Экономика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 12:01, реферат

Краткое описание

Ведущей отраслью экономики Франции является промышленность, на долю которой приходится около 27 % всех занятых, производится около 30 % ВВП. Она дает примерно 50 % стоимости экспорта. Главное место занимают энергетика, машиностроение и химическая промышленность. В связи с бедностью традиционными энергоресурсами после второй мировой войны особенно большое внимание уделялось развитию ядерной энергетики, которая опирается в основном на собственную научно-техническую и сырьевую базу, частично — на импорт урановой руды из Нигера, Габона и других стран Африки.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

Сегодня предприятия Peugeot существуют во всех концах света, сохраняя свой прежний статус, но уже в современной интерпретации.   

Рено 

«Renault» - крупнейшая во Франции компания, специализирующаяся на выпуске легковых, грузовых и  спортивных автомобилей. История её началась в 1898 году с первого автомобиля, собранного Луи Рено, с ранних лет тяготеющего к техническим изобретениям. Впоследствии Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено», и постепенно фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин.  

Компания «Renault»  потратила большую сумму на развитие альтернативных видов топлива для автомобилей, а так же разработку водородных двигателей. В последние годы на гонках «Формула-1» пилоты «Renault» занимают одну из лидирующих позиций. 

Ситроен 

Citroen - французская  автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Её многолетняя история рассказывает об эволюции завода по производству боеприпасов во время первой мировой войны, в завод по производству автомобилей серийного производства.  

Андре Ситроеном  – основатель компании, был сражен, увидев впервые завод Генри Форда. Тайком, Андре испытывал и разбирал на своем заводе такие известные американские автомобили, как "Бьюик", "Нэш", изучая возможность конвейерного производства. Андре наладил дилерские сети и с тех пор начали свою работу заводы  Бельгии, Англии, Германии, Италии.  

Сегодня компания Citroen входит в корпорацию «Peugeot», но продолжает выпускать автомобили под  своей маркой. Модельный ряд предлагает большой выбор от легковых автомобилей  до грузопассажирских микроавтобусов, в области безопасности Citroen занимает лидирующие позиции. 
 
 
 
 
 

Процесс европейского строительства глубоко повлиял  на экономику Франции. Он потребовал от предприятий дополнительных усилий по поддержанию конкурентоспособности  не только для того, чтобы противостоять новым конкурентам, но и чтобы использовать благоприятные возможности обширного рынка. Претворение в жизнь принципа свободного передвижения людей, товаров, услуг и капиталов, получившего развитие в 1993 г. в рамках единого рынка, открыло для французских предприятий  пространство с 376 млн. потребителей и положительно отразилось на всех отраслях национальной экономики. 

Общая сельскохозяйственная политика стала для Франции важнейшим  стимулом к модернизации. Она основана на свободном обращении продукции, финансовой солидарности и преференциях в рамках Сообщества. Эта политика внесла свой вклад в увеличение доходов фермеров, рост инвестиций и быстрый прирост сельскохозяйственного производства. 

Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства оказывает значительную помощь в обустройстве сельских районов, модернизации хозяйств и мелиорации земель. Он также оказывает помощь сельскохозяйственному производству в горных местностях и других неблагоприятных в природном отношении районах. 

В области промышленности свободное передвижение товаров  и капиталов стало важнейшим  стимулом для предприятий. В результате выросли инвестиции, резко усилилась  концентрация капитала и рост числа  филиалов за рубежом. 

Почти 40 % филиалов французских предприятий расположены в странах Европейского Союза, прежде всего в Германии, Соединенном Королевстве и Испании. 

ЕС способствовал  реструктурированию традиционных отраслей промышленности посредством предоставления различных видов помощи и ограничения  импорта. 

Сфера обслуживания также выиграла от общеевропейского процесса. Сообщество внесло свой вклад в модернизацию транспортной сети, участвуя в финансировании таких крупных строек, как например, Пюиморенский туннель между Францией и Испанией. 

Свобода передвижения содействовала развитию туризма во Франции, более 80 % туристов являются европейцами.  

Европейское сотрудничество способствовало также валютной стабилизации и ограничению курсовых колебаний, придало динамизм банковской и страховой  сферам.

Информация о работе Экономика Франции