Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:14, контрольная работа
1. Что принимают под терминами работа и события, какие разновидности работ вы знаете?
Работа – это любое действие (процесс или связь), приводящее к определенному результату – событию.
Различают следующие виды работ:
1. Действительная работа, т.е. протяженный во времени процесс, требующий затрат ресурсов.
2. Ожидание, т.е. протяженный во времени процесс, не требующий затрат трудовых ресурсов (твердение бетона, остывание металла, высыхание краски).
2. Что показывает и отражают балансовые модели?
Суть
балансовой модели состоит в том,
что затраты должны компенсироваться
доходами. Данный метод позволяет для
каждой отрасли определить количество
продукции, которое она должна выпустить,
чтобы удовлетворить потребность всех
других отраслей, включая непроизводственную
сферу и потребности внешней торговли.
Рассмотрим балансовую модель в стоимостном
выражении.
3. Дайте характеристику разделов балансовой модели?
При
составлении межотраслевого баланса
заполняется специальная
Таблица 1
Отрасли-производители | Отрасли-потребители | Общий производственный выпуск | Конечный продукт | Валовой
выпуск |
1, 2 … j … n | ||||
Промежуточный продукт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | x11 x12 … x1j … x1n | y1 | x1 | |
2 | x21 x22 … x2j … x2n | y2 | x2 | |
… | …………………….. | |||
i | xi1 xi2 … xij … xin | yi | xi |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
n | xn1 xn2 … xnj … xnn | yn | xn | ||
Общее производственное потребление | __ | ||||
Добавленная стоимость | Z1 Z2 … Zj … Zn | __ | __ | ||
Валовый
выпуск |
X1 X2 … Xj … Xn | __ | __ |
При составлении межотраслевого баланса предполагается, что все национальное хозяйство разбито на «чистые» отрасли, т.е. отрасли, выпускающие один продукт. Каждая отрасль является и производящей и потребляющей.
Для формализованной записи балансовых соотношений введем следующие обозначения:
i - порядковый номер отрасли, производящей продукцию, i = ;
j - порядковый номер отрасли, потребляющей продукцию, j = ;
n - количество «чистых» отраслей, входящих в балансовую модель;
Xi - объем валового выпуска i–й отрасли;
yi - объем конечного продукта i–й отрасли;
Zj - величина добавленной стоимости для j–й отрасли;
Xij - объем межотраслевой поставки из i–й отрасли в j–ю, т.е. объем продукции i–й отрасли, используемый при производстве продукции j-й отрасли.
Первый раздел межотраслевого баланса содержит параметры, характеризующие движение межотраслевых потоков из i-й отрасли в j-ю (Xij). Каждая строка первого раздела баланса характеризует процесс распределения продукции, а каждый столбец – структуру материальных затрат. Таким образом, в первом разделе межотраслевого баланса отражается та часть совокупного общественного продукта, которая функционирует в сфере материального производства. Поэтому этот раздел называют «промежуточный продукт».
Сумма
показателей по i–й строке отражает
общий объем продукции i–й отрасли, которая
отправляется во все остальные отрасли.
Сумма показателей j–го столбца – это
общий объем продукции из всех отраслей,
которая поступает в j–ю отрасль. Эта величина
– материальные затраты j–й отрасли. В
модели выполняется следующее соотношение:
=
, (1)
т.е. общий производственный выпуск всех отраслей соответствует общему производственному потреблению всех отраслей.
Второй раздел межотраслевого баланса содержит величины конечного продукта отраслей. Конечный продукт – это часть совокупного общественного продукта, которая производится в сфере материального производства, а используется в следующих направлениях: непроизводственная сфера потребления (личного и общественного); накопление основного капитала и изменение запасов материальных оборотных средств; сальдо экспорта-импорта. Второй раздел баланса характеризует отраслевую материальную структуру национального дохода.
Третий раздел межотраслевого баланса содержит параметры, характеризующие добавленную стоимость: сумма оплаты труда и чистого дохода отраслей, а также амортизации основных фондов, т.е. характеризует стоимостной состав национального дохода.
Четвертый
раздел используется для проверки правильности
расчета баланса:
= , (2)
т.е.
валовой выпуск отраслей в стоимостном
выражении равен общим расходам
этих отраслей, соответственно должны
быть равны суммарный валовой
выпуск и суммарные расходы.
Игровые
модели в экономике
1. Сформулироуйте основную теорему теории матричных игр.
Пусть игрок А имеет m чистых стратегий А1, А2, … Аi,…Аm, а игрок В имеет n чистых стратегий B1, B2, … Bj,…Bn. Такая игра называется игрой m х n. Если игрок А пользуется стратегией Аi, а игрок В пользуется стратегией Вj, то обозначим через аij выигрыш игрока А, если аij > 0, или проигрыш игрока А, если аij < 0. Очевидно, что – это одновременно проигрыш игрока В, если аij > 0, и выигрыш игрока В, если аij < 0.
Тогда
мы можем привести игру к матричной
форме, т.е. составить матрицу, которая
называется платежной матрицей, или матрицей
игры:
В1 | В2 | … | Вj | … | Вn | |
А1 | а11 | а12 | … | а 1j | … | а 1n |
а21 | а 22 | … | а 2j | … | а 2n | |
… | … | … | … | … | … | … |
Аi | аi1 | а i2… | … | а ij | … | а in |
… | … | … | … | … | … | … |
Аm | аm1 | а m2 | … | а mj | … | а mn |
Каждая строка этой матрицы соответствует некоторой стратегии игрока А, а каждый столбец – некоторой стратегии игрока В.
Пример игры. Два игрока выкидывают на пальцах числа, причем четное число пальцев – это выигрыш игрока А, нечетное – проигрыш игрока А. Для простоты введем ограничение – игроки выкидывают от 1 до 3 пальцев.
Составим
платежную таблицу:
В1 | В2 | В3 | Вn | |
2 | -3 | 4 | -3 | |
А2 | -3 | 4 | -5 | -5 |
4 | -5 | 6 | -5 | |
i |
4 | 4 | 6 | |
Проанализируем
матрицу игры: для каждой чистой
стратегии игрока А определим минимальный
выигрыш, т.е. определим
ai
=
В
нашем примере a1 = -3; a2 = -5; a3 = -5. Далее, среди
полученных значений li-х определим
максимальное
a
=
В нашем примере a = -3, т.е. игрок А проигрывает 3 очка. Это число a называется нижней ценой игры, а соответствующая ему стратегия называется максиминной. В нашем примере стратегия А1 максиминная, т.е. из всех наихудших ситуаций выбирают наилучшую. Эта величина (a) – гарантированный «выигрыш» игрока А, какую бы стратегию ни выбрал игрок В.
Меньше нижней цены игры игрок А никогда не «выиграет».
Игрок
В старается максимально уменьшить
свой проигрыш. Для этого определяется
верхняя цена игры
b
=
Соответствующая стратегия называется минимаксной. В нашем примере будет две минимаксных стратегии В1 и В2. При этом игрок В проигрывает 4 очка.
Теорема
1. В любой матричной игре справедливо
неравенство a £ b, т.е. нижняя цена игры
никогда не превосходит верхнюю.
2. Геометрические методы решения игр с матрицами 2 х n и m х 2 и их применение.
Допустим,
платежная матрица задана и имеет
вид 2 х n:
В1 | В2 | … | Вn |
| |
А1 | a11 | a12 | … | a1n | |
А2 | a21 | a22 | … | a2n |
Допустим, платежная матрица имеет вид m х 2:
Минимум
М находится на пересечении стратегий
А1 и Аm, остальные отбрасываются,
далее игра решается как задача 2 х 2.
3. В чем состоит отличие игры с природой?
В
рассмотренных случаях оба