Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:28, курсовая работа
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Введение
Часть 1 Анализ и планирование прибыли предприятия.
1.1 Роль прибыли в условиях рынка
1.2 Прибыль как цель функционирования предприятия
1.3 Определение прибыли
1.4 Понятие и методы расчета рентабельности
1.5 Анализ прибыли
1.6 Анализ образования прибыли
1.7 Анализ использования прибыли
1.8 Составление бюджета по прибыли
1.9 Методы планирования прибыли
1.10 Определение валовой прибыли на планируемый период
1.11 Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
1.12 Основные направления увеличения прибыли на предприятии
Часть 2 Оценка экономической эффективности предприятия
2.1 Основные фонды предприятия и эффективность их использования
2.2 Оборотные средства предприятия и эффективность их использования
2.3 Себестоимость продукции (работ, услуг)
2.4 Прибыль и рентабельность
Заключение
Список использованных источников
Оборот производственных фондов есть непрерывный, периодически повторяющийся процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства.
Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:
1. Конкурентоспособность предлагаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.
2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.
3. Ритмичность и гибкость торговой деятельности, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.
4. Разработка мер по улучшению обслуживания продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности) . Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.
Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам.
Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко проработанная налоговая политика государства, так как она является необходимым инструментом проводимой реформы.
Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.
С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Снижение непроизводительных расходов и потерь.
5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности.
7. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.
В настоящее время экономической нестабильности и все усиливающейся конкуренции огромное значение придается финансовому анализу предприятия, как инструментария наиболее выгодного использования конкурентных преимуществ для удовлетворения предприятия в финансовых ресурсах и капитале и занятия им наиболее выгодного положения на рынке.
Чтобы достичь поставленной цели, в курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и на практике. Основные направления по улучшению и укреплению финансового состояния аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
В курсовой работе определена цель анализа и планирования прибыли на предприятии, которая состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Проводя анализ финансового состояния, мы видим, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает нам возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Необходимость сочетания формализованных и неформализованных процедур в процессе принятия управленческих решений накладывает отпечаток, как на порядок подготовки документов, так и на последовательность процедур анализа финансового состояния. Именно такое понимание логики финансового анализа является наиболее соответствующим логике функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
Не секрет, что процесс принятия управленческих решений в большей степени искусство, чем наука. Результат выполненных формализованных аналитических процедур не является или, по крайней мере, не должен являться единственным критерием для принятия того или иного управленческого решения. Результаты анализа – «материальная основа» управленческих решений, принятие которых основывается также на интеллекте, логике, опыте, личных симпатиях и антипатиях лица, принимающего эти решения. Все это лишний раз свидетельствует о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления, инструментом для оценки деятельности компании.
Задачи:
1. Сформировать структуру ОПФ;
2. Рассчитать полностью исходную табл. по аналогии расчета как на практич. занятии;
3. Выделить активную и пассивную часть, найти удельный вес по годам;
4. Определить ОПФср.г.; производительность труда;темпы роста производительности труда;
5. Рассчитать показатели характеризующие движение ОПФ;
6. Рассчитать показатели характеризующие эффективность ОПФ;
7. Проанализировать изменение уровня использования основных средства;
8. Определить увеличение объема производства за счет изменения производительности труда и численности рабочих.
Исходные данные
млн.руб.
Основные средства | 1-й год | 2-й год | |||
на начало года | поступило | выбыло | поступило | выбыло | |
Здания и сооружения | 11 | 266 |
|
|
|
Передаточные устройства | 36 | 5 |
| 5 |
|
Машины и оборудование | 3595 | 697 | 124 | 583 | 162 |
Транспортные средства | 631 | 164 | 12 | 317 | 30 |
Инструмент и инвентарь | 45 | 9 | 10 | 4 | 5 |
Амортизация |
|
| |||
Ср. списочная численность работников, в т.ч. | 92 | 94 | |||
рабочих | 67 | 68 | |||
Объем выпуска продукции | 5453 | 5441 |
1.1. Структура ОПФ – это соотношение всех групп ОПФ в общей их стоимости, выраженное в процентах.
Таблица 2
Основные средства | 1-й год | 2-й год | ||
млн.руб | % | млн.руб | % | |
Здания и сооружения | 11 | 0,25 | 277 | 5,21 |
Передаточные устройства | 36 | 0,83 | 41 | 0,77 |
Машины и оборудование | 3595 | 83,26 | 4168 | 78,45 |
Транспортные средства | 631 | 14,61 | 783 | 14,74 |
Инструмент и инвентарь | 45 | 1,05 | 44 | 0,83 |
Итого: | 4318 | 100 | 5313 | 100 |
Из структуры основных производственных фондов видно, что основную часть в структуре ОПФ составляют машины и оборудование, процентное отношение которых в общей доле основных средств во 2 году увеличилось на 4,81% по сравнению с 1 годом, что свидетельствует об увеличении активной части ОПФ и может быть вызвано переоснащением или обновлением производственной части предприятия. Второе место в структуре ОПФ завода составляют транспортные средства, доля которых за анализируемый период незначительно повысилась.
1.2
Таблица 3
Основные средства | 1-й год | |||||||
на начало года | поступило | выбыло | на конец года | |||||
млн.руб | % | млн.руб | % | млн.руб | % | млн.руб | % | |
Здания и сооружения | 11 | 0,25 | 266 | 23,31 | - | - | 277 | 5,21 |
Передаточные устройства | 36 | 0,83 | 5 | 0,44 | - | - | 41 | 0,77 |
Машины и оборудование | 3595 | 83,26 | 697 | 61,09 | 124 | 84,93 | 4168 | 78,45 |
Транспортные средства | 631 | 14,61 | 164 | 14,37 | 12 | 8,22 | 783 | 14,74 |
Инструмент и инвентарь | 45 | 1,05 | 9 | 0,79 | 10 | 6,85 | 44 | 0,83 |
Итого: | 4318 | 100 | 1141 | 100 | 146 | 100 | 5313 | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства | 2-й год | |||||||
на начало года | поступило | выбыло | на конец года | |||||
млн.руб | % | млн.руб | % | млн.руб | % | млн.руб | % | |
Здания и сооружения | 277 | 5,21 | - | - | - | - | 277 | 4,6 |
Передаточные устройства | 41 | 0,77 | 5 | 0,55 | - | - | 46 | 0,76 |
Машины и оборудование | 4168 | 78,45 | 583 | 64,14 | 162 | 82,33 | 4589 | 76,17 |
Транспортные средства | 783 | 14,74 | 317 | 34,87 | 30 | 15,23 | 1070 | 17,76 |
Инструмент и инвентарь | 44 | 0,83 | 4 | 0,44 | 5 | 2,54 | 43 | 0,71 |
Итого: | 5313 | 100 | 909 | 100 | 197 | 100 | 6025 | 100 |
Информация о работе Анализ и планирование прибыли предприятия