Федеральный закон "Об охране окружающей среды"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:29, реферат

Краткое описание

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально – экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Оглавление

Введение 3 Стр.
Общие положения и принципы. 4 Стр.
Основы разграничения и согласование управленческих полномочий. 5 Стр.
Общественные экологические интересы и права граждан 6 Стр.
Негативное воздействие и возмещение вреда 7 Стр.
Нормирование 9 Стр.
Заключение и список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

ПСКОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ НОУ СПО 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По теме: Федеральный закон «Об охране окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила: Бочкарева Юлия

Уч-ся группы Б-4(лицей)  
 
 
 
 
 
 

Псков 2011

Содержание 
 

Введение 3 Стр.
Общие положения и принципы. 4 Стр.
Основы разграничения  и согласование управленческих полномочий. 5 Стр.
Общественные экологические интересы и права граждан 6 Стр.
Негативное воздействие  и возмещение вреда 7 Стр.
Нормирование 9 Стр.
Заключение и список используемой литературы 11 Стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

       Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально – экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

       Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

      Федеральный закон «Об охране окружающей среды» состоит из 84 статей, объединенных в 16 глав: I) Общие положения; II) Основы управления в области охраны окружающей среды; III) Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды; IV) Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды; V) Нормирование в области охраны окружающей среды; VI) Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза; VII) Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; VIII) Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций; IX) Природные объекты, находящиеся под особой охраной; X) Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг); XI) Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль); XII) Научные исследования в области охраны окружающей среды; XIII) Основы формирования экологической культуры; XIV) Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды; XV) Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; XVI) Заключительные положения.  
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Общие положения и принципы.
 

  Важной характеристикой Закона является указание в преамбуле на то, что он определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Глава I «Общие положения» включает четыре статьи:

ст.1 «Основные  понятия»;

ст. 2 «Законодательство  в области охраны окружающей среды»;

ст. 3 «Основные  принципы охраны окружающей среды»;

ст. 4 «Объекты охраны окружающей среды».

Ст. 1 «Основные  понятия» содержит определения тридцати шести ключевых понятий. Вводная статья с определениями основных используемых понятий. Цена легальных определений весьма высока, нередко именно они играют решающую роль в толковании и применении закона. Поэтому появление собст­венного понятийного аппарата в данном нормативном акте существенно повышает его общее качество и регулятивные возможности.

 Согласно  ст. 2, законодательство в области  охраны окружающей среды основывается  на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Также  устанавливает принципы, на основе которых должна осуществляться деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду и объекты охраны.

Ст. 3, на основе каких  принципов должна основываться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду.

Ст. 4 Что является объектом загрязнения:

  • земли, недра, почвы;
  • поверхностные и подземные воды;
  • леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
  • атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
 
 
 
 
 
 
  1. Основы  разграничения  и  согласование управленческих полномочий.
 

    Глава  II «Основы управления в области  охраны окружающей среды»  регулирует отношения управления между Российской федерацией субъектами российской федерации органами исполнительной власти и муниципальными образованиями

  Российской Федерации (федеральный государственный экологический контроль)» субъектов Российской Федерации» Разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации» должны осуществляться исходя из следующих основных правил. Во-первых, субъекты РФ могут осуществлять правовое регулирование тех отношений, которые отнесены к их ведению ст. 6 данного Закона.

  В числе методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды - поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды (ст. 14). Ст. 17 «Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды» декларирует, что такого рода деятельность поддерживается государством. Государственная поддержка осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством. Однако сама по себе она мало что дает, поскольку имеет, очевидно, отсылочный (к другому законодательству) характер также существуют налоговые льготы 
 

3.  Общественные экологические  интересы и права  граждан

     Экологические права и интересам граждан  «Каждый гражданин имеет право  на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера  полномочия «подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании

       Разработка федеральных программ  в области экологического развития  Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом предложений граждан и общественных объединений (ч.2 ст. 15).

       Экологическое страхование осуществляется  в целях защиты имущественных  интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков (ч.1 ст. 18).

 Оценка воздействия  на окружающую среду проводится  при разработке всех альтернативных  вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений (ч. 2 ст. 32).

       При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов  должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства  природных ресурсов. В случаях, если размещение зданий, строений, сооружений и иных объектов затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующих территориях (ч.1, 3 ст.35).

  При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека (ч. 1 ст.44).

       Общественный контроль в области  охраны окружающей среды (общественный  экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством (ч.З-5 ст.68).

       Экологическое просвещение, в  том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами (ч.2 ст.74).

 Вред, причиненный  здоровью и имуществу граждан  негативным воздействием окружающей  среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством (ст. 79).

 Требования  об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом (ст. 80). 

  1. Негативное  воздействие  и  возмещение вреда

Информация о работе Федеральный закон "Об охране окружающей среды"