Анализ финансвой деятельности хозяйственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование финансовой деятельности организации ООО Торговый Дом «Май».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать понятие и раскрыть значение анализа финансового состояния предприятия;
рассмотреть экономическое содержание валового дохода и прибыли в торговле;
изучить современные подходы к анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий;
дать характеристику ООО Торговый Дом «Май»;
провести анализ стратегического развития предприятия;
провести анализ финансового состояния предприятия;
разработать предложения по увеличению финансовой устойчивости организации.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие и значение анализа финансового состояния предприятия 6
1.2. Экономическое содержание валового дохода и прибыли в торговле 10
1.3. Анализ рентабельности в торговле 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «МАЙ» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ финансово-экономического положения предприятия 27
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «МАЙ» 36
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию финансовой политики общества 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

Курсовая экономика.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

      Данные  для анализа динамики оборачиваемости представлены в таблице 6.

Таблица 6

Расчёт  показателей оборачиваемости ООО «МАЙ» 

Показатель Расчёт  показателя 2009 2010 Отклонение
Абс. Отн.
Коэффициент оборачиваемости активов Кобщ.об.=Vр./ВБ 3,04 4,06 1,03 33,86%
Коэффициент оборачиваемости заёмного капитала КОЗ=Vр/З 4,18 6,04 1,86 44,56%
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности КОДЗ=Vр/ДЗ 70,42 48,50 -21,92 -31,13%
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности КОКЗ= Vр/КЗ 5,04 8,48 3,44 68,37%
Коэффициент оборачиваемости собственного  капитала КОСК= Vр/СК 7,64 7,80 0,16 2,12%
Коэффициент оборачиваемости иммобилизованного  капитала КОИК=Vр./(Ск+До) 6,80 7,80 1,00 14,72%
Период  оборота текущих активов Тоб.ТА=(360*А2)/ Vр 118,60 88,60 -30,00 -25,30%
Период  оборота дебиторской задолженности Тоб.Дз=(360*Дз)/ Vр 5,11 7,42 2,31 45,19%
Период  оборота кредиторской задолженности Тоб.КЗ=(360*Кз)/ Vр 71,47 42,45 -29,02 -40,61%
 

     Итак, все коэффициенты оборачиваемости существенно увеличились, что является положительным моментом в деятельности предприятия, так как это означает, что число оборотов оборотных активов, запасов, кредиторской задолженности и собственного капитала растет. Это означает, что темп роста всех вышеперечисленных статей ниже, чем темп роста объемов реализации. Также для предприятия характерно снижение времени оборачиваемости оборотного капитала, что также характеризует предприятие с положительной стороны. Однако, отмечается такой недостаток, как замедление оборота дебиторской задолженности на 2,31 дня и огромный «перевес» периода оборота кредиторской задолженности над периодом оборота дебиторской задолженности: примерно 42 дня и 7 дней соответственно (т.е. в 6 раз). Это может повлечь за собой снижение уровня доверия кредиторов, и как следствие – сокращение оборотов предприятия.

     Проанализируем показатели рентабельности (см. табл. 7).

Таблица 7

Расчёт  показателей рентабельности ООО «МАЙ» 

Показатель Формула расчёта 2009 2010 Отклонение
Рентабельность  продаж Роб. = П/Vр. 0,017 0,018 0,002
Рентабельность  совокупного капитала Ркап.=П/ВБ 0,051 0,073 0,022
Рентабельность  внеоборотных активов Рвн.=П/А1 0,340 0,419 0,079
Рентабельность  оборотных активов Роб.=П/А2 0,059 0,090 0,031
Рентабельность  собственного капитала Рск=П/П3 0,127 0,142 0,015
 

     В результате расчетов, было выявлено, что, несмотря на небольшое увеличение, рентабельность всех показателей очень низкая (кроме рентабельности внеоборотных активов). Рентабельность продаж составляет всего 1,8 %, это означает, что с одного рубля предприятие получает всего 0,018 копеек прибыли. Для обеспечения стратегических целей компании необходимо обеспечить более высокий уровень рентабельности. Это увеличит уровень доверия кредиторов к компании.

     Таким образом, в заключение анализа финансового положения предприятия можно сделать следующие основные выводы:

  1. Предприятие  устойчиво работает на рынке и проводит умеренно-консервативную финансовую политику, что характеризуется высокой долей собственных источников финансирования.
  2. Большинство показателей ликвидности и финансовой устойчивости в норме, что указывает на общее финансовое благополучие предприятия. Однако, коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормы, что указывает на неспособность предприятия  к моментальному погашению обязательств.
  3. Показатели деловой активности за анализируемый период возросли, однако, скорость оборота дебиторской задолженности замедлилась, что отражает появление проблем в расчётах с дебиторами.
  4. Существует значительный дисбаланс между размером кредиторской и дебиторской задолженности, что несёт в себе возможность снижения уровня доверия кредиторов.
  5. Уровень рентабельности предприятия оценивается как недостаточно высокий, актуальным является поиск резервов увеличения прибыльности компании.

    Таким образом, выявленные в данной главе недостатки финансовой политики ООО «МАЙ» позволят нам перейти к разработке рекомендаций по её совершенствованию в следующей главе.

 

      

      Глава 3.  предложения по повышению эффективности финансовой политики ООО Торговый Дом «МАЙ»

      3.1. Общие рекомендации по совершенствованию финансовой политики общества

 

      В рассматриваемом периоде наблюдается изменение структуры баланса ООО «МАЙ», выражающееся в сокращении доли заёмных источников финансирования. Причиной их сокращения является недостаточно высокий уровень рентабельности на фоне удорожания стоимости краткосрочных кредитов.

      Предприятие выбрало для себя умеренно-консервативный тип финансовой политики, что является обоснованным. Однако, такая тактика, на наш взгляд,  не вполне согласуется со стратегической установкой компании: стать лидером на ранке продаж продуктов питания.

      Есть  основания предполагать, что изменение структуры баланса является временным. Наличие спроса на продукцию ООО «МАЙ»,  рациональная организация процесса «закупка - сбыт» являются аргументами в пользу возможности увеличения рентабельности ООО «МАЙ» и перехода к более активной финансовой политике.

      Организация имеет резервы увеличения уровня срочной ликвидности:

  • обеспечение регулярности платежей от покупателей (регулярности погашения дебиторской задолженности) в совокупности с сокращением периода оборота дебиторской задолженности;
  • оптимизация объемов создаваемых запасов сырья и материалов.

      Возможными направлениями снижения «чистого цикла» являются сокращение «затратного цикла» либо (также) рост «кредитного цикла».

      Учитывая  длительные периоды оборота кредиторской задолженности, можно сказать, что для ООО «МАЙ» актуальны возможности сокращения «кредитного цикла». Следует сокращать просроченные задолженности перед кредиторами и бюджетом, а не использовать их в качестве возможных источников финансирования. Это приведёт к увеличению доверия кредиторов, сокращению расходов на уплату пеней и штрафов за нарушение сроков исполнения платежей, поможет укрепить лидерские позиции.

      Параллельно целесообразно проводить политику сокращения «чистого цикла», которая должна строиться по пути сокращения периодов оборота элементов текущих активов. Анализ показал, что существует резерв сокращения периодов оборота для дебиторской задолженности и производственных запасов. Учитывая платежеспособность покупателей продукции ООО «МАЙ» и близость поставщиков, оптимизация дебиторской задолженности и запасов представляется возможной.

      В ближайшее время для ООО «МАЙ» наиболее действенным путями стабилизации ликвидности предприятия представляются совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности.

      Реализация  части внеоборотных активов не может рассматриваться как один из возможных путей повышения ликвидности  организации, так как в организации отсутствуют неиспользуемые основные средства.

      Главная же цель предприятия, на наш взгляд, должна заключаться в обеспечении роста продаж, а, следовательно, роста прибыли. Для этого предлагается провести широкомасштабную рекламную компанию для привлечения новых клиентов.

      Кроме того, необходимо работать с дебиторской и кредиторской задолженностью – эти меры будут рассмотрены в следующих разделах дипломной работы. 
 
 
 

 

      

      Заключение

 

     Трудно переоценить значение анализа финансово-экономического состояния предприятия, ведь именно он является той базой, на которой основывается разработка финансовой политики предприятия. Выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия осуществляется на основе данных итогового анализа финансово-экономического состояния предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Применяемая методика, достоверность данных бухгалтерской отчетности, а также компетентность лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики – все это и определяет собственно качество проведенного финансового анализа.

     В данной дипломной работе нами был проведен анализ финансовой политики на примере предприятия ООО «МАЙ».

     В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты финансовой политики предприятия: общие принципы управления финансами коммерческого предприятия, финансовую политику предприятия как систему управления. Также нами было выявлено значение финансового анализа и его виды

     Вторая глава была посвящена практическому рассмотрению финансовой политики предприятия ООО Торговый дом «МАЙ»: кратко охарактеризовано предприятие, а также проанализирована его ликвидность, платежеспособность, и т.д.

     В третьей главе приведены рекомендации для совершенствования финансовой политики ООО «МАЙ» на базе управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

      В результате можно сделать следующие выводы:

      Анализ  финансовой результативности компании за 2009-2010 г. отражает некоторое снижение эффективности основной деятельности предприятия.

      Так, в 2010 г. выручка от реализации повысилась на сумму 731 млн.руб. или на 14,3 %. Темп роста себестоимости в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 18,6 %, что выше темпа роста прибыли. Коммерческие  расходы также увеличились на 6,1 % в результате прибыль от реализации снизилась на 15,2 %. За анализируемый период чистая прибыль увеличилась на 25 %,  её рост произошел за счет уменьшения операционных расходов на  78 %, однако её величина слишком низкая – 106 млн.руб. 

      За  анализируемый период отмечается сокращение доли заёмного капитала предприятия на фоне перехода к более консервативной финансовой политике и сокращению товарооборота организации, что не согласуется со стратегией лидерства на рынке.

Информация о работе Анализ финансвой деятельности хозяйственного предприятия