Значение Федерального Закона «Об информации, информатизации и защите информации» на делопроизводство

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:17, реферат

Краткое описание

Выбор темы «Значение Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»» объясняется ее актуальностью на данный момент времени развития высоких технологий.
Информация всегда играла в жизни человека очень большую роль, но с середины 20-го века в результате социального прогресса и прорыва в развитии науки и техники роль информации неизмеримо возросла. В мире информация схожа с лавинообразным нарастанием массы, получившей название «информационного взрыва». Информация является основой для принятия управленческих решений. Угрозы, исходящие из различных источников, будучи неподконтрольными со стороны предприятия, могут оказывать дестабилизирующее воздействие на его деятельность.

Оглавление

Введение
1. Информационное пространство в Российской Федерации согласно Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»
2. Значение Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» в ДОУ
Заключение
Библиография
Введение

Файлы: 1 файл

Реферат делопроизводства.docx

— 23.28 Кб (Скачать)

Организации, выполняющие работы в области обработки  персональных данных, также должны получать лицензию на такую  деятельность. Это  направлено на реализацию конституционных  гарантий прав граждан  на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести  и доброго имени (п.1 ст.23 Конституция  РФ). Лицензирование такой деятельности дает возможность  ее контроля компетентными  органами и создает дополнительные условия для защиты персональных данных как информации конфиденциальной.

Создание  средств защиты информации подлежит лицензированию в соответствии с  Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций  по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную  тайну, созданием  средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг  по защите государственной  тайны.

Ведение лицензионной деятельности в данной области  поручено Федеральному агентству правительственной  связи и информации при президенте РФ и государственной  технической комиссии при Президенте Российской Федерации.

ФЗ  «Об информации, информатизации и защите информации»  затрагивает вопрос об оформлении реквизитов:

«Статья 11. Документирование информации.

1. Законодательством  Российской Федерации  или соглашением  сторон могут быть  установлены требования  к документированию  информации».

Согласно  пункту 3 статьи 5 настоящего закона, юридическая  сила документа, хранимого, обрабатываемого  и передаваемого  с помощью автоматизированных информационных и  телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.

Для признания электронной  цифровой подписи  необходимо наличие  в автоматизированных информационных системах сертифицированных  программно-технических  средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдение установленного режима их использования. В п.4 ст.5. предусмотрено  обязательное лицензирование деятельности, связанной  с реализацией  права удостоверять идентичность электронно-цифровой подписи. Еще предстоит  разработка актов, регулирующих единый порядок лицензирования и сертификации в  этой области.

Граждане, органы государственной  власти, органы местного самоуправления, организации  и общественные объединения  обязаны представлять документированную  информацию органам  и организациям, ответственным  за формирование и  использование государственных  информационных ресурсов.

Заключение

Законодательство  в сфере информационной деятельности и соответствующих  отношений только складывается и ставить  вопрос о его кодификации  или завершенной  систематизации преждевременно.

Систематизация  нормативного материала  в рассматриваемой  области затруднена еще и потому, что  нормы, регулирующие эти отношения, рассредоточены в настоящее время  по разным отраслям законодательства, а  специальных федеральных  законов в данной области пока немного. Большинство субъектов  Российской Федерации  активно формируют  свои пакеты законодательства в данной области, порой обгоняя  темпы федерального уровня.

В развитие конституционной  основы информации и  информатизации к  настоящему времени  принято и действует  около десятка  специальных федеральных  законов. Это законы: об информации, информатизации и защите информации, об участии в международном  информационном обмене, о государственной  тайне, а также  комплекс актов по архивным фондам и  архивам РФ, по библиотекам  страны, закон об обязательном экземпляре документов, ряд актов, связанных с определением правового статуса  органов исполнительной власти, действующих  в области информации.

Достаточно  громоздок пакет  нормативных актов  по СМИ, телерадиовещанию и средствам связи. Многие важные акты находятся пока в  проектах.

Кроме специальных законов, образующих основу информационного  законодательства, активную роль в сфере информации играют все кодексы, в которых содержатся нормы о порядке  работы с информацией  как самостоятельным  объектом (например, ст.179 ГК РФ об информационных услугах, ст. 160 ГК РФ об использовании  электронной подписи, гл.38 ГК о выполнении научно-исследовательских  и опытно-конструкторских  работ, ст.744 о работе с документами  при реализации строительного  подряда). Аналогично можно выявить  много статей ГК РФ, относящихся к  установлению ответственности  за преступления, связанные  с информацией  и нарушением работы с ней (и это  не ограничивается главой УК о компьютерных преступлениях).

В большинстве законов  РФ по другим (не чисто  информационным) отношениям содержатся статьи и  даже главы об информационном обеспечении соответствующей  области отношений  или о порядке  сбора, хранения и  использования информации. Это ещё один пласт  информативных источников, слабо связанных  и согласованных  между собой с  точки зрения методологии  работы с информацией  и правового регулирования  соответствующих  отношений. В значительной мере это касается проблем лицензирования, сертификации, права доступа к информации.

Наряду  с вышеперечисленными документами Федеральный  закон «Об информации, информатизации и  защите информации»  № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г. составляет основу делопроизводства.

Библиография

1. ФЗ-№24 от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации».

2. Комментарий к  ФЗ-№24 от 20 февраля  1995 г. «Об информации, информатизации и  защите информации».

3. Смирнов Э.А. Основы  теории организации:  Учебное пособие  для ВУЗов. - М.: Аудит,  ЮНИТИ, 1998. - 375 с.

4. Форбс. Апрель  № 04 (25). - М. с. 90 -107// От редакции. 

2.

Информация о работе Значение Федерального Закона «Об информации, информатизации и защите информации» на делопроизводство