год составила 3,88 %, за 2009 год – 2,31 %, за 2008 год – 3,37 %.

      Внешнее проявление финансового состояния  предприятия -  его платежеспособность. Внутреннее состояние – финансовая устойчивость, которая отражает сбалансированность денежных потоков, доходов и расходов, средств и источников формирования.

       За 2010 год сумма собственных оборотных средств на конец года по сравнению с началом года возросла на 1205 т.р.,  долгосрочных обязательств на конец года предприятие не имеет, общая сумма запасов увеличились на 8089 т.р.

         Для оценки финансовой устойчивости приведем относительные финансовые коэффициенты. (таблица 11).

                                                         Таблица11

   Коэффициенты  финансовой устойчивости ЗАО «Кондитерская фабрика» за 2010 год 

         Показатель На начало года На конец  года Изменения
   Коэффициент финансовой автономии или независимости) 0,538    0,543    +0,005
   Коэффициент финансовой зависимости     0,462    0,457    -0,005
   Коэффициент текущей задолженности    0,462    0,457    -0,005
   Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (коэфф.финан.устойчив.)    0,538    0,543    +0,005
   Коэффициент маневренности    0,680    0,760    +0,080
   Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности)  
   1,164
 
   1,172
 
   +0,008
   Коэффициент финансового левериджа или финансового  риска (плечо финансового рычага)  
   0,859
 
   0,842
 
   -0,017

Информация о работе Анализ использования основных средств