Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:14, контрольная работа
1. Что принимают под терминами работа и события, какие разновидности работ вы знаете?
Работа – это любое действие (процесс или связь), приводящее к определенному результату – событию.
Различают следующие виды работ:
1. Действительная работа, т.е. протяженный во времени процесс, требующий затрат ресурсов.
2. Ожидание, т.е. протяженный во времени процесс, не требующий затрат трудовых ресурсов (твердение бетона, остывание металла, высыхание краски).
Коэффициент “пессимизма”
равен 0,3.
Решение:
Критерий Байеса используется, если в результате исследований известны вероятности всех состояний «природы» (qj). При этом, если учтены все из n возможных состояний, то
В
этом случае в качестве показателя,
который необходимо максимизировать,
берется среднее значение выигрыша
B =
Определим
наилучшую стратегию по критерию
Байеса:
81 × 0,15 + 05 × 0,2 + 90 × 0,35 + 33 × 0,25 + 69 ×0,05 = 56,35,
80 × 0,15 + 11× 0,2 + 37 × 0,35 + 14 × 0,25 + 88 ×0,05 = 35,05,
63 × 0,15 + 54 × 0,2 + 80 × 0,35 + 28 × 0,25 + 75 ×0,05 = 59,
71 × 0,15 + 69 × 0,2 + 09 × 0,35 + 02 × 0,25 + 75 ×0,05 = 31,85,
17 ×
0,15 + 65 ×
0,2 + 84 ×
0,35 + 16 ×
0,25 + 81 ×0,05
= 53.
Наилучшая стратегия С3 дает максимальный средний «выигрыш» в размере 59 ден.ед.
Критерий
Лапласа применяется в случае
наибольшей неопределенности обстановки.
При этом все n состояний «природы»
принимаются равновероятными, т.е. вероятность
каждого из состояний qj =
. Согласно этому критерию «недостаточного
основания» находится максимальный «средний»
выигрыш.
L =
Определим
наилучшую стратегию по критерию
Лапласа:
(81 + 5 + 90 + 33 + 69) / 4 =69,5,
(80 + 11 + 37 + 14 + 88) / 4 = 57,5,
(63 + 54 + 80 + 28 + 75) / 4 = 75,
(71 + 69 + 9 + 2 + 75) / 4 = 56,6,
(17
+ 65 + 84 +16 + 81) / 4 = 65,75.
Наилучшая стратегия С3 дает максимальный средний «выигрыш» в размере 75 ден.ед.
Критерий
Вальда – это максиминный критерий
крайнего пессимизма, или наибольшей
осторожности, перестраховки. Такой
подход характерен для того, кто
очень боится проиграть и считает
природу разумным, вредным и агрессивным
конкурентом, назло мешающим нам достигнуть
успеха. В этом случае оптимальной стратегией
для игрока Сi будет чистая стратегия
С, при которой наименьший «выигрыш» будет
максимальным, т.е. при которой гарантируется
выигрыш, в любом случае не меньший, чем
нижняя цена игры с природой:
V =
Используя матрицу игры, определяем минимальный выигрыш для всех стратегий
a1 = 5; a2 = 11; a3 = 28; a4 = 2, a5=16.
Наилучшая стратегия С3 дает максимальный (из минимальных) «выигрыш» в размере 28 ден.ед.
Критерий
Сэвиджа сводится к тому, чтобы
любыми путями избежать большого риска
при принятии решения. Оптимальной
будет стратегия Сi, при которой
минимизируется величина максимального
риска в наихудших условиях:
S =
Используя
матрицу рисков, находим максимальные
риски для всех стратегий
r1
= 19 r2 = 31 r3 = 81; r4 =
64, r5.= 64.
Наилучшая стратегия С1 допускает минимальный риск (из максимальных) в размере 19 ден.ед.
Критерий крайнего оптимизма (максимакса) предполагает выбор стратегии, при которой из самых больших «выигрышей» для каждой стратегии выбирается наибольший. Этот критерий характерен для легкомысленного руководителя, полагающегося на «авось»:
M =
Наивыгоднейшая стратегия может дать «выигрыш» в размере 90 ден.ед., но ей же соответствует и наибольший риск (81 ден.ед.).
Критерий
Гурвица является линейной комбинацией
пессимистической и оптимистической позиций.
Стратегия выбирается из условия
G =
где k – коэффициент «пессимизма».
Коэффициент
k меняется от 0 до 1, не принимая этих граничных
значений (0 < k < 1). Коэффициент k выбирается
на основании опыта или из субъективных
соображений. Чем опаснее ситуация, тем
менее мы склонны к риску, тем больше мы
хотим подстраховаться, а значит, тем ближе
к единице выбирается k. При k = 1 критерий
Гурвица превращается в критерий Вальда,
а при k = 0 – в критерий «крайнего оптимизма».
Примем k = 0,6, тогда
0,7 × 5 + 0,3 × 90 = 30,5,
0,7 × 11 + 0,3 × 88 = 34,1,
0,7 × 28 + 0,3 × 80 = 73,6,
0,7 × 2 + 0,3 × 75 = 23,9,
0,7 × 16 + 0,3 × 84 = 36,4.
Наилучшая стратегия
С3 дает «выигрыш» в размере 43,6 ден.ед.
По большинству критериев наилучшей стратегией
является С3.
Игровые
модели
Найти решение игровых ситуаций графически, аналитически и представить игру в виде задачи линейного программирования.
Допустим в матричной игре два игрока имеют возможность выбора из нескольких вариантов решений. Аi (i=1-m) – стратегии игрока А, Вj (j=1-n) – стратегии игрока В. Значения выигрышей представлены в матрицах по вариантам.
Решение:
Пусть
игра задана в виде платежной матрицы
В1 | В2 | |
А1 | 7 | 8 |
А2 | 10 | 2 |
А3 | 9 | 6 |
А4 | 1 | 11 |
Игра (2 х 3) не имеет седловой точки a = 4, b = 5, a ¹ b, имеем игру в смешанных стратегиях.
Решим
задачу графически и аналитически.
Для игрока А: получаем игру 2 х 2, используя
стратегии В2 и В3 игрока В:
Для игрока В: